Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Классификация Аристотеля форм государства
Аристотель выделяет шесть типов государства: · монархия; · тирания; · аристократия; · крайняя олигархия; · охлократия (власть толпы, крайняя демократия); · полития (смесь умеренной олигархии и умеренной демократии). Наилучшей формой государства, по Аристотелю, является полития – совокупность умеренной олигархии и умеренной демократии, государство «среднего класса» (идеал Аристотеля). 8. Историческое значение философии Аристотеля в том, что он: · внес существенные коррективы в ряд положений философии Платона, критикуя учение о «чистых идеях»; · дал материалистическую трактовку происхождения мира и человека; · выделил 10 философских категорий; · дал определение бытия через категории; · определил сущность материи; · выделил шесть типов государства и дал понятие идеального типа – политии; · внес существенный вклад в развитие логики (дал понятие дедуктивного метода – от частного к общему, обосновал систему силлогизмов – вывода из двух и более посылок заключения). Теологическая философия средних веков. 1. Общее понятие и основные черты средневековой философии. Средневековой теологической философией называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V – ХVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – Его творения. Наиболее яркими представителями средневековой теологической философии являлись: Тертуллиан Карфагенский (160-220), Август Блаженный (354-430), Боэций (480-524), Альберт Великий (1193-1280); Фома Аквинский (1225-1274), Ансельм Кентерберийский (1033-1109), Пьер Абеляр (1-79-1142), Уильям Оккам (1285-1349), Николай из Отрекура (XIVв.). Можно выделить следующие основные черты средневековой теологической философии: · теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований являлся Бог); · изучению самого по себе космоса, природы, явлений окружающего мира уделялось мало внимания, так как они считались творением Бога; · господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о творении (всего Богом) и откровении (Бога о Самом Себе – в Библии); · сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом; · человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека); · провозглашался принцип свободы воли человека в рамках божественного предопределения; · выдвигалась идея о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении; · выдвигался догмат о спасении окружающего мира и человечества путем воплощения Бога в теле человека – Иисуса Христа (боговоплощения) и принятия Иисусом Христом на Себя грехов всего человечества; · мир считался познаваемым через понятие Бога, которое может быть осуществлено через веру в Бога. Средневековая теологическая философия отличалась замкнутостью на самой себе, традиционностью, повернутостью в прошлое, оторванностью от реального мира, воинственностью, догматизмом, назидательностью, учительством. 2. Идеи (догматы) творения и откровения как основополагающие в средневековой философии и теологии. Основополагающими догматами средневековой философии и теологии являлись догмат творения и догмат откровения. Согласно догмату творения: · Бог сотворил окружающий мир из ничего; · творение мира есть результат акта Божественной воли; · мир сотворен благодаря всемогуществу Бога; · природа не может творить сама себя; · единственным творческим началом во Вселенной является Бог; · Бог вечен, постоянен и всепроникающ; · подлинным бытием является только Бог; · сотворенный Богом мир не есть подлинное бытие, он вторичен по отношению к Богу; · поскольку мир не обладает самодостаточностью и возник по воле другого (Бога), он непостоянен, изменчив и временен; · нет четкой границы между Богом и Его творением. Согласно догмату откровения: · мир можно познать, только познав Бога; · Бог недоступен для познания; · несмотря на то, что Бог непознаваем, Он Сам разрешил познать Себя (дал информацию о себе) через откровение – Библию; · единственный способ познания Бога и всего сущего – толкование Библии; · Бога можно познать лишь сверхъестественным путем, благодаря особой способности человека – вере. 3. Проблема добра и зла в средневековой теологической философии. Особое место в средневековой теологической философии занимает проблема добра и зла. Проблема добра и зла решается исходя из идеи творения: · окружающий мир всецело сотворен Богом; · Бог является носителем и сосредоточением добра и справедливости; · следовательно, окружающий мир изначально наполнен добром; · зло в мир приносит дьявол (сатана) – падший ангел, восставший против Бога; · поскольку зла первоначально в мире не было, оно часто маскируется под добро и добивается своих темных целей; · в мире идет постоянная борьба между добром и злом, но поскольку мир – творение Бога и Бог добрый, то добро в итоге одержит победу над злом. В отношении проблемы добра и зла (как в отношении многих иных вопросов) теологическая философия средневековья имеет оптимистический характер.
Основные направления и характерные черты философии эпохи Возрождения. 1. Общее понятие и предпосылки философии эпохи Возрождения. Философией эпохи Возрождения называется совокупность философских направлений, возникших и развивавшихся в Европе в XIV – XVII вв., которые объединяла антицерковная и антисхоластическая направленность, устремленность к человеку, вера в его великий физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и оптимистический характер. Date: 2015-12-12; view: 929; Нарушение авторских прав |