Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции и стратегия деятельности инновационного менеджера





Содержание инновационного менеджмента определяется последовательной реализацией функций управления инновациями.

 

 

Рисунок 9 - Процесс реализации функций инновационного менеджмента

 

 

Формирование инновационных целей предполагает выделение приоритетных для предприятия направлений развития, определение возможных путей и способов их реализации, установление периода достижений желаемых результатов, построения «дерева целей».

Планирование инноваций предусматривает детализацию инновационных целей предприятия и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей, установление состава реализуемых в рамках приоритетных направлений развития предприятия проектов, распределение заданий по участникам инновационных проектов, определение состава необходимых ресурсов, согласование очередности и сроков реализации отдельных работ.

Организация инноваций связана с определением научно-производственной структуры предприятия, структуры управления инновациями, формы их организации (концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование).

Контроль за инновациями на предприятии предполагает сбор и анализ информации о состоянии инновационной деятельности, выявление отклонений от установленных параметров, выяснение причин таких отклонений, подготовку и реализацию решений, направленных на достижение намеченных целей развития.

Классификация инноваций:

1. По типу нововведения классифицируются на:

- продуктовые;

- технологические;

- организационно-управленческие.

2. По инновационному потенциалу нововведения делятся на:

- радикальные (базовые;

- комбинаторные;

- модифицирующие.

3. По особенностям инновационного процесса выделяют нововведения:

- внутриорганизационные;

- межорганизационные.

4. По источнику возникновения нововведения классифицируются на:

- нововведения, вызванные развитием науки и техники;

- нововведения, вызванные потребностями рынка;

- нововведения, вызванные потребностями производства.

5. По роли в воспроизводственном процессе нововведения делятся на:

- инвестиционные;

- потребительские.

Стратегия управления инновационной деятельностью является составной частью общей стратегии развития предприятия. Она представляет собой субстратегию, которая служит основой динамического развития процесса воспроизводства. Это движущая сила всей производственной стратегии и среды деятельности предприятия.

Выделяют четыре основных стратегии, которых придерживаются предприятия:

1. Активно наступательная

2. Умеренно наступательная стратегия

3. Оборонительная стратегия

4. Остаточная стратегия.

Виды инно­вационных стратегий:

1. наступательная,

2. защитная,

3. поглощающая,

4. про­межуточная,

5. создание рынка,

6. разбойничья,

7. привлечение специалис­тов,

8. приобретение компаний,

9. кооперативная стратегия

Основные этапы инновационного процесса:

1. Сбор информации, систематизация идей по разработке нового продукта. Определяется идея нового продукта.

2. Определение эффективности нового продукта. Решаются вопросы, связанные с затратами, ресурсами, предварительно определяется прибыль от нового продукта. Решается вопрос о целесообразности нового продукта.

3. Создание нового продукта. Создается образец, решается вопрос его оформления, упаковки.

4. Тестирование на рынке. Выбираются наиболее оптимальные каналы реализации, предоставляются скидки.

5. По результатам, решается вопрос о внедрении его в производство и разрабатывается программа маркетинга по реализации: каналы, объемы реализации.

Date: 2015-12-13; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию