Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От автора. Популярная логопедия: Занятия с дошкольниками /АСтр 1 из 16Следующая ⇒
Герасимова А. С. Популярная логопедия: Занятия с дошкольниками /А. С. Герасимова. — 3-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 224 с. — (Популярная логопедия).
При поступлении в школу очень важно, чтобы ребенок правильно произносил все звуки русского языка. Это необходимо для успешного обучения. Автор, логопед высшей категории, дает практические рекомендации по исправлению звукопроизношения у детей дошкольного возраста. С помощью специальной методики родители смогут самостоятельно проверить, правильно ли ребенок произносит звуки, выполнить логопедические упражнения и исправить имеющиеся недостатки. Книга будет полезна и в том случае, если с ребенком уже занимается логопед. Объединив усилия, вы быстрее добьетесь нужного результата. Адресовано родителям дошкольников и логопедам. Посвящается моим маленьким пациентам и их родителям. От автора Поступление ребенка в школу — важный и ответственный момент для всей семьи. Родители часто волнуются не меньше, чем будущий первоклассник, а то и гораздо сильнее. Между тем именно в руках пап и мам находятся широкие возможности для подготовки будущего ученика к новому этапу жизни — школьному. Конечно, к услугам родителей в наше время множество различных центров, групп, студий и т. д., но и сами мамы и папы могут сделать очень многое для того, чтобы ребенок был готов к обучению в школе. Очень важно, чтобы будущий первоклассник обладал богатым словарным запасом, мог свободно высказывать свою точку зрения по разным вопросам, говорить на любую доступную возрасту тему, выражать с помощью речи свои мысли, чувства, желания. Ребенок на седьмом году жизни пользуется сложными предложениями, употребляет пословицы, поговорки, фразеологические обороты, метафоры, сравнения. Должны правильно употребляться предлоги, различные формы слов. Но не менее важным является наличие у ребенка правильного произношения. К сожалению, во время консультирования детей постоянно приходится слышать от родителей объяснения неправильного произношения звуков тем, что специалисты рекомендовали исправлять нарушения в возрасте пяти-шести лет, «перед школой», попозже, «когда ребенок будет готов». Вот и может получиться, что ребенок годами лечится от речевых проблем у... психиатра или психотерапевта. Неудивительно, что результативность такого лечения не устраивает родителей, но время оказывается упущенным. Да еще бывает и так, что врач ставит на ребенке крест, то есть объявляет маленького человека умственно отсталым, бесперспективным, неспособным! К сожалению, практика показывает, что применение даже самых сильнодействующих препаратов не может нормализовать нарушенную речевую функцию — может лишь сделать более благоприятными условия для речевой терапии, проводимой логопедом. А между тем бесперспективных детей не бывает, профессиональная логопедическая коррекционная работа (речевая терапия) всегда гарантирует положительную динамику, положительный результат, об этом свидетельствует нагл двадцатилетний опыт работы с детьми. Наиболее эффективной формой организации преодоления речевых нарушений является комплексная работа, в которой объединяются усилия и логопедов, и врачей. Грамотный логопед всегда направит ребенка на консультацию к врачу, если в этом есть необходимость, и будет работать с ребенком с учетом медицинских рекомендаций и назначений. Например, наличие у ребенка множества стойких нарушений звукопроизношения может быть следствием снижения слуха — в таких случаях логопед направляет ребенка к оториноларингологу, возможно, потребуется аудиометрическое исследование слуха и лечение. Присутствие наряду с дефектами звукопроизношения неврологической микросимптоматики служит поводом для направления к невропатологу. Заподозрив у ребенка укорочение уздечки языка или какое-либо другое анатомо-физиологическое нарушение речевого аппарата, ребенка направляют на консультацию к челюстно-лицевому хирургу. Однако без помощи родителей, естественных учителей, процесс исправления речевых нарушений может затянуться на долгое время. Работая вместе с логопедом, выполняя все рекомендации, домашнее задание, вы существенно улучшаете результативность коррекционной работы. Несмотря на все наши с вами старания, часть первоклассников все-таки имеет нарушения звукопроизношения, которые вовсе не помогают детям учиться. А это означает, что неправильно произносимые звуки могут быть перенесены на письмо. Ошибки, ошибки — которые так трудно искоренить. Иначе говоря, следует приложить все усилия к тому, чтобы произношение будущего школьника соответствовало норме — причем позаботиться об этом нужно еще до школы. В нашей книге мы сделали попытку расширить ваши познания относительно речи ваших детей и помочь вам, уважаемые родители — естественные учителя ребенка, — справиться с нарушением произношения звуков у ваших детей. Насколько это удалось — судить вам. Удачи! Date: 2015-12-13; view: 442; Нарушение авторских прав |