Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






и профессиональной подготовке студентов

Тема 1. Физическая культура в общекультурной

 

1.1. Физическая культура и спорт как социальные

феномены современного общества

 

Для формирования правильного представления о физической культуре целесообразно рассматривать ее в сравнении с понятием «культура», которая является степенью раскрытия потенциальных возможностей личности в различных областях ее деятельности при определенных исторических условиях. Результаты культурной деятельности человека фиксируются и отражаются в духовных и материальных ценностях. Каждое последующее поколение, осваивая созданные предыдущими поколениями ценности, создает новые, соответствующие современным условиям. Культура человека находится в постоянном развитии. Самой главной культурной ценностью человечества являются знания.

Все эти признаки присущи и физической культуре. При систематических занятиях физической культурой раскрываются потенциальные двигательные возможности человека, выражающиеся в красоте тела, красоте и слаженности самих движений, в преодолении человеком своих недугов. Физическая культура представлена в обществе совокупностью духовных и материальных ценностей. К первым относится соответствующая информация, произведения искусства, созданные и создающиеся виды спорта, игры, системы физических упражнений, этические и моральные нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности. Ко вторым можно отнести спортивные сооружения и инвентарь, спортивную экипировку и специальное оборудование. Главной ценностью физической культуры также являются знания о человеке, о поддержании и сохранении его здоровья, развитии его психофизических возможностей.

Поэтому физическая культура – составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности /1/.

Физическая культура представляет собой исключительно разностороннее явление, которое всегда занимало важное место в жизни людей. Более того, именно физическая культура является самым первым видом культуры личности и общества, базовым, фундаментальным слоем, интегрирующим звеном общей культуры. Подтверждением справедливости такого утверждения служат факты, свидетельствующие о том, что различные ее элементы играли важную роль на всех этапах зарождения и развития человечества, начиная с самых древних времен.

Для правильного понимания роли и значения физической культуры и спорта большое значение имеет рассмотрение вопроса о причинах их зарождения в недрах первобытного общества, которые тесно связаны с проблемами воспитания.

История физической культуры и спорта насчитывает тысячелетия. Принято считать, что ее элементы появились около 40 тыс. лет до нашей эры.Уже сам факт зарождения и последующего развития физической культуры в быту первобытных людей свидетельствует о ее насущной потребности, объективной необходимости.

Прежде всего, было необходимо передавать подрастающим поколениям накопленный опыт по совершенствованию орудий труда, преодолению сил природы. Как известно такой опыт нельзя передать по наследству. Были найдены средства и способы передачи, которые можно охарактеризовать одним словом – воспитание, которое на начальных этапах развития человеческого общества было в основном физическим. Главным его средством стали физическое упражнения. Их появление знаменует собой самый первый и самый знаменательный шаг в деле зарождения физической культуры в обществе. Точкой отсчета возникновения физических упражнений, а с ними и физической культуры в целом является момент осознания первобытными людьми эффекта упражняемости, осмыслив которыйчеловек стал имитировать движения, необходимые ему в повседневной деятельности. Теперь двигательные действия оказались направленными не на производство материальных ценностей, а на совершенствование свойств организма самого человека (развитие силы, выносливости, ловкости, быстроты и т.д.). В этом и состоит главное отличие физических упражнений от трудовых, бытовых и любых других двигательных действий.

Таким образом, физические упражнения и физическое воспитание явились теми главными факторами, которые способствовали выживанию человечества на заре его развития.

В дальнейшие периоды развития человеческого общества цели, задачи, средства, формы и методы физического воспитания определялись в зависимости от особенностей экономического, политического и культурного развития в той или иной общественно-экономической формации.

Так, в Древней Грецииразличали две основных системы занятий физическими упражнениями: гимнастику (упражнения, оказывающие общеразвивающее воздействие) и агонистику, представляющую собой специальную тренировку с целью подготовки к выступлениям на состязаниях.

В средние века в Западной Европе развитию физической культуры был нанесен значительный ущерб. Данное обстоятельство было обусловлено тем, что в этот период развития человеческого общества каталической церковью проповедовалась необходимость умерщвления физической человеческой плоти, занятия физическими упражнениями расценивались как богохульство и преследовались. Физическое воспитание приобрело сугубо элитарный характер и использовалось только для военно-физической подготовки рыцарей.

В раннефеодальной России физическая подготовка населения не имела единой общегосударственной формы, и была также сословной: военно-физическая подготовка дружинников, а позднее стрельцов, дворян и казаков; национальные виды борьбы, кулачный и палочный бой, игры и забавы простолюдинов.

Если кратко охарактеризовать системы физического воспитания в том или ином государстве до конца XIX – начала XX века, то можно сказать, что все они имели главным образом военную направленность.

В современных видах спорта и системах физических упражнений можно увидеть следы основных форм физической активности древних людей, выражавшейся в религиозных, ритуальных и традиционных действиях, направленных на укрепление и поддержание, как работоспособности отдельного человека, так и жизнеспособности рода, племени и т.д., т.е. общества, свойственного тому или иному историческому периоду. Многие системы физических упражнений дошли до нас практически в первозданном виде (йога, ушу, древнеславянские боевые и духовные практики), многие изменились, потеряв свой прикладной характер и оставив лишь состязательный. Вместе с тем, научные открытия и технический прогресс, оказывая свое воздействие на общество в целом, влияли и на развитее физической культуры. С развитием науки и техники изменялись правила соревнований, появились новые виды спорта, появились большие возможности для тренировочных занятий. С другой стороны технический прогресс привел к значительному уменьшению двигательной активности человека, что опасно для самой жизнедеятельности человеческого организма, т.к. именно за счет движения, широком понимании смысла этого слова, происходила эволюция человека, развивались и совершенствовались его физиологические системы, а значит для поддержания их функционального состояния необходимо именно движение. Это потребовало развития и систематизации социальных, медико-биологических, физиологических, педагогических, психологических знаний об эффективном использовании движений для обеспечения жизнедеятельности человека в постоянно меняющихся условиях его существования, т.е. были заложены научные основы теории и практики физической культуры.

Обозначая мировую тенденцию дальнейшего развития физической культуры и спорта, можно сказать, что в современном мире «существенно нарастает осознание роли физической культуры как фактора совершенствования природы человека и общества. Здоровый образ жизни, в целом, и физическая культура и спорт, в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества». /5/

Феноменальность физической культуры и спорта заключается в их деятельностной сущности, т.е. в том, что, являясь продуктом общественной жизни людей, она сама оказывает значительное и многообразное воздействие на развитие общества посредством выполнения ряда важных социальных функций:

§ укрепление здоровья людей, содействие воспроизводству здорового населения и сохранению генофонда;

§ воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, стремящейся к физическому и духовному совершенству;

§ удовлетворение потребности общества в людях, физически подготовленных к современному производству, к выполнению патриотического долга;

§ интернациональное воспитание, укрепление единства и сплоченности наций, дружбы и сотрудничества между народами.

Социальная значимость физической культуры и спорта в современном мире основана на признании безусловной важности физкультурно-спортивной деятельности, как для конкретного человека, так для государства и общества в целом.

 

1.2. Современное состояние физической культуры и спорта в России

 

Итак, целенаправленная двигательная деятельность, имеющая в своем активе разнообразные средства, теорию и методику их применения, а также отношение общества и собственное отношение человека к ее реализации и представляют собой современную физическую культуру.

К средствам физической культуры относятся:

§ физические упражнения, которые являются основным специфическим средством и позволяют совершенствовать развитие функциональных, двигательных и психических способностей человека; специально подобранные физические упражнения являются действенным средством профилактики, а иногда и лечения различных, в том числе наследственных и профессиональных, заболеваний;

§ естественные силы природы используются как условия повышения эффективности занятий физическими упражнениями (закаливающее воздействие солнца, воздуха и воды; источник включения в процессе тренировки дополнительных резервов организма);

§ факторы личной и общественной гигиены четкий режим труда и отдыха, режим питания, гигиена тела, спортивной и повседневной одежды и обуви, мест занятий, отказ от вредных привычек – все это повышает эффективность воздействия других средств физической культуры.

В современной физической культуре различают следующие топологические составляющие или компоненты:

§ базовая физическая культура (БФК);

§ спорт;

§ профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП);

§ оздоровительно-реабилитационная физическая культура;

§ фоновые виды физической культуры.

Кратко рассмотрим каждый из компонентов.

К базовой физической культуре относится, та часть физической культуры, которая обеспечивает жизненно необходимый уровень физической подготовленности, разностороннее развитие физических качеств человека (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации). Другими словами БФК – общая физическая подготовка (ОФП), которая служит фундаментом для специализированных видов физической подготовки (ППФП, спортивная тренировка), на ней строится и процесс физического воспитания в образовательных учреждениях.

В настоящее время в различных источниках физическое воспитание имеет большое число определений, в той или иной степени отличающихся друг от друга. На наш взгляд, наиболее точно отражающими сущность этого понятия являются следующие определения.

I. Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека. /1/

II. Физическое воспитание – это педагогический процесс, отражающий закономерности тренировочной деятельности, обеспечивающей упорядоченное формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие способностей и возможностей, обусловливающих психофизическую дееспособность человека. /4/

Первое из этих определений большей степени отражает социальную направленность физического воспитания, второе акцентирует внимание на закономерностях формирования физических и духовно-нравственных начал.

В свою очередь физическое воспитание подразделяется на:

§ физическое образование;

§ физическую (точнее психофизическую) подготовку.

Физическое образование – предоставление человеку знаний, позволяющих ему осознано и творчески развивать свои психофизические способности, мировоззренческие и поведенческие качества.

Физическая подготовка – процесс направленного формирования и совершенствования физических и психических качеств человека, двигательных умений и навыков с применением различных физических упражнений, видов спорта.

Физическое воспитание тесно связано с таким понятием как физическое развитие.

Физическое развитие – это естественный биологический процесс становления и изменения морфологических, функциональных и физических показателей развития организма, обусловленных генетически.

Физическое развитие управляемо. Управляемость этого процесса заключается в изменении указанных показателей в необходимом направлении на основе закона адаптации организма к внешним воздействиям.

Термином физическое развитие обозначается также уровень психофизического состояния человека.

Физическое развитие (как состояние) комплекс морфологических и функциональных показателей человека, его физических качеств, характеризующих степень овладения им жизненно важными двигательными умениями и навыками, психо-эмоциональную устойчивость.

Практическая реализация физического воспитания всегда имеет целевую установку на тот или иной временной период. Цель современного физического воспитания в вузеопределена во введении.

Спорт. Это «составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям» /1/. Именно соревновательная деятельностьявляется отличительной чертой спорта от других видов физической культуры.

Посредством спорта, как части физической культуры, человек стремиться расширить границы своих физических и психических возможностей, целенаправленно занимаясь определенными видами спорта или системами физических упражнений. Целью таких занятий являются активный отдых, укрепление здоровья, повышение работоспособности и физическое совершенствование, проявляющиеся в различных соревновательных формах.

При определенных условиях спорт может рассматриваться и как заметная самостоятельная сфера человеческой деятельности. Это касается так называемого «большого спорта» или спорта высших достижений, который по некоторым параметрам все больше отдаляется от задач физической культуры и может сейчас рассматриваться как профессиональный труд спортсменов, как шоу-бизнес и т.д.

Профессионально-прикладная физическая подготовка связана с направленным использованием средств и методов физической культуры и спорта для подготовки к будущей профессиональной деятельности. К этому компоненту относятся производственная физическая культура, направленная на ускорение восстановления работоспособности, профилактику профессиональных заболеваний и травматизма, и специальная подготовка сотрудников силовых структур, пожарной охраны и спасателей.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура представляет собой специальное использование средств физической культуры для лечения заболеваний, восстановления отдельных функций организма, нарушенных или утраченных вследствие болезни, травм, переутомления. Сюда входят лечебная физическая культура и кинезиотерапия (лечение движениями). Оздоровительно-реабилитационная физическая культура находится на стыке 2-х наук: теории физической культуры и медицины.

К фоновым видам физической культуры относятся:

§ гигиеническая физическая культура (утренняя физическая зарядка, гигиенические процедуры, физические упражнения в режиме дня);

§ рекреативная (восстановительная) физическая культура (прогулки, развлечения спортивного характера, охота, рыбалка и т.п.). К ней относится и активный туризм (пеший, вело-, водный и т.д.), являющийся действенными физическими упражнениями по своей оздоровительной и спортивной направленности. В последнее время активный туризм все более выделяется в самостоятельную часть физической культуры. Хотя фоновые виды физической культуры и не связаны со значительными физическими нагрузками, они играют важную роль в оперативной регуляции текущего состояния функциональных систем организма, создают предпосылки для поддержания повседневной активности человека в современных условиях жизни.

Реализация физкультурно-спортивной деятельности осуществляется через систему физической культуры и спорта.

Система физической культуры и спорта – совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Российской Федерации. /1/. В нее входят:

§ спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

§ детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы и училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки;

§ образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

§ общероссийские физкультурно-спортивные объединения и организации, общероссийские федерации по различным видам спорта, общественно-государственные физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-технические организации;

§ Олимпийский комитет России;

§ федеральное агентство по физической культуре и спорту, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации, муниципальные организации физической культуры и спорта.

Важной частью государственной политики в области физической культуры и спорта является принятие законодательных актов, регулирующих деятельность в этой области, постановлений правительства по всестороннему и эффективному развитию физической культуры и спорта. Из этой категории в настоящее время можно выделить:

§ федеральный закон РФ от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации и олимпийского движения России, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, со всеми категориями граждан, регулирует развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;

§ постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», преследующее цель – создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Рассматривая современную физическую культуру, нельзя не коснуться ее личностной составляющей.

 

1.3. Физическая культура личности

Говоря о физической культуре личности очень важно помнить о единстве биологического и социального в человеке, которые находят свое отражение в операциональной и мотивационно-ценностной компонентах и реализуются через различные виды практической деятельности (рис. 1.1).

При формировании операциональной (двигательной) составляющей физической культуры личности воздействие оказывается в основном на физическую природу человека. Это достигается путем целенаправленного, систематизированного освоения различных двигательных умений и навыков, развития разносторонних физических качеств и способностей и в конечном итоге достижения физического совершенства личности.

Физическое совершенство – исторически обусловленный внутренними факторами и образом жизни уровень здоровья и всестороннего развития физических и психических качеств, функциональных систем организма человека.


Рис. 1.1. Структура физической культуры личности.

Когда же воздействуют с целью воспитания интеллектуальной составляющей, усилия акцентируют, прежде всего, на формировании специальных знаний и умений их использовать с целью физического самосовершенствования. Знания определяют кругозор личности в сфере физической культуры так же, как и в других областях человеческой деятельности. Они подразделяются на теоретические, методические и практические и необходимы для самопознания личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности. На этой основе происходит осознание человеком себя как личности, формирование убеждений, мотивов, выработка потребностей и интересов, создаются благоприятные условия для подготовки к профессиональной деятельности.

Таким образом, физическая культура личности характеризуется уровнем ее образования в сфере физической культуры, оптимальной физической подготовленностью, что находит отражение в здоровом стиле жизни, в видах и формах активной физкультурно-спортивной деятельности. /3/

 

1.4. Физическая культура как учебная дисциплина

высшего профессионального образования

Одной из важнейших задач высшего образования в России в настоящее время является объединение фундаментальной профессиональной и гуманитарной подготовки специалистов. Гуманитарные науки являются средством получения ценных мировоззренческих знаний, способствуют развитию интеллекта и эрудиции, формируют культуру личности.

Роль физической культуры в высшее образование состоит в обеспечении студентов всеми аспектами знаний о жизнедеятельности человека, о его здоровье и здоровом образе жизни, а также в овладении всем арсеналом практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование его психофизических способностей и качеств личности.

Обязательность физической культуры как учебной дисциплины, ее содержание и объем определяют следующие законодательные и инструктивные документы:

1. Федеральный закон РФ от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

2. Государственные образовательные стандарты;

3. Приказ Министерства образования РФ от 01.12.1999 г. N 1025 «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования».

4. Примерная программа дисциплины «Физическая культура»

Согласно этим документам, обязательным, как для государственных, так и для частных учебных заведений, ректоры образовательных учреждений должны обеспечить для всех направлений и специальностей изучение дисциплины «Физическая культура» в цикле общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Согласно стандартам на изучение физической культуры отводится 408 часов на весь период обучения.

Учебный материал дисциплины "Физическая культура " включает в себя следующие разделы:

§ теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

§ практический, содействующий приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самостоятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей личности;

§ контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Кроме того, предусматриваются дополнительные индивидуальные и индивидуально-групповые консультации и дополнительные занятия, а также самостоятельные занятия с периодическим контролем преподавателя.

Для проведения практических занятий студенты распределяются в учебные отделения: основное, специальное, спортивное. Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования, с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, физической и спортивной подготовленности.

В основное отделение зачисляются те, кто не имеет отклонений в состоянии здоровья. В специальное учебное отделение для освоения доступных разделов программы зачисляются студенты, освобожденные от практических занятий. В спортивное отделение зачисляют студентов основной медицинской группы, показавших хорошую общую физическую и спортивную подготовленность и проявивших желание углубленно заниматься одним из видов спорта, культивируемых в вузе.

В конце каждого семестра во всех учебных отделениях проводится итоговая аттестация.

Зачетные требования включают в себя:

§ проверку (устный опрос или тестирование) знаний по теоретическому разделу с выставлением оценки;

§ выполнение тестов (контрольных нормативов) по общей и профессионально-прикладной физической подготовке. Количество тестов, выносимых на зачет колеблется от 5 до 7 и оцениваются в очках от 1 до 5. Три теста (табл. 1.1) являются обязательными во всех вузах страны в конце каждого года обучения.

Оценка за практический раздел определяется по среднему количеству очков, набранных во всех тестах:

§ «неудовлетворительно» – среднее значение меньше 2,0 очков или хотя бы по одному из нормативов получено 0 очков;

§ «удовлетворительно» – среднее значение от 2,0 до 3,0 очков;

§ «хорошо» – среднее значение от 3,0 до 3,5 очков;

§ «отлично» – среднее значение 3,5 очка и выше.

 

 

Таблица 1.1.

Нормативы выполнения обязательных упражнений

для студентов неспециализированных вузов.

Упражнения и единицы измерения результатов выполнения Оценка в очках и результаты выполнения
Девушки Юноши
                   
Бег 100 м, сек 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7 13,2 13,8 14,0 14,3 14,6
Поднимание туловища из положения лежа в сед, ноги закреплены, руки за головой, кол-во раз 60 50 40 30 20          
Подтягивание на перекладине, кол-во раз           15 12 9 7 5
Кросс, мин.сек:§ 2 км;§ 3 км 10,15 10,50 11,15 11,50 12,15 12,00 12,30 13,00 13,30 14,0

 

Общая зачетная оценка определяется как средняя за теоретический и практический раздел. Оценка «неудовлетворительно» по одному из разделов не позволяет претендовать на зачет в целом.

Студенты, освобожденные на длительный период от практических занятий, выполняют письменную тематическую контрольную работу, связанную с характером их заболеваний, и сдают зачет по теоретическому разделу программы.

В конце обучения проставляется итоговая оценка. Величина этой оценки в значительной мере зависит от качества усвоения учебного материала именно на 1-м и 2-м курсах.

 

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте физическую культуру как часть общечеловеческой культуры.

2. Кратко расскажите о развитии физической культуры и спорта в человеческом обществе.

3. В чем заключается отличие физических упражнений от других двигательных действий.

4. В чем проявляется феноменальность физической культуры как социального явления.

5. Назовите социальные функции физической культуры и спорта.

6. Кратко охарактеризуйте основные компоненты физической культуры.

7. Физическое воспитание – неотъемлемая часть физической культуры.

8. Охарактеризуйте физическую культуру личности.

9. Назовите законодательные и инструктивные документы, определяющие обязательность учебной дисциплины «физическая культура» системе высшего профессионального образования.

10. Основные требования учебной программы по физической культуры.

11. Критерии получения семестрового зачета по физической культуре.

12. Назовите обязательные для студентов основного отделения упражнения и нормативы их выполнения.

 

Рекомендуемая литература: /1, 2, 3, 5, 6/.

 

Дополнительный материал

 

СПОР ГРАММАТИКА С КОРМЧИМ Однажды на корабль грамматик сел ученый,И кормчего спросил, сей муж самовлюбленный: "Читал ты синтаксис?" - "Нет", - кормчий отвечал."Полжизни жил, ты, зря!" - ученый муж сказал.
Иногда приходится слышать пренебрежительные высказывания о физической культуре со стороны уважаемых, интеллигентных людей, но считающих занятия физическими упражнениями чем-то второстепенным, не достойным находится рядом с высоко интеллектуальными материями, причем даже подкрепляющих свое отношение некоторыми доводами. Но на все эти доводы еще в XIII веке дал хороший ответ великий персидский поэт и мыслитель Джалал ад-ДинРуми (1207–1273) в стихотворении

 

Обижен тяжело был кормчий тот достойный,Но только промолчал и вид хранил спокойный. Тут ветер налетел, как горы, волны взрыл,И кормчий бледного грамматика спросил: "Учился плавать ты?" Тот в трепете великомСказал: "Нет, о мудрец! Совета, добрый ликом". "Увы, ученый муж!- промолвил мореход.-Ты зря потратил жизнь: корабль ко дну идет". Перевод В. Державина

 


Большую коллекцию высказываний великих людей о пользе и необходимости двигательной активности собрал Ильинич В.И. /3/, часть из них приводится ниже.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. — Гиппократ (460—377 до н.э.), величайший врач Древней Греции.

Для соразмерности красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими упражнениями. Кто превосходно соединяет гимнастику с музыкой... того мы по всей справедливости можем называть человеком вполне гармоничным. — Платон (427—348 или 347 до н.э.), древнегреческий философ.

Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни. — Авиценна (Абу-Али Ибн-Сина) (ок. 980—1038), философ, ученый, врач, поэт, естествоиспытатель.

Наблюдайте за вашим телом, если вы хотите, чтобы ваш ум работал правильно. — Р.Декарт (1596—1650), французский философ, математик, физик и физиолог.

Все наиболее ценное в области мышления, наилучшие способы выражения мысли приходят мне в голову, когда я хожу. Природа не знает остановки в своем движении и казнит всякую бездеятельность. — И.В. Гете (1749—1832), немецкий писатель, мыслитель и естест­воиспытатель.

Я неоднократно убеждался в том, когда я, будучи сильно раздражен во время своих опытов, переключаюсь на физическую работу, я быстро успокаиваюсь. — И.В. Павлов (1849—1936), великий русский физиолог, лауреат Нобелевской премии.

Человек начинает осознавать прелести бега, когда ему стукнет семьдесят пять. — Э. Хемингуэй (1899—1961), известный американский писатель.

Мой совет единственный — построить свою жизнь и свой распорядок дня таким образом, чтобы физкультура превратилась для вас в такую же непререкаемую необходимость, как сон, как дыхание. Час на воздухе, в движении! Этот час должен стать необходимостью в жизни каждого актера. — И.В. Ильинский (1901 — 1987), известный русский актер.


<== предыдущая | следующая ==>
Факторы, влияющие на финансовый результат предприятия | 

Date: 2015-12-13; view: 495; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию