Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы гигиены труда. Охрана труда женщин





Тема 2.1 Предусматривает изучение таких вопросов, как: санитарная классификация предприятий, санитарно-защитные зоны; требования безопасности к устройству зданий и сооружений, к территории предприятия, к водоснабжению и канализации.

Литература: 1.2(2.1.1-2.1.5); 1.4(6; 7); 2.1; 2.2; 2.3; 2.


 

Контрольные вопросы:

1. Как классифицируются предприятия и производства по санитарной ха­рактеристике?

2. Что представляет собой генеральный план предприятия?

3. Что такое санитарно-защитная зона предприятий, и каковы требования к ее обустройству?

4. Перечислите основные требования к размещению зданий и сооруже­ний?

5. Перечислите основные требования к санитарно-бытовым помещении ям?

6. Каковы принципы организации водоснабжения и водоотведения про­мышленного предприятия?

Тема 2.2. Предусматривает изучение таких вопросов, как: метеорологические условия производственной среды; общие требования к системам вентиляции, кондиционирования воздуха и отопления производственных помещений.

Литература: 1.1(8.10.1 - 8.10.3); 1.2 (2.2, 2.5.5 - 2.5.7); 1.3(3.3; 3.6); 1.4(7); 2.1; 2.2; 2.3; 2.4.

Контрольные вопросы:

1. Какие изменения в организме человека происходят при воздействии высоких и низких температур, относительной влажности и скорости воздуха в окружающей среде?

2. Как производится нормирование параметров микроклимата производ­ственных помещений?

3. Какие мероприятия необходимо осуществлять для обеспечения норма­тивных параметров микроклимата?

4. Какие существуют виды отопления производственных помещений?

5. Какие существуют системы вентиляции производственных помещений, и каковы их основные характеристики?

6. Что такое кондиционирование воздуха, его достоинства и недостатки?

Тема 2.3. Предусматривает изучение таких вопросов, как: основные светотехнические величины и единицы их измерения; виды производственного освещения, естественное и искусственное осве­щение, характеристика и нормирование; основные требования по эксплуатации источников освещения.

Литература: 1.1(8.7); 1.2(2.3); 1.3(3.7); 1.4(8); 2.1; 2.2; 2.3; 2.4.


Контрольные вопросы:

1. Какие существуют виды естественного освещения, и как оно может быть организовано в производственных помещениях?

2. Как осуществляют нормирование естественного освещения?

3. В зависимости, от каких факторов нормируется искусственное освеще­ние, и какие существуют методы его расчета?

4. Каковы основные характеристики источников света?

Тема 2.4 Предусматривает изучение таких вопросов, как: основные источники шума и вибраций на производстве, нормирование, действие на организм человека;

методы снижения шума и вибраций при работе технологического обору­дования;

средства индивидуальной защиты человека от производственного шума и вибраций;

вредное влияние инфразвука и ультразвука на человека, защита от их воз­действия; приборы для измерения шума, инфра- и ультразвука.

Литература: 1.1(8.4; 8.5; 8.6); 1.2(2.4); 1.4(9); 2.1; 2.2; 2.3; 2.4.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определения физических и физиологических характеристик шу­ма, вибрации, ультра- и инфразвуков?

2. По каким признакам и как классифицируются шум и вибрация?

3. Как производится нормирование шума, вибрации, ультра- и инфразву­ков?

4. Какие методы борьбы с шумом и вибрацией используются на производ­стве и в быту?

5. Какие средства индивидуальной и коллективной защиты работающих
применяются на производстве?

Тема 2.5 Предусматривает изучение таких вопросов, как: токсичность веществ, ее показатели;

особенности воздействия на человека производственной пыли; классификация вредных веществ по их функциональному воздействию и степени опасности;

ПДК (предельно допустимые концентрации) вредных веществ в воздухе рабочей зоны и ПДУ (предельно допустимые уровни) вредных веществ на кожном покрове работников;

индивидуальные и коллективные средства защиты;

технические, санитарно-технические и лечебно-профилактические меро­приятия по защите от воздействия вредных факторов.


Литература: 1.1(8.8; 8.9); 1.2(2.5.1-2.5.5,2.5.7); 2.1; 2.2; 2.3; 2.4.

Контрольные вопросы:

1. Показатели токсичности веществ?

2. Как классифицируются вредные вещества по их функциональному воз­действию?

3. Как нормируется содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны и кожном покрове?

4. Какие средства индивидуальной и коллективной защиты работающих применяются на производстве?

Тема 2.6 Предусматривает изучение таких вопросов, как: электромагнитные поля на производстве, их источники и характеристика, воздействие на организм человека, методы защиты от электромагнитных полей;


электростатические поля, инфракрасные и ультрафиолетовые излучения; воздействие лазерных излучений на организм человека, коллективные и индивидуальные средства защиты;

ионизирующие излучения, их характеристика, влияние на организм чело­века, способы защиты, методы и приборы контроля.

Литература: 1.1 (8.8; 8.9); 1.2(2.6.1-2.6.4).

Контрольные вопросы:

1. Как воздействует электромагнитное излучение на организм человека?

2. Какие методы защиты человека от воздействия электромагнитного из­лучения используются на производстве?

3. Что такое ультрафиолетовое излучение и каковы особенности его воз­действия на организм человека?

4. Какие методы защиты человека от воздействия ультрафиолетового из­лучения используются на производстве?

5. Какие вы знаете источники ионизирующих излучений воздействия на организм человека?

6. Как производится нормирование ионизирующих излучений?

7. Какие существуют методы защиты человека от источников ионизи­рующих излучений?

8. Что такое лазерное излучение и каковы особенности его воздействия на организм человека?

9. Какие существуют методы защиты человека от лазерного излучения?

 

Тема 2.7 Предусматривает изучение таких вопросов, как: основы гигиены труда и производственная санитария; профессиональные заболевания;

гигиена труда подростков и женщин, охрана труда подростков и женщин в законодательных и других нормативных правовых актах РБ, нормы подъ­ема тяжестей;

формы и методы организации труда и отдыха трудящихся с учетом режи­ма работы, ее темпа и ритма, физиологических и эргономических особен­ностей организма человека в процессе труда;

повышение культуры производства, использование средств технической эстетики для улучшения условий труда.

Литература: 1.1(8.1; 8.2; 8.3; 8.10.5 - 8.10.7); 1.2(2.7.1 - 2.7.2); 1.3(4); 1.4; 2.1; 2.2; 2.3; 2.4.

Контрольные вопросы:

1. Какие существуют особенности труда женщин?

2. Какие существуют особенности труда подростков?

3. Как охраняется труд женщин законодательством республики?

4. В чем заключается порядок расследования и учета профессиональных заболеваний на производстве?

5. Укажите основные психофизиологические причины травматизма, спо­собы их устранения?

6. Требования к организации рабочего места?

7. Охарактеризуйте антропометрическую, сенсомоторную, энергетиче­скую и психофизиологическую совместимость человека с машиной в процессе труда?

 







Date: 2015-12-13; view: 612; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию