Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студентов





1. Способы представления социологической информации в СМИ

2. Социологическое и интуитивное познание действительности в труде журналиста. Репрезентативность в журналистике.

3. Социальные функции массовой коммуникации и ее исследования в представлениях Г. Лассуэлла.

4. Назначение, понятие и структура социожурналистики

5. Анкета для опроса аудитории СМИ (по выбору)

Примерная тематика курсовых и дипломных работ

1. Историческая тема в передачах БСТ (контент-анализ )

2. Оперативность сообщений новостных программ телеканалов (на примере ТВ РБ по выбору).

3. Методы сбора информации в расследовательской журналистике

4. Изучение аудитории республиканских изданий (на примере конкретной газеты).

5. Социологическая культура журналиста (на примере творчества конкретного журналиста)

6. Тематика выступлений представителей власти в СМИ (контент-анализ материалов конкретного СМИ)

7. Отражение общественного мнения в республиканских СМИ (на примере конкретного СМИ).

8. Социологическая информация в СМИ (контент-анализ)

Контрольно-оценочные материалы

Вопросы к экзамену

1. Журналистика и социология: область взаимодействия.

2. Предмет, цель, задачи, функции социологии журналистики.

3. Мыслители ХVII-ХVШ вв. о свободе печати и роли прессы в обществе.

4. Печать как средство классовой борьбы (К. Маркс, В. И. Ленин).

5. М. Вебер о журналистах и журналистике, социологическом изуче­нии прессы.

6. Журналистика как социально-психологический фактор формиро­вания сознания и поведения аудитории {А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, У. Липп-манн, Э. Фромм, Г. Малецке).

7. Роль и значение СМИ в теории социокультурного воздействия мас­совой коммуникации на жизнь общества (М. Маклюэн).

8. Анализ телевизионной продукции в социально-философской кри­тике массовой коммуникации и «массовой культуры» 7. Адорно.

9. Понятие и особенности «массовой культуры»: роль СМИ в ее тира­жировании.

10. Опросы общественного мнения как политическая технология в информационном пространстве телевидения, радио, газет (77. Бурдье, П. Шампань).

11. Социальные функции массовой коммуникации и ее исследования в представлениях Г. Лассуэлла.

12. Теория «двухступенчатого потока информации» во взаимодействии прессы и аудитории. «Лидеры мнений» в восприятии журналистской про­дукции {П. Лазарсфельд).

13. Традиции и опыт социологии журналистики в России.

14. Социальная система и журналист. Коммуникатор, информатор, медиатор, реципиент как субъекты информационных отношений.

15. Журналист в массовой коммуникации: социальная роль и ее твор­ческая реализация.

16. Социальная система и политическая коммуникация: роль журна­листики.

17. Социальные аспекты личности журналиста. Нравственно-этичес­кие начала журналистской деятельности.

18. Культура социологического мышления журналиста как показатель его профессиональной зрелости.

19. Социологическое и интуитивное познание действительности в труде журналиста. Репрезентативность в журналистике.

20. Назначение, понятие и структура социожурналистики.

21. Публикация в прессе результатов социологического исследования: основные требования, принципы и методы подачи.

22. Аудитория СМИ: цель и методы изучения. Сущность и значение обратной связи.

23. Общественное мнение и мнение аудитории. Манипуляция общественным мнением в СМИ.

24. Интервью и наблюдение в труде журналиста: методы обеспечения точности и достоверности.

25. Прессовый (телефонный) опрос в редакционной практике: анкета, обработка результатов, оценка достоверности.

26. Экспертный опрос в журналистском творчестве: процедура и обработка результатов экспертизы.

27. Социологический эксперимент в творчестве журналиста.

28. Публицистический прогноз.

29. Методика контент-анализа в труде журналиста.

30. Применение социологической теории, подходов, методов в журналистской работе.

31.Информационный маркетинг и реклама: связь с социологией СМИ.

32.Редакция и журналисткий коллектив как объект социологического исследования.

33.Способы измерения теле-радио аудитории.

34. Журналист как объект социологии журналистики.

 

 







Date: 2015-12-13; view: 856; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию