Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы, влияющие на финансовый результат предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Изменения социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводят к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и, главным образом, прибыли предприятий различных форм собственности. На изменение прибыли влияют две группы факторов внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям. К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия. Далее более подробно остановимся на внутренних, основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия. Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции. Основной источник денежных накоплений предприятий - доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. В условиях радикального изменения управления экономикой показатель дохода от продажи продукции становится одним из важнейших показателей деятельности предприятий. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке. В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее продажи. С развитием предпринимательства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Таким образом, показатель дохода от продажи продукции отвечает требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствует развитию производственно-хозяйственной деятельности. Заинтересованность предприятий в производстве и продаже качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема продажи этой продукции. Расходы на производство и продажу продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих производственных расходов а также внепроизводственных затрат. Состав и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов. Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений зависит, прежде всего, от снижения затрат на производство и обращение продукции, а также от увеличения объема продажи продукции. Размер прибыли как конечного финансового результата работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины - объема валового дохода предприятия. Размер валового дохода предприятия и соответственно прибыли зависит не только от количества и качества произведенной и проданной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), но и от уровня применяемых цен. Таким образом, прибыль предприятия формируется под воздействием следующих основных факторов: валовых доходов предприятия, дохода предприятия от продажи продукции, валовых расходов предприятия, уровня действующих цен на продаваемую продукцию. Важнейшим из них является величина валовых расходов. В анализе факторов, влияющих на величину прибыли, лежат резервы увеличения прибыли предприятия, основными из которых являются: · Обеспечение роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства. · Улучшение условий продажи продукции, в том числе за счет совершенствования расчетно-платежных отношений между предприятиями. · Изменение структуры производимой и продаваемой продукции за счет увеличения доли более рентабельной. · Снижение валовых расходов на производство и обращение продукции. · Установление реальной зависимости уровня цен от качества производимой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. · Увеличение прибыли от прочей деятельности предприятия (от продажи основных фондов, иного имущества предприятия, валютных ценностей, ценных бумаг и т.д.).
Рис. 2. Условная шкала степени влияния факторов на прибыль
Методика расчета показателей характеризующих прибыльность фирмы
Методические пояснения к расчету точки безубыточности: 1. Точка безубыточности, или критический объем продаж , ед.: , где Р – цена единицы товара, руб.; FC – валовые постоянные издержки, руб.; AVC – средние переменные издержки, руб./ед. 2. Прибыль : Pr = Q*P - Q*AVC - FC
Методические пояснения к расчету чистой прибыли: 1. Валовая прибыль : , где В – выручка от продажи товаров, руб.; СБ – себестоимость проданной продукции, руб. 2. Прибыль от продаж : где Ркомм и Рупр – соответственно коммерческие и управленческие расходы, руб. 3. Прибыль на налогообложение : , где и - соответственно доходы и расходы от операционной деятельности, руб.; и - соответственно прочие доходы и расходы, руб. 4. Чистая прибыль : , где - налоговые выплаты из прибыли, руб.
Методические пояснения к расчету зависимости прибыли от разных факторов: 1. Изменение прибыли за счет количества проданной продукции : , где К0 и К1 – количество проданной продукции соответственно в базисном и отчетном периодах, ед.; 2. Изменение прибыли за счет цен реализации : , где Ц0 и Ц1 – цены реализации соответственно в базисном и отчетном периодах, тыс.руб. 3. Изменение прибыли за счет себестоимости продукции : , где СБ0 и СБ1 – себестоимость единицы соответственно в базисном о отчетных периодах, тыс.руб. Проверка:
Date: 2015-12-13; view: 3078; Нарушение авторских прав |