Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рас. 8.9
Занятия на многофункциональном петлевом комплексе. Исходные положения — лежа, сидя и стоя. Процесс обучения движениям должен происходить з условиях, максимально приближенных к естественному двигательному акту. В воспитании функции передвижения значительную роль играют приводящие мышцы бедра, прямые и косые мышцы живота и длинные мышцы спины. Путем их дифференцированной тренировки, обучения больного за счет этих мышц выполнять движения, необходимые для осуществления шага, удается в какой-то степени компенсировать имеющийся двигательный дефект. Наиболее эффективна такая последовательность в обучении ходьбе: • занятия на специализированной кровати с переменным углом расположения ложа; • занятия на гимнастических матах в зале ЛФК; • использование укороченных костылей; • использование подвесных плоскостей и эластической тяги; • ходьба между параллельными брусьями в зале ЛФК, бассейне; • ходьба при помощи «ходилою» различной степени спорности, строп, движущихся по монорельсу, козелков, костылей и палочек. Для большей свободы самостоятельного передвижения при обучении ходьбе используются различные усложнения или препятствия: ходьба по лестнице вверх и вниз, ходьба с перешагиванием через лежащие на полу предметы различной высоты, ходьба с ношей, ходьба в темноте или с закрытыми глазами, падение и вставание. Большое значение при выработке навыка самостоятельного передвижения имеет аппаратное лечение, способствующее увеличению двигательной активности больных. Наибольшее применение получили гипсовые лонгеты и туторы. В последние годы используют облегченные гипсово-желатиновые, гипсово-нитролаковые и пластмассовые туторы. В период обучения ходьбе удобны учебно- тренировочные фиксирующие аппараты: их легко подгонять к нижним конечностям различного объема. Комплекс восстановительных процессов, включающих реституцию, регенерацию и компенсацию, обеспечивает в динамике болезни спинного мозга определенную степень регресса клинической симптоматики, ту или иную степень приспособления организма человека к различного рода деятельности при наличии стойкого дефекта. Клиническое проявление этого приспособления О.Г. Коган назвал степенью компенсации. • Оптимальная степень компенсации — это такое состояние, при котором больной с повреждением спинного мозга может передвигаться на значительное расстояние (более 250 м) самостоятельно или при помощи костылей и костыльных палочек, контролирует акты мочеиспускания и дефекации, может освоить новую профессию соответственно своим физическим возможностям, не нуждается в постороннем уходе, так как владеет всеми приемами самообслуживания. • Удовлетворительная компенсация: больной способен самостоятельно передвигаться при помощи костылей или «ходилки», но лишь на небольшое расстояние (в пределах квартиры, двора), недостаточно полно контролирует акты мочеиспускания и дефекации, нуждается в ограниченном уходе и посторонней помощи при выходе из дому, спуске по лестнице, может выполнять лишь некоторую домашнюю работу, • Минимальная степень компенсации: больной освоил только способ передвижения в кресле-коляске, может самостоятельно сидеть, но нуждается в постороннем уходе и помощи как при перемещении по комнате, так и в отношении туалета; степень контроля деятельности тазовых органов минимальная; трудовая деятельность невозможна из-за значительного ограничения способности передвижения и невозможности длительного пребывания в положении сидя. • Неудовлетворительная компенсация: прикованность больного к постели, невозможность самостоятельного приема пищи, необходимость гигиенического обслуживания, явная недостаточность контроля актов мочеиспускания и дефекации, невозможность обходиться без постороннего ухода и помощи. Date: 2015-12-13; view: 322; Нарушение авторских прав |