Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Источники. 1. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права1. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под ред. К.И. Батыра и Е.В. Поликарпова. – М.: Бек, 2012. 2. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Под ред. З.М. Черниловского. – М.: Наука, 2010. 3. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. (Новое и новейшее время) / Составитель: доктор юридических наук, профессор Н.А. Крашенинникова. – М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 2009. – 592 с.
3.6. Программное обеспечение и Интернет – ресурсы www.ru.wikipedia.org http://lawcanal.ru/html.acti.uchebniki.actii.igpzs.html http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/istrp/ http://www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-5/ Раздел 4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля) 4.1. Методические рекомендации для студентов При изучении курса «История государства и права зарубежных стран» используются такие формы работы, как лекции, практические занятия, дискуссии. Лекции направлены на систематическое изложение курса в соответствии с учебной программой. Особое внимание в лекциях уделено материалу, недостаточно полно и глубоко изложенному в учебниках и учебных пособиях, доступных для студентов, а также темам, требующим глубокого теоретического осмысления и обобщения, анализа сложных управленческих явлений и процессов. Лекции для студентов заочного отделения представляют изложение курса дисциплины в сжатом, обзорном плане, помогая систематизировать знания, полученные студентами в процессе самостоятельной работы над тематикой дисциплины. Практические занятия имеют целью систематизацию, обобщение и корректировку знаний, полученных студентами в ходе самостоятельной подготовки к занятиям. Практические занятия способствуют формированию у студентов умения самостоятельно работать с рекомендованной преподавателем учебной и научной литературой. Кроме того, практические занятия нацелены на развитие творческого мышления студентов, формирование умений и навыков самостоятельно и логически мыслить, расширение кругозора студентов. Дискуссии как методы обсуждения тематики практического занятия нацелены на то, чтобы побудить студентов не только самостоятельно добывать знания, но и аргументировано полемизировать, доказывать собственную точку зрения. Они играют большую роль в выработке культуры общения и речи. Указания по методике самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов по курсу дисциплины «История государства и права зарубежных стран» предусматривает повтор лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену, а также научно-исследовательскую работу, включающую подготовку докладов по отдельным научным темам, подготовку реферата и т. п. Самостоятельная работа студентов на лекциях заключается во-первых, в восприятии, осмыслении и оценке основных положений изучаемого материала, и во-вторых, в конспектировании полученной информации. Студент должен самостоятельно выделять основные положения и тезисы материала, рационально их конспектировать. Ключевые понятия, имена, определения и основные выводы должны быть четко усвоены и зафиксированы в письменном виде, что поможет студенту впоследствии при подготовке к практическим занятиям, тестовому контролю знаний и зачету. Конспект должен быть логически последовательным и понятным, чтобы студент имел возможность вернуться к своим записям, дополнить сокращения, устранить неточности, внести необходимые исправления и т. д. Подготовка к практическим занятиям должна начинаться с повторения и осмысления конспекта лекции по данной теме, при этом студенту необходимо устранить случайные ошибки и описки. Следующий этап самостоятельной работы – изучение основной и дополнительной литературы, заявленной преподавателем в плане практического занятия. При этом студент должен получить полное представление об изучаемой теме, проанализировать все доступные ему источники информации, сравнить полученные сведения, выделить основные проблемы, поставить вопросы. Подготовка докладов на научную тему основана на изучении научной литературы и ориентирована на привитие студентам навыков научной деятельности. Подготовка доклада, сообщения начинается с четкого определения темы. Второй этап – отбор литературы по теме и ее изучение. Изучение литературы включает выбор конкретных разделов, составление плана-конспекта и тезисов по каждому источнику литературы в отдельности. На третьем этапе подготавливается общий сводный план доклада или сообщения. Четвертый этап – написание текста сообщения в соответствии с разработанным планом. Последний, пятый этап – оформление доклада или сообщения. Текущие формы контроля, сроки и критерии оценки Текущий контроль знаний проводится в ходе практических занятий, во время которых оцениваются посещаемость занятий, результаты участия студентов в дискуссии по текущей тематике занятия, подготовка ими индивидуальных докладов и сообщений, выполнение практических письменных заданий по разбору конкретных ситуаций и решении практических задач. При оценивании преподавателем работы студента учитывается не только качество выполнения задания, но и срок, в который оно было выполнено.
4.2. Методические рекомендации для преподавателя. Учебная дисциплина «История государства и права зарубежных стран» посвящена изучению становления государства и права, его развитию с древности до современности, становлению основных институтов права и формированию ключевых нормативно-правовых актов. Преподаватель при чтении лекции и проведении семинарских занятий может опираться на теоретические знания студентов (особенно, получающих второе и последующие высшее образование), полученные в процессе изучения других дисциплин. При чтении лекций преподаватель использует интерактивные формы обучения, такие как создание интерактивных презентаций, которые позволяют студентам лучше систематизировать и воспринять материал. При проведении практических занятий также возможно использование презентаций, но теперь уже студентами. Использование презентаций возможно при составлении и выступлении с докладом по теме занятия. Во время изучения курса преподаватель может использовать метод проблемных ситуаций, для того, чтобы дать студенту возможность показать владение материалом в полной мере, а также способность ориентироваться в нормативно-правовых актах. Другими методами при работе на практических занятиях могут стать: 1. Творческие задания. Под творческими заданиями понимаются такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл обучению, мотивирует учащихся. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное «правильное» решение, основанное на своем персональном опыте и опыте своего коллеги, друга, позволяют создать фундамент для сотрудничества, сообучения, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога. Выбор творческого задания сам по себе является творческим заданием для педагога, поскольку требуется найти такое задание, которое отвечало бы следующим критериям:
2. Круглый стол. Данный метод позволяет выявить и развить у студентов различные качества личности, способствующие раскрытию творческого потенциала обучающегося, а также выявляет способности у студентов к научно-исследовательской и поисковой деятельности. 3. Работа в малых группах — это одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др. При организации групповой работы нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках. Надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания. 4. Научная дискуссия - это обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Важной характеристикой дискуссии, отличающими её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Под дискуссией также подразумевается публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов на собрании, в печати, в беседе. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять тех же требований, что и к спорам, организующим началом которых является тезис. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы. Таким образом, изучение дисциплины «История отечественного государства и права» в целом представляет теоретическую и практическую актуальность и вызывает большой интерес студентов.
4.3. Фонд оценочных средств по дисциплине «История государства и права зарубежных стран» Таблица 6
*Форма оценочных средств (тематических заданий) для совокупности всех заданий банка оценочных средств (БОС) по дисциплине (модулю), раскрывающих содержание раздела, темы дисциплины (модуля) может включать: Т – тесты по дисциплине (модулю); КЗ – контрольные задания по дисциплине (модулю); ТЗ – типовые задания по дисциплине (модулю); ДС** – другие формы и средства контроля по дисциплине (модулю). ТР*** – тренинг. Раздел 5. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
При изучении курса «История государства и права зарубежных стран» необходимо использование аудиовизуальных средств, а именно компьютера (как стационарного, так и ноутбука) и проектора, для воспроизведения схем, таблиц, документов статистических данных в динамике. Эти средства также необходимы для подготовки и воспроизведения презентаций, сопровождающих доклады студентов по изучаемым темам. Раздел 6. Глоссарий
|