Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
C) Потребители и поставщики
Маркетинговый подход предполагает знание потенциальных клиентов фирмы. Этим целям служит выявление целевых рынков и определение их характеристик, включая предпочтения тех или иных товаров. В отличие от массового маркетинга, подход с точки зрения различных групп потребителей осуществляется через сегментацию рынка. [10, стр. 69] Целевой рынок – конкретная группа потенциальных клиентов, для которых предназначены товары и услуги данного бизнеса. Массовый маркетинг – вид маркетинговой деятельности, осуществляемой при массовом выпуске одного товара, предназначенного для всех покупателей. [11] Критериями сегментации потребительского рынка служат: · географические (регион, размер населенного пункта, климат) · демографические (возраст, семейное положение, род занятий, уровень доходов) · по стилю жизни (ценности, интересы, мировоззрение), · по особенностям поведения (регулярность покупок, статус покупателя, лояльность к товару). Эффективность проведения сегментации обуславливается следующими требованиями к ним: · сегменты должны быть относительно большими; · должны отличаться друг от друга; · сегменты должны быть доступны; · должны существовать продолжительное время. [12, стр. 141-142] Последовательность проведения сегментации включает в себя этапы: · анализ характеристик и потребностей потенциальных клиентов; · определение критериев сегментации; · оценка сегментов по предъявляемым к ним требованиям; · выбор наиболее перспективных целевых рынков; · оценка позиций конкурентов на выбранных целевых рынках; · позиционирование товара; · разработка программы практического маркетинга; · контроль успешности позиционирования товара. [13, стр. 188-189] Сила позиции поставщиков во многом определяется типом рынка, на котором действуют поставщики и предприятия отрасли. Если это рынок поставщиков, когда они диктуют свои условия предприятиям отрасли, то последние находятся в менее выигрышной позиции, по сравнению со случаем, когда они доминируют на рынке (рынок потребителей). [14, стр. 70-71] Сила позиции поставщиков определяется следующими факторами. Разнообразием и высоким качеством поставляемых продуктов и предоставляемых услуг Наличием возможности смены поставщиков Величиной затрат переключения потребителей на использование продукции других поставщиков, обусловленных необходимостью использовать новую технологию и оборудование, решать организационные и другие вопросы Величиной объемов продукции, закупаемой у поставщиков. Большие объемы закупки сырья, материалов, комплектующих, всего необходимого для ведения производства делают поставщиков более зависимыми от предприятий, осуществляющих масштабные закупки. [15] Date: 2015-12-12; view: 353; Нарушение авторских прав |