Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 6. Определение и оценка физического развития спортсменов
Многочисленные исследования, особенно в 1960-1980-е гг., показали, что морфологические особенности человека во многом определяют физическую работоспособность, реакцию организма на физические упражнения, оказывают влияние на проявление силы, скорости, выносливости, восстановление после больших физических и психических напряжений, тренируемость основных физических качеств, адаптацию к различным, в том числе к средовым, «возмущениям» (Мартиросов Э.Г.,1968; Алексеева Т.И., 1977). «Физическое развитие» включает изменение форм и функций организма в процессе его развития с момента рождения. Физическое развитие человека изменяется постоянно в течение всей его жизни, но неравномерно. Наибольшие количественные сдвиги наблюдаются в детском, подростковом и юношеском возрасте, особенно до 18 лет. Изменение физического развития зависит от многих причин. Различают три группы основных факторов, определяющих направленность физического развития: Эндогенные факторы, наследственность, внутриутробные воздействия, врожденные пороки, недоношенность. Природные факторы или факторы естественной среды (экологические, от греч. - дом, жилище, родина): климат, рельеф местности, наличие рек, морей, гор, лесов и т.д. Социально-экономические факторы: общественный строй, степень экономического развития, условия труда, быта, питания, отдыха, уровня культуры и гигиенические навыки, воспитание, психология, национальные традиции и др. Все эти факторы действуют в единстве и взаимообусловленности. Однако решающее значение имеют социально-экономические факторы. Среди множества морфологических показателей наибольшее внимание в практике врачебного контроля за физическим воспитанием привлекают тотальные размеры тела, пропорции тела, показатели состава, массы тела. При изучении морфологических особенностей исследователи очень часто объединяют все под понятием «физическое развитие». Такие понятия, как «телосложение», «конституция», «соматотип» и «физическое развитие», - это не одно и то же. Самое широкое понятие - «телосложение». Оно вбирает в себя представления о тотальных размерах тела, его пропорциях и компонентном составе соматотипа. Телосложение - это совокупность особенностей строения, формы, величины и соотношения отдельных частей человека. Более узким понятием является физическое развитие. Существует множество различных определений понятия «физическое развитие». Под физическим развитием человека понимается комплекс морфологических и функциональных свойств и качеств организма на различных этапах онтогенеза, отражающую степень соответствия биологического и паспортного возрастов и определяющую запас его физических сил, выносливость и дееспособность. Из этого определения очевидно, насколько важно врачу, преподавателю физического воспитания и тренеру уметь исследовать занимающихся и оценивать их физическое развитие. Состояние здоровья и уровень физического развития человека - факторы, определяющие возможность и характер занятий физическими упражнениями и предопределяющие особенности спортивной тренировки. Телосложение и состояние опорно-двигательного аппарата - важные критерии при спортивной ориентации и последующем отборе кандидатов в сборные команды, так как при прочих равных условиях лица с определенными типами телосложения могут достигать более высоких спортивных результатов в отдельных видах спорта. У детей и подростков нередко возникают различные нарушения осанки и сколиозы, являющиеся не только косметическим дефектом, но и ухудшающие деятельность внутренних органов. Некоторые виды двигательной деятельности (бокс, гребля на каноэ и др.) могут способствовать возникновению определенных нарушений осанки. Поэтому преподаватели и тренеры должны уметь выявлять нарушения осанки и применять соответствующие педагогические меры для их устранения и профилактики. Исследование физического развития и особенностей телосложения спортсменов дает возможность определить основные морфологические особенности (формы, размеры, пропорции) и некоторые функциональные показатели, что является необходимым компонентом врачебного обследования индивидуума. Многократные повторные обследования физического развития раскрывают влияние физических упражнений и особенно нагрузочных спортивных тренировок на организм. С учетом этих данных даются рекомендации о выборе спортивной специализации, рационального планирования тренировок.
Date: 2015-12-13; view: 536; Нарушение авторских прав |