Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Перечень используемых материалов и информационных источников 2 page
Вариант 9
1 Методика проведения массажа и самомассажа при физическом и умственном утомлении. 2 Тест первого уровня.Задание: указать правильный ответ.
Вопрос
| Ответы
| Код
| 1. Основным методом развития гибкости является:
| Повторный метод;
Метод максимальных усилий;
Метод статических усилий;
Метод переменно-непрерывного упражнения.
|
| 3. Монотонное повторение движений приводит к:
| Возбудимости;
Спокойному состоянию;
Сну;
Нарушению кровообращения.
|
| 2. Утомление - это...
| Перенапряжение нервной системы, снижение защитных свойств организма;
Вид функционального состояния организма человека, временно возникающий под влиянием продолжительной или интенсивной работы и приводящий к снижению ее эффективности;
Вид функционально о состояния организма человека, временно возникающий и приводящий к ощущению усталости
|
| 3. Слишком длинные интервалы отдыха снижают эффективность тренировочного процесса. Время отдыха оптимальное для повторения скоростной работы...
| 8-10 минут;
5-8 минут;
3-4 минуты
|
| 4. Какие физиологические процессы обеспечивают выполнение двигательного навыка?
| Выполнение двигательного навыка обеспечивается устойчивым рефлексом;
Выполнение двигательного навыка обеспечивается взаимодействием условного и безусловного рефлексов;
Выполнение двигательного навыка обеспечивается системой тормозно-возбудительных процессов
|
| 5. Отчего зависит активность восстановительных процессов?
| Пассивный отдых, гигиенические мероприятия, массаж;
Рациональное сочетание нагрузок и отдыха, факторы гигиены, питания, массаж, использование биологических активных веществ;
Активный отдых, питание, массаж
|
| Вопрос
| Ответы
| Код
| 6. Укажите, что является показателем физической культуры в обществе и государстве:
| Совокупность материальных и духовных ценностей, уровень здоровья и физического развития; степень использования физических упражнений в сфере воспитания;
Соотношение численности населения с высоким уровнем физического совершенства с общей численностью населения;
Уровень здоровья, телосложение, развитие физических качеств:
Физкультурная образованность.
|
| 7. Какие основные системы определяют результат в скоростно-силовых упражнениях?
| Является дыхание и кровообращение;
ЦНС, функциональные свойства нервно-мышечного аппарата, мощность анаэробных энергосистем;
Гормональные и ферментативные системы, мощность анаэробных энергосистем
|
| 8. Временной интервал между сигналом началом двигательного действия
| Латентное время двигательной реакции;
Критический период;
Сенсорная фаза двигательной реакции
|
| 9. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений
| 120-130 ударов в минуту;
130 - 140 ударов в минуту;
140 - 150 ударов в минуту;
Свыше 150 ударов в минуту.
|
| 10. Под пассивной гибкостью понимают:
| Гибкость, проявляемую в статических позах;
Способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.);
Способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах;
Гибкость, проявляемую под влиянием утомления.
|
|
Вариант 10
1 Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата.
2 Тест первого уровня.Задание: указать правильный ответ.
Вопрос
| Ответы
| Код
| 1. Нагрузка физических упражнений характеризуется
| Подготовленностью занимающихся, их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
Величиной их воздействия на организм;
Временем и количеством повторений двигательных действий;
Напряжением определенных мышечных групп.
|
| 2. Результатом физической подготовки является:
| Физическое развитие индивидуума;
Физическое воспитание;
Физическая подготовленность;
Физическое совершенство.
|
| 3. Мерилом выносливости является:
| Время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности;
Коэффициент выносливости;
Порог анаэробного обмена (ПАНО);
Максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.
|
| 4. Если частота сердечных сокращений после выполнения упражнений восстанавливается до уровня, который был в начале занятий, за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка...
| Мала и ее следует увеличить;
Переносится организмом относительно легко;
Достаточно большая, но ее можно повторить;
Чрезмерная и ее надо уменьшить
|
| 5. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как...
| Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;
Способствуют повышению резервных возможностей организма;
При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
|
| Вопрос
| Ответы
| Код
| 6. Показатель физической нагрузки на занятии определяется
| Количеством упражнений;
Частотой сердечных сокращений;
Интересом студентов к занятиям
|
| 7. Физические качества - это:
| Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;
Комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;
Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
|
| 8. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля:
| Статических упражнений;
Активных упражнений;
Пассивных упражнений;
Статодинамических упражнений.
|
| 9. Что такое «стретчинг»?
| Морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев;
Система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц;
Гибкость, проявляемая в движениях;
Мышечная напряженность.
|
| 10. Из перечисленных пунктов:
1) нестабильность;
2) слитность;
3) неустойчивость;
4) автоматизированность;
5) изменение мышечной затраты;
6) экономичность
- укажите те, которые являются характерными (отличительными) признаками умения
| 2,4;
1,3,5;
1,2,3,4,5,6;
1,2,6;
|
|
Вариант 11
1 Методика корригирующей гимнастики для глаз.
2 Тест первого уровня.Задание: указать правильный ответ.
Вопрос
| Ответы
| Код
| 1. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
| 120-130 ударов в минуту;
130-140 ударов в минуту;
140-150 ударов в минуту;
Свыше 150 ударов в минуту.
|
| 2. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором:
| Легко переносятся неблагоприятные климатические условия и отрицательные экологические факторы;
Он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;
Он бодр и жизнерадостен;
Наблюдаются все.
|
| 3. Осанкой называется…
| Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
Пружинные характеристики позвоночника и стоп;
Привычная поза человека в вертикальном положении;
Силуэт человека.
|
| 4. Признаками перелома являются…
| Нарушение функций конечности, сильная боль при попытке движения ее, деформация и некоторое ее укорочение, подвижность костей в необычном месте;
Тошнота и рвота, нарушений функций конечности, ее деформация и подвижность;
Временная потеря зрения и слуха, появление сильной боли при попытке движения конечности.
|
| 5. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня потому, что…
| Положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;
Снимается утомление с нервных клеток;
Ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;
Притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.
|
| Вопрос
| Ответы
| Код
| 6. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности:
| Физическая подготовка;
Физическое совершенство;
Физическая культура;
Физическое состояние.
|
| 7. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…
| Подвижных и спортивных игр;
«Челночного» бега;
Прыжков в высоту;
Метаний
|
| 8. Физические упражнения – это:
| Такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
Виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
Такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерности;
Виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развития физических качеств.
|
| 9. Одной из составляющих здорового образа жизни является…
| Оптимальный уровень двигательной активности;
Малоподвижный образ жизни;
Небольшие и умеренные физические нагрузки;
Курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
|
| 10. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается…
| Вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;
Проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;
Останавливать кровотечение.
|
|
Вариант 12
1 Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.
2 Тест первого уровня.Задание: указать правильный ответ.
Вопрос
| Ответы
| Код
| 1. Результатом физической подготовки является:
| Физическое развитие индивидуума;
Физическое воспитание;
Физическая подготовленность;
Физическое совершенство.
|
| 2. Физическая культура – это:
| Процесс формирования у человека двигательных умений и навыков, а также передачи специальных физкультурных знаний;
Процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями;
Исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни;
Часть общечеловеческой культуры, она представляет собой вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей.
|
| 3. Физические качества - это:
| Индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
Врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;
Комплекс различных проявлений человека в определенной деятельности;
Комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
|
| 4. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
| 10-11 лет;
11-12 лет;
От 13-14 до 17-18 лет;
От 17-18 до 19-20 лет.
|
| 5. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для дынных условий промежуток времени, называется:
Вопрос
| Двигательной реакцией;
Скоростными способностями;
Скоростно-силовыми способностями;
Частотой движений.
Ответы
|
Код
| 6. В физическом воспитании и спорте основным методом для развития быстроты двигательной реакции является:
| Метод круговой тренировки;
Метод динамических усилий;
Метод повторного выполнения упражнений;
Игровой метод.
|
| 7. Выносливость по отношению к определенной деятельности является:
| Аэробной выносливостью;
Анаэробной выносливостью;
Анаэробно-аэробной выносливостью;
Специальной выносливостью.
|
| 8. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнений восстановление работоспособности до исходного уровня, называют:
| Полным (ординарным);
Суперкомпенсаторным;
Активным;
Строго регламентированным.
|
| 9. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является:
| 5-7 лет;
8-9 лет;
10-14 лет;
15-17 лет.
|
| 10. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля:
| Статистических упражнений;
Активных упражнений;
Пассивных упражнений;
Статодинамических упражнений.
|
|
Вариант 13
1 Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, программы, формулы и др.)
2 Тест первого уровня.Задание: указать правильный ответ.
Вопрос
| Ответы
| Код
| 1. Для увеличения мышечной массы и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется…
| Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;
Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений,
Планировать большое количество повторений в одном подходе.
|
| 2. Под быстротой как физическим свойством понимается…
| Комплекс психофизических свойств человека, позволяющих ему передвигаться с большой скоростью;
Комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
Способность человека быстро набирать скорость;
Комплекс психофизических свойств человека, позволяющих ему быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большей частотой.
|
| 3. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность.
| а) дыхательные упражнения
б) легкий продолжительный бег
в) прыжковые упражнения с отягощением и без
г) дыхательные упражнения в интервалах отдыха
д) повторный бег на короткие дистанции
е) ходьба
ж) упражнения на частоту движений (бег на месте)
а) а, б, в, г, д, е, ж
б) ж, д, г, в, б, е, а
в) б, а, в, ж, г, д, е
г) е, в, б, ж, д, г, а
|
| Вопрос
| Ответы
| Код
| 4. Один из признаков сотрясения мозга – это…
| Увеличение лимфатических узлов;
Появление сыпи на руках и ногах;
Нечеткость зрения и неодинаковые зрачки;
Покраснение кожи в области суставов.
|
| 5. Как дозируются упражнения «на гибкость», сколько движений нужно сделать в одной серии?
| Упражнения выполняются до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;
Выполняется 12-16 циклов движений;
Упражнения выполняются до появления пота;
Упражнения повторяются до появления болевых ощущений.
|
| 6. Специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности (вид профессии, спорта), предъявляющий специализированные требования к двигательным способностям человека, называется:
| Спортивной тренировкой;
Специальной физической подготовкой;
Профессионально–прикладной физической подготовкой;
Физическим совершенством.
|
| 7. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее:
| 3-5 минут, выполняемые в анаэробном режиме;
7-12 минут, выполняемые в аэробно - анаэробном режиме;
15-20 минут, выполняемые в аэробном режиме,
45-60 минут.
|
| 8. Для развития выносливости наиболее полезны:
| Ходьба, бег, лыжи, плаванье;
Силовые упражнения;
Упражнения на растяжку мышц.
|
| 9. Временную остановку кровотечения можно осуществить:
| Пальцевым прижатием артериального сосуда выше раны;
Максимальным разгибанием конечности;
Наложением асептической повязки на место кровотечения;
Минимальным сгибанием конечности.
|
| 10. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время…
| Вращений и поворотов тела;
Возвращения в исходное положение после наклона;
Прогиба туловища назад;
Дыхание во время упражнений должно быть свободным.
|
|
Вариант 14
1 Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).
2 Тест первого уровня.Задание: указать правильный ответ.
Вопрос
| Ответ
| Код
| 1. Укажите, что послужило основой (источником) возникновения физического воспитания в обществе:
| Желание заниматься физическими упражнениями;
Осознанное понимание людьми явления упражняемости (повторяемости действий), важности, так называемой предварительной подготовки человека к жизни и установление связи между ними;
Прогрессивные идеи о содержании и путях воспитания гармонически развитой личности;
Результаты полученных исследований.
|
| 2. Под техникой физических упражнений понимают:
| Видимую форму. которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения;
Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;
Определенную упорядоченность и согласованность, как процессов, так и элементов содержания данного упражнения;
Способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление.
|
| 3. Основу двигательных способностей человека составляют:
| Психодинамические задатки;
Двигательные умения;
Двигательные навыки;
Физические качества.
|
| 4. Наиболее благоприятным периодом развития силы у девочек и девушек считается возраст:
| 10-11 лет;
От 11-12 до 15-16 лет;
от 15-16 до 17-18 лет;
18-19 лет.
|
| 5. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
| Скоростным индексом;
Скоростной выносливостью;
Абсолютным запасом скорости;
Коэффициентом проявления скоростных способностей.
|
| Вопрос
| Ответ
| Код
| 6. На время реакции влияют (из предложенных ниже ответов выберите комбинацию правильных):
а) возраст занимаюшегося;
б) квалификация занимающегося;
в) состояние занимающегося;
г) тип сигнала (звуковой, слуховой, тактильный);
д) сложность и освоенность ответного движения на внезапную ситуацию (сигнал);
е) продолжительность скоростных циклических упражнений.
| а, б;
а, б, в, г, д;
а, б, в, г, д, е;
в, г.
|
| 7. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:
| От 7 до 9 лет;
От 10 до 14 лет;
От 14 до 20 лет;
От 20 до 25 лет.
|
| 8. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость:
| Выносливость;
Сила;
Быстрота;
Координационные способности.
|
| 9. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
| Амплитуда движения;
Подвижность в суставах;
Дефицитом активной гибкости;
Индексом гибкости.
|
| 10. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм занимающегося достигает состояния, при котором потребности в энергии (кислородный запрос) равны максимальным аэробным возможностям, называется:
| Субкритической;
Критической;
Надкритической;
Средней.
|
|
Вариант 15
1 Методика проведения учебно-тренировочного занятия.
2 Тест первого уровня.Задание: указать правильный ответ.
Вопрос
| Ответы
| Код
| 1. Описание условий труда (в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, в свободной или специальной позе), характера труда (доля умственной и физической нагрузки) называется:
| Видом труда;
Рациональной организацией труда;
Режимом труда;
Профессиограммой.
|
| 2. При вывихе, прежде всего, необходимо:
| Дать пострадавшему обезболивающее средство;
Попытаться вправить поврежденный сустав;
Доставить пострадавшего в медицинское учреждение;
Сделать тугую повязку
|
| 3. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая система - это...
| Способность к росту и размножению, активному передвижению;
Сложная биологическая система, в которой непрерывно идет обмен веществ и энергии;
Система автоматического поддержания какого-либо жизненно важного фактора организма (например, давление крови, температура тела и др.) на должном уровне, всякое отклонение от которого ведет к немедленной мобилизации механизмов, восстанавливающих этот уровень.
|
| 4. Давление крови у молодого человека, считается нормой:
| Верхняя граница 110-120, нижняя - 40-50 мм.рт.ст.;
Верхняя граница 120-130, нижняя - 75-80 мм.рт.ст.;
Верхняя граница 110-120, нижняя - 75-80 мм.рт.ст.
|
| 5. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что...
| Во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости;
Достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;
В результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;
Человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнять большой объем физической работы за отведенный отрезок времени
|
| Вопрос
| Ответы
| Код
| 6. Что такое истинное устойчивое состояние при мышечной деятельности:
| При этом кислородный запрос превышает кислородное потребление;
Кислородный запрос меньше кислородного потребления;
Кислородный запрос соответствует кислородному потреблению.
|
| 7. Мертвая точка - это временное снижение работоспособности, в период кажущегося устойчивого состояния. Характерные признаки...
| Учащается дыхание, нарастает легочная вентиляция, активно поглощается кислород. Резко увеличивается ЧСС, давление крови повышается, количество неокисленных продуктов в крови растет;
Повышается легочная вентиляция, повышается процесс потоотделения, создаются необходимые соотношения между возбудительными и тормозными процессами в ЦНС;
Учащается дыхание, уменьшается потоотделение, уменьшается ЧСС, снижается давление, усиливаются тормозные процессы в ЦНС.
|
| 8. Инструменты ослабления проявления "мертвой точки"
| Массаж;
Систематические тренировочные занятия;
Психологический настрой, массаж перед стартом;
Разминка, произвольное увеличение легочной вентиляции, глубокие выдохи, систематические тренировочные занятия.
|
| 9. Утомление - это...
| Перенапряжение нервной системы. снижение защитных свойств организма;
Вид функционального состояния организма человека, временно возникающий под влиянием продолжительной или интенсивной работы и приводящий к снижению ее эффективности;
Вид функционального состояния организма человека, временно возникающий и приводящий к ощущению усталости.
|
| 10. Какие физические процессы обеспечивают выполнение двигательного навыка:
| Выполнение двигательного навыка обеспечивается устойчивым рефлексом;
Выполнение двигательного навыка обеспечивается взаимодействием условного и безусловного рефлексов;
Выполнение двигательного навыка обеспечивается системой тормозно-возбудительных процессов.
|
|
Вариант 16
1 Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания).
2 Тест первого уровня.Задание: указать правильный ответ.
Вопрос
| Ответ
| Код
| 1. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способ управления своими движениями, преображение необходимых двигательных умений, навыков, а также связанных с этим процессом знаний, называется:
| Физическим воспитанием;
Физической культурой;
Физическим образованием;
Физическим развитием.
|
| 2. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:
| Вставлять на место обломки костей и вправлять вышедшую кость;
Проводить иммобилизацию поврежденных конечностей;
останавливать кровотечение.
|
| 3. Систематически и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
| Хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма;
Повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большое количество кислорода, необходимого для образования энергии;
При достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.
|
| 4. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
| Оптимальный уровень двигательной активности;
Малоподвижный уровень жизни;
Небольшие и умеренные физические нагрузки;
Курение и употребление алкоголя в небольших и умеренных количествах.
|
| 5. Профессионально-прикладная физическая подготовка - одно из направлений системы физического воспитания, способствующее воспитанию..... (закончите определение):
| Прикладных знаний, умений, навыков;
Прикладных знаний, умений, навыков, физических и специальных качеств;
Физических и специальных качеств;
Основных физических качеств, умений, навыков.
|
| Вопрос
| Ответ
| Код
| 6. Укажите принципы отечественной системы физического воспитания среди нижеприведенных:
| Принцип всестороннего развития личности, принцип связи физического воспитания с трудовой и военной практикой, принцип оздоровительной направленности;
Принцип непрерывности, принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания, принцип циклического построения занятий;
Принцип постепенного адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.
|
| 7. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:
| Временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии;
В угловых градусах или линейных мерах (в см.) с использованием аппаратуры или педагогических тестов;
Показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкости;
показателем суммы общей и специальной гибкости ("запас гибкости").
|
| 8. Под двигательной активностью понимают:
| Суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;
определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;
Определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности;
Педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.
|
| 9. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:
| Двигательным умением;
Техническим мастерством;
Двигательной одаренностью;
Двигательным навыком.
|
| 10. Монотонное повторение движений приводит к:
| Возбудимости;
Спокойному состоянию;
Невротическому состоянию;
Нарушению кровообращения.
|
|
|