Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава VII. ' См Мухина В С, Хвостов К А Психодиагностика развивающейся личности - Архангельск, 1996
' См Мухина В С, Хвостов К А Психодиагностика развивающейся личности - Архангельск, 1996 2 Выготский Л С Развитие высших психических функций -М, 1960 -С 198 SC!л Львов М Р Методы развития речи младших школьников —М, 1985 ''См Львов М Р Указ соч 5 См Пиаже Ж Избранные психологические труды —М, 1969 6 Пиаже Ж Указ соч -С 259 7 Там же - С 265 8 См.: Гальперин П. Я. Метод «срезов» и метод поэтапного формирования в исследованиях детского мышления // Вопросы психологии. - 1966. - № 4; Гальперин П. Я., Эльконин Д. Б. К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления. Послесловие к кн.: Дж. X. Флейвем. Генетическая психология Жака Пиаже.-М., 1967. 9 Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995, -С. 310. 10 См.: Пиаже Ж. Указ. соч. и См.: Карнеги Дж. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. -Свердловск, 1990. i2 Форманта (ж.)- лингвистическая акустическая характеристика звука речи, связанная с уровнем частоты голосового тона и образующая тембр звука. "См.: Никонов В. А. Словарь русских фамилий. - 1993. 14 См.: Перрон-Борелли М., Перрон Р. Психологическое изучение ребенка. -Париж, 1986. 15 Исследования диспраксии находятся еще только в начальной стадии (М. Стен-бек, Д. Лерито, М. Озиа, Ж. Берже и Ж. Ажюриагерра), поэтому психологу рекомендуется чрезвычайно осторожно использовать указанные критерии в повседневной практике. Нельзя заявлять, что ребенок страдает диспраксией, основываясь только на простой неспособности воспроизводить какую-нибудь тестовую фигуру. 16 Дарвин Ч. Собр. соч.-М., 1953.-Т. 5.-С. 839. 17 См., например: Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности.- М., 1989. 18 Еще 3. Фрейд рассматривал образ «Я» в тесном единстве с телесным опытом и телесными переживаниями. А. Адлер выявлял существование связи между различными переменными телесного опыта и самооценкой. Вслед за ними Р. Берне предложил понимание образа тела как психологическое образование, которое включает в себя представление о себе в физиологическом и социальном планах. В отечественной психологии образ «Я» самосознания также включает в себя образ тела. См.: Фрейд 3. «Я» и «Оно». Тбилиси, 1991; Фрейд 3. Психоаналитические этюды.- М., 1990; Адлер А. Индивидуальная психология // История зарубежной психологии. 30-60-е годы XX века. Тексты.- М., 1986.- С. 131-140; Юнг К. Г. Психологические типы.- М., 1992; Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1986; Кон И. С. Открытие Я.- М., 1978; Кон И. С. В поисках себя.- М., 1984; Мдивани М. О. Исследование структуры образа физического «Я» школьников: Автореф. дис... канд. психол. наук. - М., 1991; Соколова Е. Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. - М., 1989; Столин В. В. Самосознание личности. - М., 1983; Чеснокова И. И. Проблемы самосознания в психологии. - М., 1977. 19 Руссо Ж. Ж. Эмиль, или О воспитании // Пед. соч.: В 2 т. - М., 1981. - Т. I. -С. 31-32. 20 См.: Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. - М., 1984. 21 Подобрано по материалам Вл. Даля. 22 Там же. "См.: Потебня А. А. Мысль и язык. -Киев, 1993. ^Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды.-М., 1989.-С. 219. "Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.-С. 197-198. 26 См.: Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969. 27 Там же.-С. 213. 28 Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.—С. 149. 29 Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур: классификация и сепарация. - М., 1963. -С. 448. 30 Пиаже Ж. Избранные психологические труды. -М., 1969. -С. 214. 31 Эльконин Д. Б. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). - М., 1966. -С. 48. "Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.-С. 145. 33 Там же.-С. 146. 34 См.: Вопросы по психологии учебной деятельности младших школьников / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. - М., 1962; Развитие учащихся в процессе обучения (1 - II классы) / Под ред. Л. В. Занкова. - М., 1963; Возрастные возможности усвоения знания (младшие классы школы) / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. - М., 1966; Развитие школьников в процессе обучения (III - IV классы) / Под ред. Л.В. Злн- кова.- М., 1967; Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника.- М., 1974; Психологические проблемы учебной деятельности школьника / Под ред.' В.В.Давыдова.- М., 1977; Айдарова Л. И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку.- М., 1978; Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.- М., 1981; Давыдов В. В., ВардарянА.У. Учебная деятельность и моделирование. - Ереван, 1981; Развитие психики школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В. В. Давыдова. - М., 1983; Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986; Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. 35 См.: Обучение и развитие: Экспериментально-педагогическое исследование / Под ред. Л.В. Занкова.- М., 1975; Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний: Экспериментально-педагогическое исследование / Под ред М В Звеоевой -М., 1983. 36 См.: Эльконин Д. Б. Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения // Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы). - М., 1966. "См.: Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 1986.-С. 199-200. ^Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.-С. 232. ^Выготский Л. С. Умственное развитие в процессе обучения.-М.; Л.-1935 -С 34 40 Там же. - С.36. 41 Там же.-С. 37. 42 Там же. - С. 42. 43 Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст.- М., 1971; Способности и одаренность в детские годы. - М., 1984. 44 Л ь в о в М. Р. Методика развития речи младших школьников. - М., 1985. - С. 5. 45 См.: Ройзензон Л. И., Авалиани Ю. Ю. Современные аспекты изучения фразеологии // Проблемы фразеологии и задачи ее изучения в высшей и средней школе. -Вологда, 1967; Яранцев Р. И. Словарь-справочник по русской фразеологии. Около 800 фразеологизмов. - М., 1981. 46 Выготский Л. С. Сознание как проблема психологии поведения // Собр. соч • Вбт.-М., 1982.-Т. 1.-С.95. 47 Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М., 1969. -С. 213. 48 Там же. Date: 2015-12-13; view: 369; Нарушение авторских прав |