Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основы гигиены труда. Охрана труда женщин
Тема 2.1 Предусматривает изучение таких вопросов, как: санитарная классификация предприятий, санитарно-защитные зоны; требования безопасности к устройству зданий и сооружений, к территории предприятия, к водоснабжению и канализации. Литература: 1.2(2.1.1-2.1.5); 1.4(6; 7); 2.1; 2.2; 2.3; 2.
Контрольные вопросы: 1. Как классифицируются предприятия и производства по санитарной характеристике? 2. Что представляет собой генеральный план предприятия? 3. Что такое санитарно-защитная зона предприятий, и каковы требования к ее обустройству? 4. Перечислите основные требования к размещению зданий и сооружений? 5. Перечислите основные требования к санитарно-бытовым помещении ям? 6. Каковы принципы организации водоснабжения и водоотведения промышленного предприятия? Тема 2.2. Предусматривает изучение таких вопросов, как: метеорологические условия производственной среды; общие требования к системам вентиляции, кондиционирования воздуха и отопления производственных помещений. Литература: 1.1(8.10.1 - 8.10.3); 1.2 (2.2, 2.5.5 - 2.5.7); 1.3(3.3; 3.6); 1.4(7); 2.1; 2.2; 2.3; 2.4. Контрольные вопросы: 1. Какие изменения в организме человека происходят при воздействии высоких и низких температур, относительной влажности и скорости воздуха в окружающей среде? 2. Как производится нормирование параметров микроклимата производственных помещений? 3. Какие мероприятия необходимо осуществлять для обеспечения нормативных параметров микроклимата? 4. Какие существуют виды отопления производственных помещений? 5. Какие существуют системы вентиляции производственных помещений, и каковы их основные характеристики? 6. Что такое кондиционирование воздуха, его достоинства и недостатки? Тема 2.3. Предусматривает изучение таких вопросов, как: основные светотехнические величины и единицы их измерения; виды производственного освещения, естественное и искусственное освещение, характеристика и нормирование; основные требования по эксплуатации источников освещения. Литература: 1.1(8.7); 1.2(2.3); 1.3(3.7); 1.4(8); 2.1; 2.2; 2.3; 2.4. Контрольные вопросы: 1. Какие существуют виды естественного освещения, и как оно может быть организовано в производственных помещениях? 2. Как осуществляют нормирование естественного освещения? 3. В зависимости, от каких факторов нормируется искусственное освещение, и какие существуют методы его расчета? 4. Каковы основные характеристики источников света? Тема 2.4 Предусматривает изучение таких вопросов, как: основные источники шума и вибраций на производстве, нормирование, действие на организм человека; методы снижения шума и вибраций при работе технологического оборудования; средства индивидуальной защиты человека от производственного шума и вибраций; вредное влияние инфразвука и ультразвука на человека, защита от их воздействия; приборы для измерения шума, инфра- и ультразвука. Литература: 1.1(8.4; 8.5; 8.6); 1.2(2.4); 1.4(9); 2.1; 2.2; 2.3; 2.4. Контрольные вопросы: 1. Дайте определения физических и физиологических характеристик шума, вибрации, ультра- и инфразвуков? 2. По каким признакам и как классифицируются шум и вибрация? 3. Как производится нормирование шума, вибрации, ультра- и инфразвуков? 4. Какие методы борьбы с шумом и вибрацией используются на производстве и в быту? 5. Какие средства индивидуальной и коллективной защиты работающих Тема 2.5 Предусматривает изучение таких вопросов, как: токсичность веществ, ее показатели; особенности воздействия на человека производственной пыли; классификация вредных веществ по их функциональному воздействию и степени опасности; ПДК (предельно допустимые концентрации) вредных веществ в воздухе рабочей зоны и ПДУ (предельно допустимые уровни) вредных веществ на кожном покрове работников; индивидуальные и коллективные средства защиты; технические, санитарно-технические и лечебно-профилактические мероприятия по защите от воздействия вредных факторов. Литература: 1.1(8.8; 8.9); 1.2(2.5.1-2.5.5,2.5.7); 2.1; 2.2; 2.3; 2.4. Контрольные вопросы: 1. Показатели токсичности веществ? 2. Как классифицируются вредные вещества по их функциональному воздействию? 3. Как нормируется содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны и кожном покрове? 4. Какие средства индивидуальной и коллективной защиты работающих применяются на производстве? Тема 2.6 Предусматривает изучение таких вопросов, как: электромагнитные поля на производстве, их источники и характеристика, воздействие на организм человека, методы защиты от электромагнитных полей; электростатические поля, инфракрасные и ультрафиолетовые излучения; воздействие лазерных излучений на организм человека, коллективные и индивидуальные средства защиты; ионизирующие излучения, их характеристика, влияние на организм человека, способы защиты, методы и приборы контроля. Литература: 1.1 (8.8; 8.9); 1.2(2.6.1-2.6.4). Контрольные вопросы: 1. Как воздействует электромагнитное излучение на организм человека? 2. Какие методы защиты человека от воздействия электромагнитного излучения используются на производстве? 3. Что такое ультрафиолетовое излучение и каковы особенности его воздействия на организм человека? 4. Какие методы защиты человека от воздействия ультрафиолетового излучения используются на производстве? 5. Какие вы знаете источники ионизирующих излучений воздействия на организм человека? 6. Как производится нормирование ионизирующих излучений? 7. Какие существуют методы защиты человека от источников ионизирующих излучений? 8. Что такое лазерное излучение и каковы особенности его воздействия на организм человека? 9. Какие существуют методы защиты человека от лазерного излучения?
Тема 2.7 Предусматривает изучение таких вопросов, как: основы гигиены труда и производственная санитария; профессиональные заболевания; гигиена труда подростков и женщин, охрана труда подростков и женщин в законодательных и других нормативных правовых актах РБ, нормы подъема тяжестей; формы и методы организации труда и отдыха трудящихся с учетом режима работы, ее темпа и ритма, физиологических и эргономических особенностей организма человека в процессе труда; повышение культуры производства, использование средств технической эстетики для улучшения условий труда. Литература: 1.1(8.1; 8.2; 8.3; 8.10.5 - 8.10.7); 1.2(2.7.1 - 2.7.2); 1.3(4); 1.4; 2.1; 2.2; 2.3; 2.4. Контрольные вопросы: 1. Какие существуют особенности труда женщин? 2. Какие существуют особенности труда подростков? 3. Как охраняется труд женщин законодательством республики? 4. В чем заключается порядок расследования и учета профессиональных заболеваний на производстве? 5. Укажите основные психофизиологические причины травматизма, способы их устранения? 6. Требования к организации рабочего места? 7. Охарактеризуйте антропометрическую, сенсомоторную, энергетическую и психофизиологическую совместимость человека с машиной в процессе труда?
Date: 2015-12-13; view: 612; Нарушение авторских прав |