Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонематическая компетенция





Для того, чтобы иметь более точное представление о речевом развитии ребенка, необходимо обследовать его фонематическую компетенцию, обеспечивающую восприятие фонем.

Детям раннего возраста могут быть предложены следующие игровые задания:

1. «Прятки». На столе перед ребенком несколько звучащих игрушек (бубен, погремушка, колокольчик). Он знакомится с их звучанием. Логопед использует музыкальные игрушки и периодически произносит: «КУ-КУ», «АУ». Ребенок прячется (закрывает лицо ладошками) и откликается только, если услышит «КУ-КУ» или «АУ».

2. Ребенку показываются и озвучиваются картинки: А-А-А (качаем малыша), О-О-О (поет певец), У-У-У (гудит пароход), МЯУ-МЯУ (мурлычет котенок), ГАФ-ГАФ (лает щенок), КВА-КВА (квакает лягушка), ПЫХ-ПЫХ (пыхтит чайник), ТУ-ТУ (едет поезд), БИ-БИ (сигналит машина).

Затем логопед воспроизводит звучание, а ребенок должен показать соответствующую картинку.

3. Ребенку предлагаются пары предметных картинок с похожими названиями. Он должен показать ту картинку, название которой слышит:

Бык — бак, дом — дым, дудка — будка.

Детям младшего дошкольного возраста предлагаются такие задания:

1. Логопед закрывает губы экраном и просит ребенка отраженно повторять за ним слоги:

АУ; УИ; ОАУ; ИОЫ;

ВА-ФА; ПА-БА; ТА-ДА; ТА-ТЯ, ДА-ДЯ; КА-ГА; МА-МЯ; НА-НЯ.

2. Логопед закрывает губы экраном и просит ребенка отраженно повторять за ним слова:

Кот-год мех-мох-пух дом-гном

Том-дом бык-бак-бок кит-ток-кот

Детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста предлагаются следующие задания:

1. Логопед закрывает губы экраном и просит ребенка отраженно повторять за ним слоги с оппозиционными фонемами. Например:

СА-ЗА СА-ША ША-ЖА ТЯ-ЧА

СЯ-СА ЗУ-ЖУ ШУ-ЧУ ЛА-РА

2. Логопед называет слова и просит ребенка показать соответствующие картинки, назвать их самостоятельно, в случае затруднения отраженно повторить за ним. Например: Сашенька, речка течет, июль, Лариса и т.д.

3. Логопед предлагает провести анализ звукового состава слова: Выделить гласный в начале слова

Аня Оля Ира

Выделить гласный в конце слова:

Оса Окно иду

Выделить согласный в конце слова:

Кот нос дом

Выделить согласный в начале слова:

Таня мама папа

Назвать звуки, из которых состоит слово: сон ток дом

4. Логопед предлагает провести фонематический синтез слова: Какое слово получится, если сложить звуки:

К О Т, Д О М, К И Т







Date: 2015-12-13; view: 540; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию