Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитание — это приобщение индивида к социальным нормам, духовной культуре, подготовка его к труду и будущей жизни





Основные цели воспитания:

• подготовить человека к жизни в обществе (передать ему ма­териальную, духовную культуру, опыт);

• развить общественно ценные качества личности;

• стереть или притупить, нейтрализовать осуждаемые в обще­стве качества;

• научить человека взаимодействию с другими людьми;

• научить человека труду.

Познание (гносеология).

Познание – процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека.

В процессе жизни человек выполняет два вида действий по познанию:

· познает окружающий мир непосредственно (то есть открывает нечто новое либо для себя, либо для человечества);

· познает окружающий мир через результаты познавательной деятельности других поколений (читает книги, учится, смотрит кинофильмы, приобщается ко всем видам материальной или духовной культуры).

В философии существуют две основные точки зрения на процесс познания:

· гностицизм;

· агностицизм.

· Принципы познания.

· Современная гносеология в своем большинстве стоит на позициях гностицизма и базируется на следующих принципах:

· диалектики, что подразумевает необходимость диалектически (то есть с точки зрения развития) подходить к проблеме познания, использовать законы, категории, принципы диалектики;

· историзма – рассматривать все предметы и явления в контексте их исторического возникновения и становления;

· практики – признавать главным способом познания практику – деятельность человека по преобразованию окружающего мира и самого себя;

· познаваемости – быть убежденным в самой возможности познания;

· объективности – признавать самостоятельное существование предметов и явлений независимо от воли и сознания;

· активности творческого отображения действительности;

· конкретности истины – искать именно индивидуальную и достоверную истину в конкретных условиях.

Будущее.

1. Одной из ключевых функций философии является прогно­стическая функция, смысл и назначение которой в том, чтобы сделать обоснованные прогнозы относительно будущего.

2. На протяжении истории в философии активно дискутиро­вался вопрос: возможно ли вообще какое-либо достоверное про­гнозирование, видение будущего.

Современная философия на данный вопрос дает утверди­тельный ответ: возможно. В обосновании возможности предска­зания будущего выделяются такие аспекты:

• антологический;

• гносеологический;

• логический;

• нейрофизиологический;

• социальный.

3. В современной западной науке выделяется особая дисцип­лина — футурология.

Общая характеристика русской философии.







Date: 2015-12-12; view: 535; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию