Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Практическая часть





 

2.1. Решение задачи «Выбор поставщика»

 

Компания расположена в Самаре и осуществляет оптовую торговлю широким ассортиментом продовольственных товаров, имеет поставщиков, как в Самаре, так и в удаленных регионах.

Закупки в удаленных регионах сопровождаются дополнительными расходами: транспортными, таможенными, на создание запасов в пути и страховых запасов, на экспедирование груза и другими. Эти дополнительные расходы будут оправданы только в случае имеющейся разницы в цене товара. Удаленному поставщику отдается предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах будет выше, чем сумма всех дополнительных затрат, возникающих при переносе закупки в удаленных от Самары регион.

Предварительно необходимо выбрать такую единицу груза, тарифная стоимость транспортировки которой из удаленного региона в Самару была бы одинаковой для всех товарных групп, рассматриваемых в данном задании. В качестве такой единицы груза выберем 1 м3.

Данные для расчета дополнительных затрат представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Данные для расчета дополнительных затрат

Трансп тариф, руб/м3 Норма трансп запаса, дн Норма страх запаса, дн Ставка банк кредита,% Ставка за экспедирование груза, % Доп. Расходы на ручную разгрузку, руб/м3
           

 

Оценка целесообразности закупок у территориально удаленного поставщика основана на построении и последующем использовании криво й выбора поставщика. Кривая выбора поставщика представляет собой график функциональной зависимости доли дополнительных затрат на доставку 1м3 груза из удаленного региона в Самару в закупочной стоимости 1м3 этого груза от закупочной стоимости 1м3 этого груза в удаленном регионе. Построив кривую выбора поставщика для нескольких значений закупочной стоимости 1м3 груза и сравнивая цены на товары в Самаре и удаленном регионе, можно оперативно принять решение о покупке товара в Самаре или регионе.

Принятие решения о закупке товаров у территориально удаленного поставщика осуществляется следующим образом:

1. Рассчитываются дополнительные затраты,

2. Определяется доля дополнительных затрат по доставке 1м3 груза из региона в Самару в закупочной стоимости этого груза,

Расчеты дополнительных затрат и доли дополнительных затрат осуществляется по данным приведенным в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Расчет доли дополнительных затрат в удельной стоимости груза

Закупоч-ная стоимость 1м3 в регионе, руб. Доп затраты на доставку 1м3 груза из региона, руб. Доля доп затрат в стоимости 1м3 груза, %
Транспорт-ный тариф, руб./м3 Расходы на запасы в пути, руб. Расходы на страх запасы, руб. Расходы на экспед. руб., 4% Расхо-ды на ручную разгрузку, руб./м3 Всего
               
              78,4
              38,1
              26,6
              21,2
              18,0
              15,9
              14,4
              13,3
              12,5
              11,8

 

3. Строиться кривая выбора поставщика (см. рисунок 2.1).

График строиться в прямоугольной системе координат, при этом на оси абсцисс откладываются закупочная стоимость 1м, а по оси ординат – долю дополнительных затрат в стоимости 1м3 груза.

 

Рисунок 2.1 – Кривая выбора поставщика

 

4. Используя полученный график, оценивается целесообразность закупки конкретной ассортиментной позиции фирмой в удаленном регионе, данные отображены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Характеристика товарного ассортимента

№ тов. позиции Наименова-ние товар ассорт. фирмы Закупоч-ная стои-мость 1м3 в регионе, руб. Цена за единицу, руб. Относитель-ная разница в ценах, % Вывод о целесообразности закупки в регионе (да, нет)
в регионе в Самаре
  Консервы грибные       28,0 Да
  Торты       11,1 Да
  Масло растительное       16,7 Да
  Овощи       25,0 Нет
  Бобовые       23,5 Нет
  Вина       25,0 Нет

 

Закупка в удаленном регионе будет целесообразна, если на конец перпендикуляра окажется выше кривой выбора поставщика. Закупка в Самаре экономически предпочтительна, если конец перпендикуляра окажется ниже кривой выбора поставщика.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о целесообразности закупки товара из удаленных регионов. Из графика видно, что такие товары, как: консервы, торты и масло растительное не выгодно закупать в удаленных регионах, так как дополнительные затраты на доставку в Самару превысят относительную разницу в закупочных ценах, т.е. везти такой товар убыточно.

Зато такие товары как овощи, бобовые и вина выгодно везти в Самару, так как относительная разница в ценах превысит дополнительные затраты.

 

2.2. Решение задачи «Управление запасами»

 

В целях укрепления своих позиций на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Поэтому перед службой логистики поставлена задача – усилить контроль товарных запасов с целью сокращения общего объема денежных средств, осевших в запасах. Применить анализ АВС для выделения из множества товарных запасов наиболее значимые с точки зрения поставленной задачи.

Рассчитаем долю запаса по ассортиментной позиции в общем объеме запаса, расчеты представим в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Торговый ассортимент фирмы и среднегодовой запас

№ ассортиментной позиции Среднегодовой запас по ассортиментной позиции, у.д.е. Доля запаса по ассортиментной позиции в общем объеме запаса, %
     
    3,14
    1,09

Продолжение таблицы 2.4

     
    0,99
    0,77
    0,55
    0,38
    1,47
    0,22
    0,71
    2,18
    0,06
    0,58
    7,66
    0,42
    75,02
    0,13
    0,67
    3,59
    0,10
    0,26
Итого    

 

Эффективное управление запасами позволяет ускорить оборачиваемость капитала и повысить его доходность, уменьшить текущие затраты на хранение, высвободить из текущего хозяйственного оборота часть капитала, реинвестируя их в другие активы.

Искусство управления запасами заключается не только в оптимизации размера и структуры производственных запасов, минимизации затрат по их обслуживанию, но и в обеспечении эффективного контроля за их движением. Среди систем контроля над движением запасов широкое применение получил АВС-анализ.

Весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на группы по степени важности.

Группа А – очень важные товары, которые всегда должны присутствовать в ассортименте. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась торговая наценка, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары.

Группа В – товары средней степени важности.

Группа С – наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки.

В зависимости от целей анализа может быть выделено произвольное количество групп. Чаще всего выделяют 3, реже 4-5 групп.

По сути, ABC-анализ – это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж – всё, что имеет достаточное количество статистических данных.

Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой.

По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объёмов отгрузки определённых артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объёму сделанных ими заказов.

Первым этапом проведения АВС- анализа является определение целей. Если целью является сокращение ассортимента, то в качестве основных параметров выбирается объем продаж, прибыль. Если целью является выявление и сокращение затрат на поддержание запасов, то в качестве основных параметров выбирается коэффициент оборачиваемости, объем неликвидов и занимаемая складская мощность. Если требуется исследовать рентабельность, то в качестве основного параметра выбирается коэффициент оборачиваемости, уровень рентабельности. Данные АВС-анализа помогают оптимизировать товарный ассортимент.

Ассортимент фирмы, упорядоченный в порядке убывания доли запаса в общем объеме запаса и сгруппированный по группам А, В и С, приведен в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Ассортимент сгруппированный по группам А, В и С

№ ассорти­ментной по­зиции Среднегодо­вой запас по ассортимент­ной позиции, у.д.е. Доля запаса позиции в об­щем объеме запаса, % Доля запаса нарастаю­щим итогом, % Группа
    75,02 75,02 А
    7,66 82,68
    3,59 86,27
    3,14 89,42
    2,18 91,60 В
    1,47 93,07
    1,09 94,16
    0,99 95,15
    0,77 95,92
    0,71 96,63
    0,67 97,30 С
    0,58 97,88
    0,55 98,42
    0,42 98,84
    0,38 99,23
    0,26 99,48
    0,22 99,71
    0,13 99,84
    0,10 99,94
    0,06 100,00

 

В группу А включают 20% от всего количества ассортиментных позиций, т.е. 0,2 × 20 = 4 первые позиции.

В группу В – 30%, т.е. 0,3 × 20 = 6 следующих позиций.

В группу С – 50%, т.е. 0,5 × 20 = 10 оставшихся позиций.

Кривая АВС, построенная по полученным данным, изображены ниже на рисунок 2.2.

Рисунок 2.2 – Кривая АВС


 

Заключение

 

Управление запасами материальных ресурсов характеризуется, как правило, наличием большого количества однородных объектов управления, по-разному влияющих на результат деятельности предприятия. Например, управляя запасами предприятий в сфере производства, иногда приходится принимать решение по десяткам тысяч позиций ассортимента. При этом разные позиции ассортимента заслуживают разного внимания, так как с точки зрения вклада в тот или иной результат производственной деятельности они не являются равноценными.

В курсовой работе подробно рассмотрена модель управления движением запасов с учетом потерь от дефицита, рассмотрены затраты на обеспечение движения запаса.

Практическая часть работы представлена двумя задачами.

Первая задача связана с выбором поставщиков. Данное задание направлено на развитие навыков применения анализа полных издержек при решении задач закупочной логистики. Подробно описана схема принятия решения о закупке товара у территориально удаленного поставщика.

Вторая задача направлена на приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике с применением ABC -анализа, который концентрирует внимание на контроле за движением наиболее приоритетных групп товарно-материальных ценностей. Подробно раскрыта сама суть данного анализа и показано, как он применяется на практике.


 

Date: 2015-12-12; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию