Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фактор идеологического периода
Этот фактор для Теории войн решающий. Без него, собственно говоря, никакой теории нет. Именно текущее расположение Идеологического периода у воюющего государства исчерпывающим образом определяет его желание и способность воевать. Находясь в Идеологическом периоде, государство обретает решающую военную силу, невзирая на другие факторы (Империя, Тоталитарный двойник, держава Востока или тихое мирное государство Запада). В Идеологическом периоде любое государство в состоянии забыть о внутренних распрях, прекратить экономическую возню, консолидироваться, обрести национальное лицо, значительно усилить свою внешнюю политику, а если надо, то постоять за национальные интересы в войне. Могут ли государства воевать вне Идеологических периодов? Тоталитарный двойник в период своего наивысшего могущества, когда ему кажется, что он монопольно управляет миром, может воевать практически все время. Испания времен открытия Америки, Швеция времен Северной войны, современные США... Им море по колено, они не видят соперников и всякого готовы склонить к союзничеству, пользуясь всеобщей трусостью и депрессивным состоянием. Могли воевать без различия периодов державы Глобального Востока, воевать по праву сильнейшего среди слабых. Однако, как только появились государства Запада и особенно Империи, военные возможности держав Востока значительно снизились. При всей своей воинственности, государства Востока все-таки воюют хуже всех. Есть еще экзотический вариант – это так называемые революционные войны, когда государство в ажиотаже внутренних разборок, в пылу гражданской войны может погонять заодно и внешнего врага. Но, как правило, революционные войны – это все же вынужденные войны. Ведь всякая внутренняя революция тут же провоцирует стервятников всех мастей, готовых под шумок оторвать от тела революционного государства лакомый кусочек. Исход таких войн – всегда лотерея. Могла Красная армия взять Варшаву, но уступила Вильно, Львов и Пинск. Собственно, Красная армия ни с какой Польшей воевать и не собиралась. Был план расширения территории революции. Аналогичные вещи сопровождали многие знаменитые революции. Кстати, рассматривая причины, по которым так плохо воюет Восток, необходимо сказать, что причина не только в плохих военных качествах восточного народа. Да, конечно, восточный народ-коммерсант воюет намного хуже западного народа-политика и совсем уж несравним с Имперским народом-идеологом. Но не это главное. Империя внутри единой фазы ставит Идеологический период на третье место, то есть сначала 12 лет формирует политическую структуру, потом 12 лет создает экономическую базу и лишь тогда, после долгой и тщательной подготовки, заявляет о своей готовности к войне. Запад ставит свой Идеологический период в серединку, то есть 12 лет к войне все же готовится, создавая экономическую базу для будущей войны. И лишь Восток вынужден воевать с колес, фактически одновременно с революцией. Это, конечно, поразительно! Это почти чудо! Но воевать-то приходится почти без ресурсов прочности. В древности такое было возможно, но во времена укрупнения войн Восток в военном отношении сильно сдал. Таким образом, Теоретическая история именно наступление Идеологического периода считает необходимым поводом для войны. Причем повод может быть каким угодно, вплоть до личной неприязни или национальной предвзятости. Внутри Идеологического периода все годы в принципе равноценны. Однако необходимо учитывать все же, что самые первые годы не так уж и хороши для больших государств, ввиду их очевидной инерционности. Для маленьких же государств не так уж хороши последние годы Идеологического 12-летия, ввиду невозможности иметь большой запас. Именно этот момент так значим при сравнительном анализе русско-японских войн, имевших теоретические рамки (1905–1913 и 1941–1949). Прижавшись к самому началу интервала в войне 1904–1905 годов, Япония получила очевидные преимущества. Попав в середину интервала в войне 1945 года, Япония уже не имела никаких шансов. И т. д. Завершая обоснование важности Идеологических периодов для ведения войн, хотелось бы напомнить, что государства Империи и Запада, заходя в Идеологический период, в некотором смысле возвращаются в свое восточное детство, впадают в архаическое состояние, когда слова «патриотизм», «родина», «правое дело», «правая вера» не были пустым звуком. И это, пожалуй, самое главное. Еще за год до Идеологического периода народ мог производить впечатление разъединенного, слабого, беспомощного. Но уже накануне начала Идеологического периода начинаются грандиозные изменения. А там уже: «Вставай, страна огромная!»... Особенно если ритм Имперский, а враг у ворот какого-нибудь священного места.
Date: 2015-12-13; view: 339; Нарушение авторских прав |