Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
c) Стратегический контроль ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок предприятия имеющимся рыночным возможностям. Время от времени предприятиям необходимо производить критические оценки их маркетинговой эффективности в целом. Каждое предприятие должно периодически переоценивать свой подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга. Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этого предприятия. Ревизору маркетинга должна быть представлена полная свобода в проведении интервью с управляющими, клиентами, дилерами, коммивояжерами и прочими лицами, которые могут пролить свет на состояние маркетинговой деятельности предприятия. На основе собранной информации ревизор сделает ряд выводов и выдаст ряд рекомендаций. Иногда его выводы могут вызвать удивление, а то и шок среди руководства. Затем руководство решает, какие рекомендации представляются наиболее рациональными, а также каким образом и когда следует притворить их в жизнь. [24]
Заключение Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие: - концепция совершенствования производства; - концепция совершенствования товара; - концепция интенсификации коммерческих усилий; - концепция маркетингового подхода; - концепция социально-этичного маркетинга. Приведенные концепции управления маркетингом – это своеобразные исторические этапы, через которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках. Аналогичный процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на казахстанских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности. Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части: - маркетинговый анализ и аудит; - стратегическое и текущее планирование; - организация процесса управления маркетингом; - контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий. Маркетинговый анализ и аудит – важнейший составной элемент процесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает информацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро - и микро - среды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка. Информация, полученная в результате всестороннего анализа деятельности предприятия, используется на этапе формального планирования. Компании разрабатывают три вида планов: годовой, долгосрочный и стратегический. Стратегическое планирование является первой ступенькой в процессе планирования и включает в себя определение миссии компании, формулировку целей и задач, функциональные планы. Постепенно процесс стратегического планирования спускается до линейных подразделений компании. После окончания процесса планирования и определения необходимых ресурсов следует процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии. Этот процесс невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. [25] Сфера маркетинговой деятельности связана с доведением товара до потребителя. В данной сфере служба маркетинга должна обеспечить предприятию: 1. Продажу возможно большего количества товаров с обеспечением необходимой прибыли. 2. Максимальное удовлетворение потребителя. Формирование у него желания приобретать ваши товары не только сегодня, но и завтра. [26] Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию. [27]
Список использованной литературы 1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 285 с. 2. Брянская область в цифрах: Краткий стат. сборник; Облкомстат, Брянск - 2003. 3. Андреев П.Л. Обеспечение финансовой устойчивости предприятий // Экономика, управление, 2002, №9 4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2001. – 296 с. 5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания/пер. с англ. – М.: Изд-во «ФинПресс», 2000. – 272 с. 6. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (экономика и управление): Учеб. пособие.–М.: «Тесса», Ростов н/Д.: изд. центр МарТ, 2000.–416 с. 7. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика 1993. - 336 с. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга. \ “Универс”\ 723 с. С.П.Б.: 1994 9. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.:”Издательское Дело”1995 \189 с. 10. Аникиев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М.:1994 11. Бизнес словарь - http://www.businessvoc.ru 2003 - 2015 © НДП "Альянс Медиа" 12. Хисрик Р.Д. Торговля и менеджмент продаж. М.:1996 13. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие. \”Высшая школа”\ М.: 1995г. 254 с. 14. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М. Экономика: 1990\207 с. 15. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. Электронный учебник. http://www.marketing.spb.ru 16. Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. С.П.Б.: 1992 17. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995\240 с. 18. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1998 г. 19. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 2001 г. 20. Гайдаенко Т.А., Маркетинговое управление. Полный курс MBA. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006 – 496 с., с. 17. 21. Моисеева Н.К., Конышева МВ. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие — М: Финансы и статистика, 2005. — 416 с. 22. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: теория, методология, практика, Аян Эдет 2001. 23. Сборник статей «Предпринимательство и бизнес – образование в развивающемся мире», статья Момынова С.А., Шалбаева Ш.Е. «Развитие предпринимательства в Казахстане: маркетинговые ориентиры». Алматы, 2013г. 24. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г. 25. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1999 г. 26. Ромат Е.В., Пакулин С.Л., Шалько В.И. Основы управления маркетингом., Учеб. пособие / Харьк. ин-т обществ. питания.- Харьков, 2000.-90с. 27. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 623 с.
Date: 2015-12-12; view: 495; Нарушение авторских прав |