Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






c) Стратегический контроль





Заключается в регулярной проверке соответствия исходных стратегических установок предприятия имеющимся рыночным возможностям.

Время от времени предприятиям необходимо производить критические оценки их маркетинговой эффективности в целом. Каждое предприятие должно периодически переоценивать свой подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга.

Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды предприятия, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этого предприятия.

Ревизору маркетинга должна быть представлена полная свобода в проведении интервью с управляющими, клиентами, дилерами, коммивояжерами и прочими лицами, которые могут пролить свет на состояние маркетинговой деятельности предприятия. На основе собранной информации ревизор сделает ряд выводов и выдаст ряд рекомендаций. Иногда его выводы могут вызвать удивление, а то и шок среди руководства. Затем руководство решает, какие рекомендации представляются наиболее рациональными, а также каким образом и когда следует притворить их в жизнь. [24]


 

Заключение

Процесс управления маркетинговой деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании. Среди основных концепций управления маркетингом в настоящее время известны следующие:

- концепция совершенствования производства;

- концепция совершенствования товара;

- концепция интенсификации коммерческих усилий;

- концепция маркетингового подхода;

- концепция социально-этичного маркетинга.

Приведенные концепции управления маркетингом – это своеобразные исторические этапы, через которые проходило эволюционное развитие маркетинга в рыночных экономиках.

Аналогичный процесс изменения отношения к маркетинговой деятельности происходит в настоящее время и на казахстанских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности.

Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части:

- маркетинговый анализ и аудит;

- стратегическое и текущее планирование;

- организация процесса управления маркетингом;

- контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.

Маркетинговый анализ и аудит – важнейший составной элемент процесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает информацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон. Среди основных инструментов маркетингового анализа и аудита следует назвать: технико-экономический анализ деятельности предприятия, анализ макро - и микро - среды предприятия, SWOT-анализ, маркетинговые исследования рынка.

Информация, полученная в результате всестороннего анализа деятельности предприятия, используется на этапе формального планирования. Компании разрабатывают три вида планов: годовой, долгосрочный и стратегический.

Стратегическое планирование является первой ступенькой в процессе планирования и включает в себя определение миссии компании, формулировку целей и задач, функциональные планы. Постепенно процесс стратегического планирования спускается до линейных подразделений компании.

После окончания процесса планирования и определения необходимых ресурсов следует процесс организации маркетинговой деятельности на предприятии. Этот процесс невозможен без четкого определения маркетинговых функций каждого подразделения и единого центра управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Как правило, это роль возлагают на специальные маркетинговые подразделения, которые организуются согласно целям, задачам и специфике деятельности компании. [25]

Сфера маркетинговой деятельности связана с доведением товара до потребителя. В данной сфере служба маркетинга должна обеспечить предприятию:

1. Продажу возможно большего количества товаров с обеспечением необходимой прибыли.

2. Максимальное удовлетворение потребителя. Формирование у него желания приобретать ваши товары не только сегодня, но и завтра. [26]

Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию. [27]



 

Список использованной литературы

1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 285 с.

2. Брянская область в цифрах: Краткий стат. сборник; Облкомстат, Брянск - 2003.

3. Андреев П.Л. Обеспечение финансовой устойчивости предприятий // Экономика, управление, 2002, №9

4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2001. – 296 с.

5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания/пер. с англ. – М.: Изд-во «ФинПресс», 2000. – 272 с.

6. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (экономика и управление): Учеб. пособие.–М.: «Тесса», Ростов н/Д.: изд. центр МарТ, 2000.–416 с.

7. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика 1993. - 336 с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. \ “Универс”\ 723 с. С.П.Б.: 1994

9. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.:”Издательское Дело”1995 \189 с.

10. Аникиев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. М.:1994

11. Бизнес словарь - http://www.businessvoc.ru 2003 - 2015 © НДП "Альянс Медиа"

12. Хисрик Р.Д. Торговля и менеджмент продаж. М.:1996

13. Дихтль Е. Практический маркетинг: учебное пособие. \”Высшая школа”\ М.: 1995г. 254 с.

14. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М. Экономика: 1990\207 с.

15. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. Электронный учебник. http://www.marketing.spb.ru

16. Третьяк О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. С.П.Б.: 1992

17. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 1995\240 с.

18. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1998 г.

19. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга: Сер. "Практика маркетинга". - М.: Фолиум, 2001 г.

20. Гайдаенко Т.А., Маркетинговое управление. Полный курс MBA. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006 – 496 с., с. 17.

21. Моисеева Н.К., Конышева МВ. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие — М: Финансы и статистика, 2005. — 416 с.

22. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: теория, методология, практика, Аян Эдет 2001.

23. Сборник статей «Предпринимательство и бизнес – образование в развивающемся мире», статья Момынова С.А., Шалбаева Ш.Е. «Развитие предпринимательства в Казахстане: маркетинговые ориентиры». Алматы, 2013г.

24. Хруцкий В.Е. «Современный маркетинг», 2000г.

25. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1999 г.

26. Ромат Е.В., Пакулин С.Л., Шалько В.И. Основы управления маркетингом., Учеб. пособие / Харьк. ин-т обществ. питания.- Харьков, 2000.-90с.

27. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 623 с.

 







Date: 2015-12-12; view: 495; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию