Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






C) Потребители и поставщики





Маркетинговый подход предполагает знание потенциальных клиентов фирмы. Этим целям служит выявление целевых рынков и определение их характеристик, включая предпочтения тех или иных товаров. В отличие от массового маркетинга, подход с точки зрения различных групп потребителей осуществляется через сегментацию рынка. [10, стр. 69]

Целевой рынок – конкретная группа потенциальных клиентов, для которых предназначены товары и услуги данного бизнеса. Массовый маркетинг – вид маркетинговой деятельности, осуществляемой при массовом выпуске одного товара, предназначенного для всех покупателей. [11]

Критериями сегментации потребительского рынка служат:

· географические (регион, размер населенного пункта, климат)

· демографические (возраст, семейное положение, род занятий, уровень доходов)

· по стилю жизни (ценности, интересы, мировоззрение),

· по особенностям поведения (регулярность покупок, статус покупателя, лояльность к товару).

Эффективность проведения сегментации обуславливается следующими требованиями к ним:

· сегменты должны быть относительно большими;

· должны отличаться друг от друга;

· сегменты должны быть доступны;

· должны существовать продолжительное время. [12, стр. 141-142]

Последовательность проведения сегментации включает в себя этапы:

· анализ характеристик и потребностей потенциальных клиентов;

· определение критериев сегментации;

· оценка сегментов по предъявляемым к ним требованиям;

· выбор наиболее перспективных целевых рынков;

· оценка позиций конкурентов на выбранных целевых рынках;

· позиционирование товара;

· разработка программы практического маркетинга;

· контроль успешности позиционирования товара. [13, стр. 188-189]

Сила позиции поставщиков во многом определяется типом рынка, на котором действуют поставщики и предприятия отрасли. Если это рынок поставщиков, когда они диктуют свои условия предприятиям отрасли, то последние находятся в менее выигрышной позиции, по сравнению со случаем, когда они доминируют на рынке (рынок потребителей). [14, стр. 70-71]

Сила позиции поставщиков определяется следующими факторами.

Разнообразием и высоким качеством поставляемых продуктов и предоставляемых услуг

Наличием возможности смены поставщиков

Величиной затрат переключения потребителей на использование продукции других поставщиков, обусловленных необходимостью использовать новую технологию и оборудование, решать организационные и другие вопросы

Величиной объемов продукции, закупаемой у поставщиков. Большие объемы закупки сырья, материалов, комплектующих, всего необходимого для ведения производства делают поставщиков более зависимыми от предприятий, осуществляющих масштабные закупки. [15]







Date: 2015-12-12; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию