Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика курсовых работ по логопедии





№ п/п Тема
  Дислалия у детей и методы ее устранения
  Общее недоразвитие речи и методы его преодоления
  Заикание, его сущность, причины и симптоматика.
  Особенности речи детей с легкой интеллектуальной недостаточностью и методы логопедической работы с ними
  Особенности речи детей с ЗПР и методы логопедической работы с ними
  Дизартрия и методы коррекционного воздействия при дизартрии
  Алалия и методы формирования речи при алалии
  Алалия и методы исследования речи при алалии
  Афазия и методы формирования речи при афазии
  Выявление речевых нарушений у детей
  Нарушения чтения и письма и методы их устранения
  Предупреждение нарушений письма и чтения
  Особенности письменной речи у детей с общим недоразвитием речи
  Формирование предпосылок учебной деятельности у младших школьников с общим недоразвитием речи
  Особенности мотивационно-потребностной сферы у младших школьников с общим недоразвитием речи
  Особенности внимания у младших школьников с речевой патологией
  Особенности мнестической деятельности школьников с речевой патологией
  Особенности мыслительной деятельности школьников с речевой патологией
  Формирование детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с речевой патологией
  Формирование готовности к обучению в школе у детей с речевой патологией
  Особенности адаптации к школе у детей с речевой патологией
  Школа и семья как партнеры в воспитании и обучении детей с речевой патологией
  Особенности успеваемости у школьников с речевой патологией
  Формирование связной речи у дошкольников с речевой патологией
  Особенности связной речи у дошкольников с речевой патологией
  Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных школ
  Особенности межличностных отношений в группах детей с речевой патологией
  Использование арт-терапии с детьми с речевой патологией
  Особенности семейного воспитания детей с речевой патологией
  Раннее выявление нарушений чтения и письма
  Использование сказкотерапии в коррекции речевых нарушений школьников
  Использование танцетерапии в коррекции речевых нарушений дошкольников
  Особенности игровой деятельности дошкольников в нарушениями речи

IV. Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Баль Н.Н., Захарченя И.А. Обследование чтения и письма у младших школьников. – Мн.: Ураджай, 2001.- 75 с.

2. Беккер К.П., Совак М. Логопедия. –М., 1981. - Раздел 4.

3. Дроздова Н.В., Зайцева Л.А., Хабарова СЛ., Харитонова Е.А. Коррекция нарушений устной и письменной речи. Мн., 2005.

4. Зайцева Л.А. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи. Мн., 1998.

5. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. М.: ВЛАДОС, 2007. – 703 с.

6. Логопедия: методические традиции и новаторство /Под ред. С.Н. Шаховской, Т.В. Волосовец. М., Воронеж, 2003.

7. Правдина О.В. Логопедия. – 2-е изд. – М., 1973.

8. Практикум по дошкольной логопедии /Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1988.

9. Поваляева М.А. Справочник логопеда// Феникс.- Ростов-на Дону, 2002.- 448 с.

10. Понятийно-терминологический словарь логопеда/ Под ред проф. В.И. Селиверстова.- М.: Владос, 1997.- 400 с.

11. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах.- Ростов на Дону: Феникс, 2009. – 173 с.

12. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под. ред. Г.В. Чиркиной. М., 2003.

13. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е. Левиной. – М.. 1968.

14. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959.

15. Хрестоматия по логопедии /Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова - М., 1997. – Ч. 1., Ч.2.

16. Хватцев М.Е. Логопедия. - М., 1969.

17. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. М., 1997.

18. Филичева Т.В., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989.

Дополнительная литература

19. Бейн Э.С., Власенко И.Т. Глагольные парафразии у больных с моторной и сенсорной афазией //Дефектология. – 1975. - № 4. – С. 19-28.

20. Бейн Э.С., Бурлакова М.К., Визель Т.Г. Восстановление речи у больных с афазией. – М., 1982.

21. Бурлакова М.К., Шелкова Л.В. Варианты групповых занятий при афазии //Дефектология. – 1983. - № 5. – С. 76-78.

22. Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. М., 1979.

23. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. - М.. 1983.

24. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи /Под ред. С.С. Ляпидевского, В.И. Селиверстова. – М., 1968.

25. Визель Т.Г. Направленное восстановление речи больного с афазией на поздних стадиях после инсульта //Дефектология. – 1972. - № 4. – С. 65-68.

26. Визель Т.Г. Некоторые аспекты аграмматизма при афазии //Дефектология. – 1972. - № 4. – С. 31-38

27. Визель Т.Г. О стилистическом своеобразии речи при сенсорной афазии на поздней стадии восстановления //Дефектология. – 1974. - № 6. –С. 74-81.

28. Генинг М.Н., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1971.

29. Глозман Ж.М. Исследование нарушения осознания грамматических категорий слов при афазии //Дефектология. – 1974. - № 2. –С. 16-32.

30. Глозман Ж.М., Калита Д., Цветкова Л.С. Межязыковый анализ аграмматизмов в спонтанной речи больных с моторными формами афазии //Дефектология. – 1988. - № 6. – С. 30-37

31. Дорофеева С.А. К методике восстановления речи при артикуляторной моторной афазии //Дефектология. – 1974. - № 5. – С. 62-68.

32. Дроздова Н.В., Зайцева Л.А., Хабарова С.П., Харитонова Е.А. Коррекция нарушений устной и письменной речи. - Мн.: БГПУ, 2006.- 60 с.

33. Ефименкова Л.Н., Садовникова И. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. – М.,1972.

34. Заикание / Под ред. Н.А. Власовой, К.П. Беккера. - М., 1983

35. Зайцева Л.А., Зайцев И.С., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция.- Мн.:БГПУ, 2006.- 74 с.

36. Зееман М. Расстройства речи в детском возрасте. – М., 1962. – Раздел 2.

37. Игры в логопедической работе с детьми/ Под ред. В.И. Селиверстова. М., 1981.

38. Изучение аномальных школьников / Под ред. А.Д. Виноградова и др. – Л., 1981. – С. 83-115.

39. Иваницкая Л.Н., Ополинский Э.С., Шкловский В.М. Электрофизиологическое исследование механизмов анализа акустической информации у больных с сенсорной афазией //Дефектология. – 1988. - № 5. – С. 10-17.

40. Колповская И.К. К вопросу о диагностике сенсорной афазии у детей //Дефектология. – 1674. - № 4. – С. 12-17.

41. Ковалев В.В. Проблема факторов риска в возникновении нарушений психического здоровья в детском возрасте и ее значение для профилактики //Психогигиена детей и подростков. - М., 1985. – С. 56-66.

42. Ковалев В.В. Вопросы деонтологии детского и подросткового возраста //ж. Невропатологии и психиатрии им С.С. Корсакова. 1988. Вып. 3. – С.3-8.

43. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. –М., 1979.

44. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. – СПб.: КАРО.- 2004.- 432 с.

45. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Логопсихология.- М.: Академия.- 2006.- 320 с.

46. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. М., 1971.

47. Ковшиков В.А. Специфика заикания при различны нервно-психических расстройствах //Педагогические пути устранения речевые нарушения у детей. – Л., 1976. – С. 4-5.

48. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. – Л., 1994.

49. Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией. –М,, 1977.

50. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. –М., 1951.

51. Лойко Н.А. Методы контроля динамики восстановления речи при афазии //Дефектология. - 1974. - № 4. –С, 73-78.

52. Лурия А.Р. Исследование письма / Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. –М., 1969. –С. 421.

53. Лурия А.Р. Исследование звукового анализа и синтеза слов/ Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., 1969. – С. 418.

54. Лурия А.Р. Нарушение кинестетической основы речевого акта и синдром «афферентной» (кинестетической) моторной афазии/ Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. – М., 1969. –С. 178.

55. Левина Р.Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи. –М., 1961.

56. Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. - М., 1950.

57. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития/Под ред. Л.С. Волковой.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС».- 2004.- 208 с.

58. Нарушение речи у школьников / Сост. Р.А. Белова-Давид, Б.М. Гриншпун. – М., 1969. – Вып. 1.: М., 1972. – Вып. 2.

59. Недоразвитие и утрата речи / Под ред. Л.И. Беляковой и др. – М., 1985.

60. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексия и дисграфия) //Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С. Ляпидевского. – М., 1969.

61. Патология речи /Под ред. С.С. Ляпидевского. – М., 1971. – С. 30-40.

62. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция / Под ред. О.Б. Иншаковой. М., Воронеж, 2001.

63. Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников. СПб., 2006.

64. Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых /Ред. В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская. –М.. 1981. – С. 50-93.

65. Психологические и речевые нарушения у детей и пути их коррекции. – Л.. 1978.

66. Обучение и воспитание детей с нарушениями речи /Под ред. В.И. Селиверстова и др. – М., 1982.

67. Орфинская В.К. Спорные вопросы обучения слышащих детей без речи. –Л., 1959.

68. Очерки по патологии речи и голоса /Под ред. С.С. Ляпидевского. –М., 1967.

69. Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С. Ляпидевского. – М., 1968.

70. Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия. М., 1969.

71. Рау Ф.Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем //Основы теории и практики логопедии. – М., 1968.

72. Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Смешение звуков речи у детей. М., 1972.

73. Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. М., 1968.

74. Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С. Ляпидевского. –М., 1969.

75. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. М., Воронеж, 2003.

76. Российская E.H. Методика формирования самостоятельной письменной речи у детей. М., 2004.

77. Садовникова И.Н. Нарушением письменной речи у младших школьников. – М., 1983.

78. Соботович Е.Ф,, Гличенко Е.М. Фонетические ошибки в письме умственно отсталых школьников младших классов //Нарушение речи и голоса у детей и взрослых. – М., 1979.

79. Селиверстов В.И. Заикание у детей. – М., 1979.

80. Соботович Е.Ф. К вопросу о дифференциальной диагностике моторной алалии и олигофрении //Нервно-психические и речевые нарушения. – Л., 1982.

81. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. – Киев, 1981.

82. Сиволапов С.К. Исследование образа представления предмета как чувственной основы слова у больных с афазией. //Дефектология. – 1980. - № 5. - С. 40-45.

83. Чевелева Н.А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения. – М., 1978.

84. Цветкова Л.С., Ахутина Т.В. Полонская И.Н., Пылаева Н.М. Исследование диалогической речи у больных с афазией //Дефектология. – 1984. - № 4. С. 10-13.

85. Цветкова Л.С. О нарушении активных форм устной речи при динамической афазии //Вопросы психологии. – 1969. - № 1. –С. 102-113.

86. Цветкова Л.С. Процесс называния предмета и его нарушение //Вопросы психологии. – 1972. - № 4. –С. 107-116.

87. Цветкова Л.С., Пылаева Н.М. К вопросу о фактах, влияющих на восстановление речи при афазии //Дефектология. – 1981. - № 2. – С. 16-22

88. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М., 1988.

Литература для самостоятельного изучения

89. Абелева И.Ю. В помощь взрослым заикающимся. М., 1969.

90. Асатиани Н.М. Заикание у взрослых // Заикание/ Под ред. Н.А. Власовой, К.П. Беккера. М., 1983. – С.180-221.

91. Бурлакова М.К. (Шохор-Троцкая) Говори и пиши правильно. Сборник упражнений для преодоления сложных речевых расстройств. – М., 1997.

92. Бурлакова М.К. Речь и афазия. – М., 1997.

93. Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре. – М., 1984.

94. Лангмей Ф.И., Матейчик З. Психическая депривация в детском возрасте /пер. с чеш. – Прага, 1984.

95. Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. – М., 1976.

96. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1981.

97. Шкловский В.М. Психотерапия в комплексной системе лечения логоневрозов: Руководство по психотерапии /под ред. В.Е. Рожнова. – М., 1974.

98. Шкловский В.М., Визель Т.Г., Боровенко Т.Г. О возможности использования невербальных символических уровней коммуникации у больных с афазией //Дефектология. –1982. - № 2. – С. 3-10.

99. Ястребова А.В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1980.

Date: 2015-12-13; view: 570; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию