Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика рефератов





 

1. Развитие ремесленного производства в эпоху Средневековья. Знаменательные технические усовершенствования (измерительная техника, транспорт, источники энергии, военные открытия).

2. Роль городов средневековья в становлении общеевропейской культуры.

3. Деятельность Альберти, проектное наследие Леонардо да Винчи.

4. Научная революция 17 в.: механическая картина мира, прикладное значение открытий, машинное производство.

5. Стили и направления в архитектуре 17-18 веков.

6. Первые западноевропейские теоретики дизайна (2-ая половина 19 века – 20 век).

7. Уильям Моррис и Движение за Обновление искусств и ремесел.

8. Немецкий функционализм и Баухауз.

9. Связь истории дизайна с историей научно-технического прогресса.

10. Инженерная мысль в России, истоки дизайнерского подхода в проектировании (18 в. начало 20 в.).

11. Создание новой системы художественного образования в Советской России (ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН).

12. Конструктивизм, рационализм, функционализм и их влияние на теорию и практику дизайна в Советской России.

13. Стиль «Оливетти».

14. Стиль «Браун».

15. Развитие архитектуры в Советской России в период 20-40 –е годы 20-го века (функция, форма и красота как начало новой образности в архитектуре).

16. Дизайн в Советском Союзе в 60-90-е годы 20-го века: метод художественного конструирования в деятельности ВНИИТЭ и отраслевых СХКБ.

17. Постсоветский дизайн (1987 – 2002 г.г.).

18. Развитие модерна в Англии.

19. Развитие модерна во Франции.

20. Основные направления русского модерна.

21. Модерн и его влияние на архитектуру.

22. Течения модерна в городе Екатеринбурга.

23. Основные тенденции в развитии дизайна на рубеже тысячелетий.

24. Наука, искусство и дизайн.

25. Особенности проектной деятельности в промышленном дизайне.

26. Особенности проектной деятельности в коммуникативном дизайне.

27. Особенности проектной деятельности в имидж дизайне.

28. Особенности проектной деятельности в веб-дизайне.

29. Особенности проектной деятельности в нон-дизайне.

30. Особенности проектной деятельности в дизайне архитектурной среды.

31. Особенности проектной деятельности в дизайне интерьера.

32. Творчество Л.Салливен.

33. Творчество Франка Ллойда Райта.

34. Творчество А.Нартова.

35. Веркбунд. П.Бернс и компания.

36. Конструктивизм, рационализм, функционализм и их влияние на теорию и практику дизайна в Советской России.

37. «Итальянская линия» в дизайне 1960 – 1980-х годов.

38. Дизайн в Японии (истоки дизайна, синтез традиционализма и европейского дизайна).

39. Дизайн Франции.

40. Дизайн и современная архитектура. Работы Танге и Курокава.

41. Дизайн России.

42. Развития дизайна в Англии.

43. Развитие модерна во Франции.

44. Развитие модерна в Англии.

45. Деятельность Ф.Кирена – знаменитого французского дизайнера.

 

Теоретические вопросы к экзамену

1. Дизайн как составной элемент культуры.

2. Влияние религии на формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства.

3. Древний Египет. Особенности древнеегипетского предметного мира.

4. Древний Рим. Особенности древнеримского предметного мира.

5. Древняя Греция. Особенности древнегреческого предметного мира.

6. Влияние социальной и политической структуры общества на формирование городской среды в эпоху Средневековья.

7. Ремесло в эпоху Средневековья.

8. Стили средневекового периода, характеристика и особенность.

9. Развитие ремесла, науки и техники в эпоху Возрождения.

10. Становление индустриальной цивилизации в эпоху Возрождения. Влияние промышленной революции на развитие дизайна.

11. Развитие дизайна в эпоху Возрождения. Творчество Леонарда да Винчи.

12. Период классицизма. Особенности предметного мира классицизма.

13. Дизайн в процессе разделения искусства, ремесла, техники и зарождения промышленного производства.

14. Развитие дизайна во Франции. Влияние культуры на развитие промышленности во Франции.

15. Создание Баухауза, цели и задачи, его влияние и значение для формирования дизайна. Основные направления деятельности, организация обучения.

16. Деятельность Вальтера Гропиуса, его значение в развитие дизайна, организации обучения.

17. Раскрыть концепции «машинного искусства» и промышленного дизайна в США (конец 19 в. начало 20 в.). Значение Всероссийских художественно-промышленных выставок.

18. Деятельность Джона Рескина и ее значение для развития изобразительных искусств и архитектуры в Европе в конце ХIХ века.

19. Значение теоретических и практических работ Готфрида Земпера.

20. Ульям Морис, его деятельность и значение в эстетике промышленных изделий.

21. «Органическая» архитектура Ф.Л.Райта.

22. Роль технического прогресса 19-го столетия на формирование дизайна.

23. Школы промышленного конструирования в начале 20-го века.

24. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России X-XIII в.в.

25. Деятельность А.Нартова, вклад А.Нартова в развитии дизайна в России.

26. Концепция производственного искусства. Пионеры советского дизайна: В.Татлин, А.Родченко, В.Степанова и др.

27. Организация ВХУТЕМАКСа, ВХУТЕИНа, цели и задачи, значение и роль в развитии дизайна.

28. Основные стилистические особенности модерна. Течение модерна в Европе, деятельность художников, архитекторов в стиле модерн.

29. Модерн и его влияние на развитие дизайна конца 19 – начало 20-го веков.

30. Этапы развития дизайна в СССР.

31. Развитие системы художественного конструктивизма в СССР. ВНИИТЕ, СХКБ, учебные заведения.

32. Особенности развития дизайна 60-80-х годов 20-го века в СССР.

33. Предпосылки возникновения промышленного дизайна в США.

34. Мировой экономический кризис в становлении и развитии дизайна в США.

35. Основные принципы коммерческого дизайна.

36. Послевоенное развитие американского дизайна и архитектуры.

37. Союз промышленников и дизайнеров в Германии их цели, задачи и деятельность.

38. Особенности развития дизайна в Германии в начале ХХ века, цели и задачи Германского Веркбунда.

39. Деятельность Петера Беренса, первого европейского дизайнера.

40. Деятельность Раймонда Лоуи, пионера коммерческого дизайна в США.

41. Особенности развития дизайна в Германии после Второй мировой войны.

42. Особенности развития дизайна во Франции после Второй мировой войны.

43. Особенности развития дизайна в Англии после Второй мировой войны.

44. Особенности развития дизайна в Италии после Второй мировой войны.

45. Особенности и принципы Японского дизайна. Влияние европейского дизайна на развитие дизайна в Японии.

46. Творческая деятельность французского дизайнера Ф.Кирена.

47. Творческая деятельность Танге и Курокавы.

48. Влияние науки и искусства на развитие современного дизайна.

49. Перспективы развития современного дизайна. Проблемы экологии в дизайне.

50. Стиль Арт Деко и его значение в развитии дизайна.

51. Стиль Оливетти.

52. Стиль поп-арт.

53. Стиль хай-тек.

54. Современные тенденции в дизайнерском проектировании в России. Проблемы отечественного дизайна.

55. Развитие дизайна в Европе в XXI-м веке. Проблемы зарубежного дизайна.

56. Сфера деятельности дизайна. Виды дизайна. Перечислить виды дизайна, дать основную характеристику и особенность их проектной деятельности.

57. Дизайн как система. Преимущества системного подхода к дизайну.

58. Основные сферы деятельности дизайнера, ее специфические особенности.

59. Роль и место дизайна в системе развития общественно-экономических отношений общества.

60. Область дизайна, как вид художественно-творческой деятельности.

 

Критерии оценок знаний студентов на экзамене по дисциплине «История дизайна»:

«Отлично» выставляется студенту, который продемонстрировал полноту и глубину знаний по предмету, знает основные тенденции развития дизайна, умеет анализировать направления, авторские школы дизайна, стилевые приемы дизайнеров общемировой известности, знает специфику видов дизайна, пути и условия развития дизайна, знает содержание лекционного материала, основной и дополнительной литературы по дисциплине.

В реферативной работе показана актуальность, соответствие содержания с темой реферата, глубоко проработан материал, раскрыта полнота исследования источников (не менее 5 источников), предоставлен в полном объеме иллюстративный материал, соответствует структуре реферата текстовая часть выполнена с соблюдением стандартов.

 

«Хорошо» выставляется студенту, который продемонстрировал полноту и глубину знаний по предмету, логично излагает материал, умеет анализировать направления, авторские школы дизайна, знает содержание лекционного материала, обязательной литературы по дисциплине.

В реферативной работе показана актуальность, соответствие содержания с темой реферата, глубоко проработан материал, раскрыта полнота исследования источников (не менее 5 источников), предоставлен в полном объеме иллюстративный материал, соответствует структуре реферата, текстовая часть выполнена с незначительными нарушениями стандартов.

 

«Удовлетворительно» выставляется студенту, при наличии у него знаний по основным разделам дисциплины, умений достаточно грамотно изложить материал.

В реферативной работе показана актуальность, соответствие содержания с темой реферата, проработан материал, предоставлен в полном объеме иллюстративный материал, соответствует структуре реферата, текстовая часть выполнена с незначительными нарушениями стандартов.

 

«Неудовлетворительно» выставляется студенту, который не освоил основного содержания курса, не владеет знаниями по обязательной учебной программе лекционного материала.

В реферативной работе не раскрыта актуальность, соответствие содержания с темой реферата, слабо проработан материал, не предоставлен в полном объеме иллюстративный материал (или отсутствует), не соответствует структуре реферата, текстовая часть выполнена с нарушением стандартов.

 

Date: 2015-12-12; view: 539; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию