Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения дисциплины
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата, выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): ОК-16 – понимать и соблюдать нормы здорового образа жизни, владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования средств физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен: а) знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни. б) уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. в) владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ (очная форма обучения)
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы (заочная форма обучения)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (очная форма обучения) 1 КУРС
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (очная форма обучения) 2 КУРС
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (очная форма обучения) 3 КУРС
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ (очная форма обучения) 4 КУРС
Тематический план дисциплины (заочная форма обучения)
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1 КУРС РАЗДЕЛ 1. Теория. Тема 1.1. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Содержание темы: физическая культура и спорт, как социальные феномены общества. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Таможенный кодекс Российской Федерации и Наставления по физической подготовке в таможенных органах Российской Федерации. Ценности физической культуры. Физическая культура, как учебный предмет в Российской таможенной академии. РАЗДЕЛ 2. Легкая атлетика. Тема 2.1. Бег на короткие дистанции (100 м). Содержание темы: ознакомление с техникой безопасности при проведении учебных занятий на стадионе. Техника бега с высокого старта. Техника стартового разбега на коротких дистанциях. Техника бега по дистанции и техника финиша в беге на 100м. Техники бега на 100м. Тема 2.2. Бег на длинные дистанции (1000 м). Содержание темы: легкая атлетика, оздоровительное, прикладное значение. Профилактика травматизма. Методика занятий оздоровительным бегом. Бег на длинные дистанции. Техника бега. Методика подготовки. Кроссовая подготовка. РАЗДЕЛ 3 Спортивные игры (волейбол). Тема 3.1. Стойки и передвижения в волейболе. Содержание темы: техника стоек, перемещений волейболиста. Техника стоек, перемещений волейболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя ногами с разбега; толчком двумя ногами с места; толчком одной ногой с разбега; толчком одной ногой с места). Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег). Выпады: вперед, в сторону. Остановки: скачком, шагом. Методика обучения перемещениям волейболиста. Тема 3.2. Прием мяча сверху. Содержание темы: техника приема мяча сверху двумя руками. Техника передачи мяча двумя руками сверху - вперед (короткие, средние, длинные) на месте, после перемещения. Методика обучения технике верхних передач. Подводящие упражнения для обучения: с набивными мячами, с баскетбольными мячами; специальные упражнения в парах на месте; специальные упражнения в парах с перемещением; специальные упражнения в тройках; специальные упражнения у сетки, специальные упражнения индивидуально у стены. Тема 3.3. Прием мяча снизу. Содержание темы: техника приема мяча снизу двумя руками. Техника приема мяча снизу двумя руками (на месте, после перемещения). Методика обучения технике приема мяча снизу. Обучение технике передач двумя руками снизу: подводящие упражнения с набивными мячами; имитационные упражнения с волейбольными мячами; специальные упражнения индивидуально у стены; специальные упражнения в группах, специальные упражнения в группах через сетку. Тема 3.4. Подача мяча снизу. Содержание темы: техника выполнения нижней прямой подачи. Методика обучения технике выполнения нижней подачи. Подача на точность. Обучение технике подач: подводящие упражнения для обучения нижней прямой подачи; специальные упражнения для обучения нижней прямой подачи. РАЗДЕЛ 4. Общая физическая подготовка. Тема 4.1. Упражнения на тренажерах. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц. Тема 4.2. Упражнения с собственным весом. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях легкой атлетикой и волейболом. РАЗДЕЛ 5. Теория. Тема 5.1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально- биологические основы Содержание темы: организм человека, как единая саморазвивающаяся и саморегулирующая биологическая система. Средства физической культуры и спорта в совершенствовании возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Максимальное потребление кислорода, как интегральный показатель функционирования: сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма человека. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. РАЗДЕЛ 6. Спортивные игры (волейбол). Тема 6.1. Подача мяча сверху. Содержание темы: техника выполнения верхней прямой подачи. Методика обучения технике выполнения верхней прямой подачи. Подача на точность. Обучение технике подач: подводящие упражнения для обучения верхней прямой подачи; специальные упражнения для обучения верхней прямой подачи. Тема 6.2. Нападающий удар. Содержание темы: методика обучения технике нападающего удара. Принцип подбора упражнений. Техника нападающего удара с переводом (кистью, с поворотом туловища). Обучение технике нападающих ударов: подводящие упражнения с набивным мячом; упражнения для обучения напрыгиванию; упражнения с теннисным мячом; упражнения для обучения замаху и удару по мячу; специальные упражнения у стены в опорном положении; специальные упражнения у стены в прыжке (в парах); специальные упражнения с мячом; специальные упражнения в парах через сетку. Тема 6.3. Прием мяча. Содержание темы: специальные упражнения в парах на месте; специальные упражнения в парах с перемещением; специальные упражнения в тройках; специальные упражнения у сетки, специальные упражнения индивидуально у стены. Тема 6.4. Деловая игра. Товарищеская встреча по волейболу команд Южного таможенного управления и Ростовской таможни. РАЗДЕЛ 7. Легкая атлетика. Тема 7.1. Бег на короткие дистанции (100 м). Содержание темы: техника бега с высокого старта. Техника стартового разбега на коротких дистанциях. Техника бега по дистанции и техника финиша в беге на 100м. Техники бега на 100м. Тема 7.2. Бег на длинные дистанции (1000 м). Содержание темы: методика занятий оздоровительным бегом. Бег на длинные дистанции. Техника бега. Методика подготовки. Кроссовая подготовка. РАЗДЕЛ 8. Общая физическая подготовка. Тема 8.1. Упражнения на тренажерах. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц. Тема 8.2. Упражнения с собственным весом. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях легкой атлетикой и волейболом. 2 КУРС РАЗДЕЛ 1. Теория. Тема 1.1. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма. Содержание темы: мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях. РАЗДЕЛ 2. Легкая атлетика. Тема 2.1. Бег на короткие дистанции (100 м). Содержание темы: методика совершенствования техники бега на 100 м. Специальные упражнения для совершенствования и закрепления техники бега на 100 м. Методика исправления ошибок. Тема 2.2. Бег на длинные дистанции (1000 м). Содержание темы: методика совершенствования техники бега на 1000 м. Специальные упражнения для совершенствования и закрепления техники бега на 1000 м. Методика исправления ошибок. Кроссовая подготовка. РАЗДЕЛ 3. Спортивные игры (волейбол). Тема 3.1. Одиночное неподвижное блокирование. Содержание темы: техника одиночного неподвижного блокирования. Методика обучения технике блокирования. Принцип подбора упражнений. Обучение технике блокирования: имитационные упражнения по технике блокирования; имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами (в паре); специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре). Тема 3.2. Одиночное подвижное блокирование. Содержание темы: техника одиночного подвижного блокирования. Методика обучения технике блокирования. Принцип подбора упражнений. Обучение технике блокирования: упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков; имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения); имитационные упражнения по технике блокирования с баскетбольными мячами (в паре); специальные упражнения по технике блокирования через сетку (в паре). Тема 3.3. Групповое блокирование. Содержание темы: техника группового блокирования. Методика обучения технике блокирования. Принцип подбора упражнений. Обучение технике блокирования: упражнения для обучения перемещению блокирующих игроков; имитационные упражнения по технике блокирования (на месте, после перемещения); специальные упражнения по технике блокирования через сетку. РАЗДЕЛ 4. Общая физическая подготовка. Тема 4.1. Упражнения на тренажерах. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц. Тема 4.2. Упражнения с собственным весом. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях легкой атлетикой и волейболом. РАЗДЕЛ 5. Теория. Тема 5.1. Основы здорового образа жизни студентов. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности. Содержание темы: здоровье человека и ценность, как факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью какусловие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. РАЗДЕЛ 6. Спортивные игры (волейбол). Тема 6.1. Групповые тактические действия в нападении Содержание темы: тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча и с мячом. Групповые действия. Командные действия через игрока передней линии. Командные действия через игрока задней линии. Взаимодействие игроков при организации атак (при приеме подач). Взаимодействие игроков при организации контратаки (при приеме нападающего удара). Тема 6.2. Групповые тактические действия в защите. Содержание темы: тактика защиты. Индивидуальные действия без мяча и с мячом. Групповые действия. Командные действия. Взаимодействие игроков при организации защиты против атаки противника (после своей подачи). Взаимодействие игроков при организации защиты против контратаки противника. РАЗДЕЛ 7. Легкая атлетика. Тема 7.1. Бег на короткие дистанции (100 м). Содержание темы: методика совершенствования техники бега на 100 м. Специальные упражнения для совершенствования и закрепления техники бега на 100 м. Методика исправления ошибок. Тема 7.2. Бег на длинные дистанции (1000 м). Содержание темы: методика совершенствования техники бега на 1000 м. Специальные упражнения для совершенствования и закрепления техники бега на 1000 м. Методика исправления ошибок. Кроссовая подготовка. РАЗДЕЛ 8. Общая физическая подготовка. Тема 8.1. Упражнения на тренажерах. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц. Тема 8.2. Упражнения с собственным весом. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях легкой атлетикой и волейболом. Тема 8.3 Деловая игра. Посещение фитнес-клуба. 3 КУРС РАЗДЕЛ 1. Теория. Тема 1.1. Основы методики спортивной тренировки. Содержание темы: методические принципы и методы физического воспитания. Основы совершенствования физических качеств. Формирование психических качеств. Формы занятий, структура и направленность учебно-тренировочного занятия. РАЗДЕЛ 2. Плавание. Тема 2.1. Способ «кроль на груди». Содержание темы: ознакомление с техникой безопасности при проведении учебных занятий в бассейне. Организация процесса обучения. Средства и методы обучения плаванию способом «кроль на груди». Методика начального обучения плаванию способом «кроль на груди». Специальные упражнения для обучения и закрепления техники плавания способом «кроль на груди». Методика исправления ошибок. Тема 2.2. Способ «брасс». Содержание темы: организация процесса обучения. Средства и методы обучения плаванию способом «брасс». Методика начального обучения плаванию способом «брасс». Специальные упражнения для обучения и закрепления техники плавания способом «брасс». Методика исправления ошибок. РАЗДЕЛ 3. Общая физическая подготовка. Тема 3.1. Упражнения на тренажерах. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц. Тема 3.2. Упражнения с собственным весом. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях плаванием. РАЗДЕЛ 4. Теория. Тема 4.1. Врачебный контроль, самоконтроль, педагогический контроль. Содержание темы: диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание. Педагогический контроль, его содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля РАЗДЕЛ 5. Рукопашный бой. Тема 5.1. Атакующие действия ногами. Содержание темы: ознакомление с техникой безопасности при проведении учебных занятий рукопашным боем. Формирование ударных поверхностей. Техника выполнения ударов ногами. Методика обучения технике ударов ногами. Подводящие упражнения для обучения ударам ногами. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Тема 5.2. Атакующие действия руками. Содержание темы: формирование ударных поверхностей. Техника выполнения ударов руками. Методика обучения технике ударов руками. Подводящие упражнения для обучения: ударам руками. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Тема 5.3. Защита от ударов ногами. Содержание темы: техника выполнения защитных действий от ударов ногами. Методика обучения защитным действиям. Подводящие упражнения для обучения защитным действиям. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Ознакомление с различными видами защитных действий (отводящие блоки, блоки отбивом). Тема 5.4. Защита от ударов руками. Содержание темы: техника выполнения защитных действий от ударов руками. Методика обучения защитным действиям. Подводящие упражнения для обучения защитным действиям. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Ознакомление с различными видами защитных действий (отводящие блоки, блоки отбивом). Тема 5.5. Деловая игра. Совещание по организации спортивно-оздоровительной работы в Ростовском филиале Российской таможенной академии. РАЗДЕЛ 6. Общая физическая подготовка. Тема 6.1. Упражнения на гимнастических снарядах. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц. Тема 6.2. Упражнения с собственным весом. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях рукопашным боем. Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.
4 КУРС РАЗДЕЛ 1. Теория. Тема 1.1. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура в профессиональной деятельности работников таможенной служб ы. Содержание темы: краткая историческая справка. Личная необходимость психофизической подготовки человека к труду. Положения, определяющие социально-экономическую необходимость психофизической подготовки. Определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП), ее цели и задачи. Место ППФП в системе физического воспитания. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов. Методика подбора средств ППФП. Организация, формы и средства ППФП в Российской таможенной академии. ППФП студентов на учебных занятиях и во внеучебное время. Основное содержание ППФП студентов и ее реализация на данном факультете: прикладные знания; прикладные психофизические качества и свойства личности; специальные качества; прикладные умения и навыки. Система контроля профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Краткая характеристика форм труда работников таможенной службы, динамика их работоспособности в течение рабочего дня, недели, месяца, года. Основные требования к физической подготовленности специалиста. Физическая культура и спорт, как средство восстановления и повышения работоспособности. Производственная физическая культура. Методика подбора физических упражнений в целях борьбы с производственным утомлением, профилактика профессиональных заболеваний. Основные профессионально-прикладные навыки, необходимые для обеспечения высокой производительности труда. Роль специалистов по внедрению физической культуры в производственном коллективе. РАЗДЕЛ 2. Рукопашный бой. Тема 2.1. Страховка при падениях. Содержание темы: техника безопасности при выполнении падений и бросков. Техника выполнения падений. Методика обучения падениям и страховке. Подводящие упражнения для обучения падениям. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Ознакомление с различными видами падений (падение вперед, назад, на бок). Тема 2.2. Болевые приемы. Содержание темы: техника выполнения болевых приемов. Методика обучения технике болевых приемов. Подводящие упражнения для обучения: болевым приемам. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения в парах. Защитные действия от ударов ножом. Тема 2.3. Броски. Содержание темы: техника выполнения бросков. Методика обучения броскам. Подводящие упражнения для обучения броскам. Специальные упражнения на месте; специальные упражнения с перемещением; специальные упражнения в парах. Ознакомление с различными видами бросков. Тема 2.4. Деловая игра. Задержание нарушителя при прохождении таможенного досмотра. РАЗДЕЛ 3. Общая физическая подготовка. Тема 3.1. Упражнения на гимнастических снарядах. Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития различных групп мышц. Тема 3.2. Упражнения с собственным весом Содержание темы: виды нагрузок. Методические основы построения тренировочных программ. Освоение основных упражнений для развития мышц, задействованных при занятиях рукопашным боем. Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.
Date: 2015-12-13; view: 244; Нарушение авторских прав |