Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы рефератов. Содержание самостоятельной работы студентов
Содержание самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом и должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формированию навыков исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.
Задания для самостоятельной работы составлены по разделам и темам, по которым требуется дополнительная проработка и анализ рассмотренного преподавателем материала в объеме запланированных часов.
В рамках изучения данного курса предполагаются следующие виды самостоятельной работы:
- изучение учебной и научной литературы по курсу с целью углубления знаний по данному предмету;
- конспектирование учебной и научной литературы;
- поиск и обзор электронных источников информации;
- обработка статистических данных, нормативных материалов;
- моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций;
- анализ статистических и фактических материалов;
- подготовка докладов на семинарах занятиях, для участия в тематических дискуссиях и деловых играх
В таблице приведены примерные задания по самостоятельной работе:
Таблица 5
№
п/п
| Наименование темы
| Форма самостоятельной работы
| Трудоемкость в часах
| 1.1
| Общая характеристика истории государства и права зарубежных стран.
| Работа с учебной и справочной литературой.
|
| 1.2
| Исторические условия возникновения государства и права.
| Работа с учебной и справочной литературой.
|
| 2.1
| Государство и право Древнего Востока.
| Работа с учебной литературой, с ресурсами Интернет.
|
| 2.2
| Государство и право Древней Греции и Древнего Рима.
| Работа с учебной и справочной литературой.
|
| 3.1
| Государство и право франков
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
|
| 3.2
| Франция
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
Подготовка доклада по выбранному вопросу.
|
| 3.3
| Англия
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
Подготовка доклада по выбранному вопросу.
|
| 3.4
| Германия
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
Подготовка доклада по выбранному вопросу.
|
| 3.5
| Византия
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
Подготовка доклада по выбранному вопросу.
|
| 4.1.
| Англия
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
|
| 4.2.
| Соединенные Штаты Америки
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
Подготовка доклада по выбранному вопросу.
|
| 4.3.
| Франция
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
|
| 4.4.
| Германия
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
|
| 5.1
| Соединенные Штаты Америки
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
Подготовка доклада по выбранному вопросу.
|
| 5.2
| Германия в 1918-1945 гг.
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
|
| 5.3
| Великобритания
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
|
| 5.4
| Франция
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
|
| 5.5
| Федеративная республика Германия
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
|
| 5.6
| Италия
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
|
| 5.7
| Развитие права ведущих зарубежных стран в ХХ в.
| Работа с учебной и справочной литературой. Работа с ресурсами Интернет.
|
|
| Итого
|
|
| Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (экзамен). При этом проводятся: тестирование, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.
Текущий контроль – проверка отдельных знаний, навыков и умений студентов, полученных при обучении по учебной дисциплине или требуемых для обучения по учебной дисциплине. Текущий контроль предназначен для проверки достижения студентом отдельных учебных целей и выполнения части учебных задач программы учебной дисциплины. Текущий контроль может иметь следующие формы: устный опрос на лекциях, семинарских занятиях; проверка выполнения письменных домашних заданий; проведение контрольных работ; тестирование; проведение коллоквиумов; контроль самостоятельной работы студентов.
Промежуточная аттестация – проверка всех знаний, навыков и умений студента, полученных при обучении по дисциплине. Промежуточная аттестация предназначена для проверки достижения студентом всех учебных целей и выполнения всех учебных задач программы учебной дисциплины.
3.2. Рекомендуемые темы курсовых работ, рефератов, контрольные работы.
Темы рефератов
- Общественный строй, социальный состав и правовое положение населения в Древнем Египте.
- Религиозно-идеологические основы государственности Древнего Египта.
- Правовое регулирование общественных отношений в Древнем Египте.
- Образование и эволюция древних государств в Месопотамии; государственный строй, органы власти.
- Общественный строй, социальный состав и правовое положение населения в государствах Месопотамии.
- Судебная система и судебный процесс в государствах Месопотамии.
- Правовое регулирование общественных отношений в Древнем Вавилоне по законам Хаммурапи.
- Формирование и развитие Древнеиндийского государства; государственный строй, органы власти.
- Общественный строй, социально-варновый состав и правовой статус населения в Древней Индии.
- Религиозно-идеологические основы государственности Древней Индии. Судебная система и судебный процесс в Древней Индии.
- Правовое регулирование общественных отношений в Древней Индии по законам Ману.
- Образование и развитие государства в Древних Афинах.
- Общественный строй, социальный состав и правовое положение населения в Древних Афинах.
- Судебная система и судебный процесс в Древних Афинах.
- Религиозно-идеологические основы государственности Древних Афин.
- Образование и трансформация государства в Спарте.
- Общественный строй, социальный состав и правовое положение населения в Спарте.
- Армия, ее структура и функции в Спарте.
- Религиозно-идеологические основы государственности Спарты.
- Правовое регулирование общественных отношений и Спарте.
- Образование и развитие государства в Древнем Риме в «царский период»; реформы Сервия Туллия.
- Модернизация государственного строя и последующее развитие государственности Древнего Рима в период республики.
- Кризис республиканского строя и переход к принципату в Древнем Риме.
- Государственный строй, органы власти и их функции в Древнем Риме в период принципата.
- Государственный строй, органы власти и их функции в Древнем Риме в период домината.
- Общественный строй, социальный состав населения и его правовой статус в Древнем Риме.
- Судебная система и судебный процесс в Древнем Риме.
- Армия, ее структура и функции в Древнем Риме.
- Религиозно-идеологические основы государственности Древнего Рима.
- Правовая система Древнего Рима: источники права и их характерные черты.
- Правовое регулирование имущественных отношений в Древнем Риме.
- Правовое регулирование договорных отношений в Древнем Риме.
- Правовое регулирование брачно-семейных отношений в Древнем Риме.
- Система уголовных правоотношений в Древнем Риме.
- Образование и развитие Византийского государства.
- Общественный строй, социальный состав и правовой статус населения в Византии.
- Религиозно-идеологические основы государственности Византии.
- Судебная система и судебный процесс в Византии.
- Правовая система Византии: источники права; правовое регулирование общественных отношений.
- Образование и развитие государства франков в период правления династии Меровинтов.
- Эволюция государственности франков в период правления династии Каролингов.
- Общественный строй, социальный состав населения и его правовое положение в государстве франков.
- Религиозно-идеологические основы государственности франков.
- Судебная система и судебный процесс в государстве франков.
- Правовое регулирование общественных отношений в государстве франков; «Варварские правды».
- Образование и развитие государственности Франции в средние века в период сеньориальной монархии.
- Государственный строй, органы власти и их функции во Франции в период сословно-представительной монархии.
- Государственный строй, органы власти и их функции во Франции в период абсолютной монархии.
- Общественный строй, социальный состав и правовое положение населения во Франции в средние века.
- Религиозно-идеологические основы государственности Франции в средние века.
- Судебная система и судебный процесс во Франции в средние века.
- Правовая система Франции в средние века: источники права, правовое регулирование общественных отношений.
- Образование и развитие государственности Германии в период Восточно-Франкского королевства и Священной Римской империи германской нации.
- Эволюция германской государственности в средние века в период территориальной раздробленности.
- Общественный строй, социальный состав населения и его правовой статус в Германии в средние века.
- Религиозно-идеологические основы государственности Германии в средние века.
- Судебная система и судебный процесс в Германии в средние века.
- Правовая система Германии в средние века: источники права, правовое регулирование общественных отношений.
- Образование и развитие государственности Англии в период раннефеодальной англосаксонской монархии.
- Государственный строй, органы власти и их функции в Англии в период сеньориальной монархии.
- Государственный строй, органы власти и их функции в Англии в период сословно-представительной монархии.
- Государственный строй, органы власти и их функции в Англии в период абсолютной монархии.
- Общественный строй, социальный состав населения и его правовое положение в Англии в средние века.
- Религиозно-идеологические основы государственности Англии в средние века.
- Судебная система и судебный процесс в Англии в средние века.
- Правовая система Англии в средние века: источники права, правовое регулирование общественных отношений.
- Революция в Англии в XVII в. и ее влияние на эволюцию государственного строя страны.
- Утверждение и модернизация конституционной монархии в Англии- Великобритании в новое время
- Вооруженные силы и правоохранительные структуры в Германии в новое время.
- Судебная система и судебный процесс в Германии в новое время.
- Правовая система Германии в новое время: источники права; правовое регулирование общественных отношений.
- Эволюция Германского государства в период Веймарской республики.
- Германское государство в период фашистской диктатуры.
- Правовая система Германии в новейшее время до 1945. г.: источники права; правовое регулирование общественных отношений.
- Формирование государственности Германии после Второй мировой войны до образования ФРГ и ГДР.
- Государственное развитие ФРГ.
- Государственное развитие ГДР.
- Бундестаг - парламент ФРГ: порядок формирования, структура, функции, полномочия, регламент работы.
- Президент ФРГ - глава государства: порядок избрания, функции, полномочия.
- Правительство ФРГ: состав, порядок формирования, функции, полномочия.
- Судебная система и судебный процесс в ФРГ.
- Правовая система ФРГ: источники права; правовое регулирование общественных отношений.
- Государственное развитие Японии в новое время до принятия Конституции 1889 г.
- Конституция 1889 г. и последующее развитие государственности Японии в новое время.
- Вооруженные силы и правоохранительные структуры в Японии в новое время.
- Судебная система и судебный процесс в Японии в новое время.
- Правовая система Японии в новое время: источники права; правовое регулирование общественных отношений.
- Трансформация государственности Японии в новейшее время до 1945 г.
- Государственно-политический режим в Японии в новейшее время до 1945 г.
- Конституция 1946г. и последующее развитие государственности Японии.
- Император Японии - глава государства: порядок замещения должности, его функции и полномочия.
- Парламент современной Японии: порядок формирования, функции, полномочия, регламент работы.
- Правительство Японии: порядок формирования, состав, функции, полномочия.
- Судебная система и судебный процесс в современной Японии.
- Правовая система Японии после 1945 г.: источники права; правовое регулирование общественных отношений.
- Правовая система Китая в новое время: источники права; правовое регулирование общественных отношений.
- Формирование и развитие государственности Китайской Республики в новейшее время.
- Образование и эволюция Китайской Народной Республики: общественный и государственный строй, органы власти и управления.
- Государственно-политический режим в КНР: утверждение и эволюция.
- Правовая система КНР: источники права; правовое регулирование общественных отношений.
Тема реферата выбирается студентом исходя из последних двух цифр в номере зачетной книжки. Например, номер зачетной книжки 1325, значит, студент для написания реферата выбирает вопрос №25. Номер зачетной книжки и номер вопроса указываются студентом на титульном листе работы.
Выбрав тему, студент осуществляет первоначальное ознакомление с литературой. После этого, на этапе разработки плана работы, тема может быть конкретизирована, сужена или даже несколько видоизменена. Некоторое уточнение темы может произойти также при сборе эмпирического материала в связи с проблемами источников информации (которые не всегда можно предусмотреть на начальных этапах выполнения работы) и даже на этапе обобщения и анализа данных, когда могут возникнуть некоторые отклонения от главной темы, представляющие необходимость и важность в раскрытии основной темы.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Этап 1. После выбора темы студент приступает к первичному изучению литературы. Первичным данный процесс называется потому, что в ходе его обучаемый будет пополнять этот список теми названиями, на которые ссылаются авторы, но которых не было в первичном списке. При работе с литературой необходимо делать выписки в форме цитат, фактического и цифрового материала, оценок, точек зрения - всего, что может послу жить и для уяснения проблемной ситуации, и для полемики с их авторами, и для дальнейшего сопоставления с полученными студентом данными. Выписки должны быть точными (в случае слишком пространного суждения его можно изложить кратко своими словами, не искажая при этом сути). Их лучше делать на отдельных листах (или карточках), с тем, чтобы в дальнейшем можно было разложить по папкам (или конвертам) в соответствии с разделами работы. Выписка обязательно сопровождается указанием на источник: автор (фамилия и инициалы), название работы, выпускные данные, страница.
Этап 2. На этом этапе слушатель приступает к сбору первичной информации (первичной - в смысле «сырой», необработанной). Процедура и необходимость сбора данных существенно зависит как от задач исследования, так и от избранных методов сбора.
По окончании сбора данных (а нередко непосредственно в ходе его) исследователь приступает к их обработке. Обработка эмпирических данных предусматривает их статистическую группировку по количественным и качественным признакам, составление таблиц, схем, графиков и т.п.
Кроме того, при подготовке реферата предполагается систематизацию выписок, сделанных из изученной литературы.
Этап 3. Далее проводится анализ обработанных эмпирических данных, который включает в себя, прежде всего, описание составленных таблиц, схем и их графических отображений, формулировку основных выводов и рекомендаций.
В заключении работы можно указать возможное направление дальнейшей работы поисково-теоретического характера.
Реферат выполняется для более углубленного изучения дисциплины.
Целью реферата является закрепление знаний, полученных в результате изучения теоретического курса. Реферат должен включать введение, основную часть, заключение, список используемой литературы и приложения.
Во введении должна быть раскрыта актуальность и значимость темы, дана краткая характеристика и современное состояние рассматриваемого вопроса с указанием достижений и спорных вопросов. Во введении обязательно указывают цель реферата и его задачи, методы исследования и привлекаемые материалы. Введение может быть в объеме 3-4 страницы.
Основная часть работы должна излагаться в соответствии с планом. План работы обычно включает три раздела (параграфа). Возможно выделение подразделов, если это необходимо.
В основной части, либо в хронологическом, либо в соответствии со сформулированными проблемами, излагаются теоретические положения, раскрывающие сущность рассматриваемой проблемы, затем дается критический анализ материалов, привлеченных к освещению темы работы (мнение отдельных авторов, конкретные примеры по данным литературы или фактическим данным и т.д.). В реферате обязательны ссылки, оформленные в соответствии с библиографическими правилами.
Основные положения реферата могут быть иллюстрированы таблицами, схемами, диаграммами, фотографиями и другими материалами.
В заключении должны быть подведены итоги, сделаны выводы после изучения избранной темы, возможно, высказано собственное мнение по проблеме. Выводы следует формулировать четко и по пунктам. Заключение может занимать 3-5 страницы.
Объем реферата должен быть не менее 25-30 машинописных страниц.
Реферат проверяется преподавателем, свои замечания и оценку работы ("зачтено" или "не зачтено") преподаватель фиксирует в рецензии. В случае получения оценки "не зачтено" студент обязан доработать реферат в соответствии с указаниями и рекомендациями преподавателя.
Студент допускается к сдаче зачета/экзамена только после получения положительной оценки по реферату.
Реферат выполняется в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал 1,5, абзацный отступ 1,25, поля: левое – 30 м, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, выравнивание текста по ширине. НЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ХОТЯ БЫ ОДНОГО ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ «НЕ ЗАЧТЕНО».
РЕФЕРАТЫ, СКАЧЕННЫЕ ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ, К РАССМОТРЕНИЮ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, А В СЛУЧАЕ СДАЧИ НА ПРОВЕРКУ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ВОЗВРАЩАЮТСЯ С ОЦЕНКОЙ «НЕ ЗАЧТЕНО».
3.3. В опросы к экзамену.
- Предмет, методология, цели и задачи учебной дисциплины. Периодизация истории государства и права зарубежных стран.
- Развитие надобщинных структур и образование протогосударств.
- Становление и развитие социальных норм в догосударственном обществе.
- Основные особенности общественно-политического строя стран Древнего Востока. Восточная деспотия.
- Образование и развитие Древнеегипетского государства.
- Право Древнего Египта.
- Возникновение и развитие древних государств в Месопотамии.
- Правовая система Древневавилонского государства; законы Хаммурапи.
- Образование и эволюция Древнеиндийского государства.
- Право Древней Индии; законы Ману.
- Возникновение афинского рабовладельческого государства. Реформы Солона и Клисфена.
- Государственный строй Афин в V вв. до н. э.
- Возникновение государства в Древнем Риме. Реформы Сервия Туллия.
- Государственный строй Древнего Рима в период республики.
- Государственный строй Древнего Рима в период империи. Принципат и доминат.
- Периодизация и источники римского права. Систематизация Юстиниана.
- Правое положение населения в Древнем Риме.
- Законы ХII таблиц в Древнем Риме. «Манципация» и «нексум».
- Вещное право в Древнем Риме в классическую эпоху. Владение. Право собственности. Сервитуты.
- Обязательственное право в Древнем Риме классического периода. Виды договоров (контрактов).
- Формы гражданского процесса в Древнем Риме.
- Средневековое государство в Византии.
- Византийское право.
- Основные этапы истории феодального государства и их особенности.
- Возникновение и государственный строй королевства франков.
- Феодальное государство во Франции в период раздробленности. Реформы Людовика IX.
- Сословно-представительная монархия во Франции. «Великий мартовский ордонанс» 1357 г.
- Переход к абсолютизму во Франции. Реформы Ришелье. Государственный строй абсолютной монархии.
- Возникновение Германской империи. «Золотая булла» 1356 г. и сословно-представительная монархия в Германии.
- Феодальное государства в Англии в ХI–XII вв. Реформы Генриха II.
- «Великая хартия вольностей» 1215 г. в Англии.
- Образование и развитие английского парламента в XIII–XIV вв.
- Особенности абсолютной монархии в Англии.
- Правовое положение населения в эпоху феодализма. Сословная организация феодального общества.
- Феодальное право собственности на землю.
- Право франков. «Салическая правда».
- Феодальное уголовное право по «Каролине» 1532 г.
- Феодальный уголовный процесс по «Каролине» 1532 г.
- Буржуазная революция в Англии. «Долгий» парламент и его законодательство. «Орудие управления» 1653 г.
- «Хабеас корпус» акт 1679 г. в Англии.
- «Славная революция» 1688 г., «Билль о правах» 1689 г., «Акт об устроении» 1701 г.
- Конституционная монархия в Англии в XVIII в. – законы, обычаи, прецеденты.
- Избирательные реформы 1832, 1867, 1884–1885 гг. в Англии.
- «Акт о парламенте» 1911 г. в Англии.
- Образование США. Декларация независимости 1776 г.
- «Статьи конфедерации США».
- Конституция США 1787 г.
- Конгресс США по Конституции 1787 г.
- Президент США по Конституции 1787 г.
- Верховный суд и доктрина конституционного надзора в США.
- «Билль о правах» 1791 г. в США.
- Гражданская война 1861–1865 гг. в США: причины и конституционные последствия.
- Великая французская революция и образование нового государства во Франции. «Декларация прав человека и гражданина» 1789 г.
- Конституция 1791 г. во Франции.
- Государственный строй якобинской диктатуры во Франции. Организация борьбы с контрреволюцией.
- «Декларация прав человека и гражданина» 1793 г. во Франции.
- Конституция 1799 г. и Первая империя во Франции.
- Революция 1848 г. и Конституция Второй республики во Франции.
- Конституция 1852 г. и Вторая империя во Франции.
- Образование Третьей республики в Франции. Конституционные законы 1875 г.
- Объединение Германии. Конституция Германской империи 1871 г.
- Англосаксонская и континентальная системы права.
- Кодекс Наполеона 1804 г.
- Германский гражданский кодекс 1896 г.
- Система и основные принципы права по Уголовному кодексу Франции 1810 г.
- Основные принципы уголовного процесса по УПК Франции 1808 г.
- Законодательство «Нового курса» Ф. Рузвельта.
- Изменение положения президента США в ХХ в.
- Конгресс США в ХХ в.
- Законодательство о трудовых отношениях и профсоюзах США в
30–40-е гг. ХХ в. - Английский парламентаризм в ХХ в. Делегированное законодательство.
- Великобритания и доминионы. Вестминстерский статут 1931 г.
- Реформы избирательного права Англии 1918, 1928, 1948 и 1969 гг.
- Третья республика во Франции после Первой мировой войны. Народный фронт и его законодательство.
- Возникновение Четвертой республики во Франции. Конституция 1946 г.
- Кризис Четвертой республики во Франции. Образование Пятой республики.
- Механизм фашистской диктатуры в Италии. «Корпоративное государство».
- Ноябрьская революция в Германии 1918 г. Веймарская конституция 1919 г.
- Законодательное оформление фашистской диктатуры в Германии.
- Законодательное оформление фашистской диктатуры в Италии.
- Фашизация политического строя Японии. «Новая политическая структура», «новая экономическая структура», «новая структура труда».
- Изменения в праве собственности и обязательственном праве в ХХ в.
- Правовые формы организации капитала в ХХ в.
- Основные изменения в уголовном праве и процессе в ХХ в.
3.4. Итоговый тест по дисциплине.
1. Строитель, построив дом, продал его. Но дом был построен непрочно и вскоре обвалился, задавив хозяина дома. Согласно законам Хаммурапи, в этом случае а) строитель возмещает ущерб и подвергается телесному наказанию б) строителя должны были убить в) строитель возмещает ущерб и лишается свободы г) строитель должен восстановить дом за свой счет
2. В семье, имеющей детей, в случае смерти жены ее приданое по законам Хаммурапи становится собственностью: а) детей б) мужа в) родителей г) 50 % мужа, 50 % детей
3. За кражу или укрывательство раба законы Хаммурапи предполагали а) обращение в рабство б) телесное наказание в) денежный штраф г) смертную казнь
4. Американская система антитрестовского законодательства базируется на принципе а) прямого запрета сговоров и соглашений б) контроля за деятельностью и наказания за злоупотребления в) свободной деятельности монополий г) судебного преследования
5. Возрастной ценз избирателей в США был снижен до 18 лет в а) 1964 г. б) 1975 г. в) 1971 г. г) 1962 г.
6. Вестминстерский статут был принят в ___ году а) 1941 б) 1932 в) 1931 г) 1921
7. Составной частью Конституции Франции 1958 г. является Декларация а) ООН о правах человека 1949 г. б) прав человека и гражданина 1793 г. в) прав человека и гражданина 1789 г. г) независимости 1776 г.
8. Имперская конференция состоялась в ___ году а) 1924 б) 1926 в) 1936 г) 1919
9. Гражданский кодекс Франции 1804 г. был построен по ___ системе а) прецедентной б) пандектной в) казуистической г) институционной
10. Наука дхармы в Средневековой Индии определяет а) искусство управления б) получение удовольствий в) как должны себя вести люди, чтобы быть угодными Богу г) систему наказаний
11. Союзами лиц, связанными членскими правами и обязанностями, по Германскому гражданскому кодексу являлись а) учреждения б) фонды в) ферейны г) акционерные общества
12. “Ассоциация помощи трону”, образованная в довоенной Японии, выполняла функции а) политической партий б) службы безопасности в) парламента г) профсоюзов
13. До настоящего времени одним из основополагающих актов конституционного характера в Англии признается а) Кларендонская ассиза б) Нортгемптонская ассиза в) Оксфордские провизии г) Великая Хартия Вольностей
14. Наиболее известный памятник законодательства Древней Индии – это а) Нарадасмирити б) Яджнавалкья в) Артхашастра г) Законы Ману
15. Коммендация в государстве франков – это а) процедура судебного спора б) форма закабаления крестьянства в) церковное покаяние г) ввод во владение
16. Верхняя палата японского парламента – палата пэров а) избиралась дворянскими собраниями б) назначалась императором в) имела непосредственное членство г) избиралась населением
17. Вторая мировая война началась в а) сентябре 1939 г. б) июле 1940 г. в) июне 1941 г. г) сентябре 1938 г.
18. Основным источником в англо-саксонской системе права является а) конституция б) судебный прецедент в) религиозная норма г) закон
19. Программа “Союз ради прогресса” была предложена а) США б) Англией в) СССР г) Францией
20. Конституция Мексики была принята в ___ году а) 1921 б) 1916 в) 1917 г)1918
21. Система распределения земель в Японии с XII в. - а) вся земля принадлежит императору б) система сениории в) общинное землевладение г) землевладение на праве частной собственности
22. Илоты в Спартанском государстве были а) свободными, но политически бесправными б) частными рабами в) привилегированной группой населения г) государственными рабами
23. Дуализм частного права был закреплен а) Гражданским кодексом Франции б) Торговым кодексом Франции в) Австрийским гражданским уложением г) Прусским земским уложением
24. Форма феодального землевладения с правом свободного распоряжения в Англии а) манор б) траст в) фри-симпл г) заповедное владение
25. Кодексом Наполеона принято называть а) Торговый кодекс 1807 г. б) Гражданский кодекс 1804 г. в) Уголовно-процессуальный кодекс 1808 г. г) Уголовный кодекс 1810 г.
Ключи к тесту:
1б, 2а, 3г, 4а, 5в, 6в, 7в, 8б, 9г, 10в, 11в, 12а, 13г, 14г, 15б, 16б, 17а, 18б, 19а, 20в, 21б, 22г, 23б, 24в, 25б.
3.5. Рекомендуемая литература.
1. История государства и права зарубежных стран: учебник для бакалавров / отв. ред. И.А. Исаев, Т.П. Филиппова. – М.: Проспект, 2013.
2. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2009.
3. История государства и права зарубежных стран. Под ред. О.А. Жидкова и Н.А. Крашенинниковой. Т. 1. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2010.
4. История государства и права зарубежных стран. Под ред. Н.А. Крашенинниковой. Ч. 2. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2010.
5. История государства и права зарубежных стран. Учебник. Ред. Батыр К.И. – М., 2009.
Date: 2015-12-13; view: 363; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|