Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фонематическая компетенция
Для того, чтобы иметь более точное представление о речевом развитии ребенка, необходимо обследовать его фонематическую компетенцию, обеспечивающую восприятие фонем. Детям раннего возраста могут быть предложены следующие игровые задания: 1. «Прятки». На столе перед ребенком несколько звучащих игрушек (бубен, погремушка, колокольчик). Он знакомится с их звучанием. Логопед использует музыкальные игрушки и периодически произносит: «КУ-КУ», «АУ». Ребенок прячется (закрывает лицо ладошками) и откликается только, если услышит «КУ-КУ» или «АУ». 2. Ребенку показываются и озвучиваются картинки: А-А-А (качаем малыша), О-О-О (поет певец), У-У-У (гудит пароход), МЯУ-МЯУ (мурлычет котенок), ГАФ-ГАФ (лает щенок), КВА-КВА (квакает лягушка), ПЫХ-ПЫХ (пыхтит чайник), ТУ-ТУ (едет поезд), БИ-БИ (сигналит машина). Затем логопед воспроизводит звучание, а ребенок должен показать соответствующую картинку. 3. Ребенку предлагаются пары предметных картинок с похожими названиями. Он должен показать ту картинку, название которой слышит: Бык — бак, дом — дым, дудка — будка. Детям младшего дошкольного возраста предлагаются такие задания: 1. Логопед закрывает губы экраном и просит ребенка отраженно повторять за ним слоги: АУ; УИ; ОАУ; ИОЫ; ВА-ФА; ПА-БА; ТА-ДА; ТА-ТЯ, ДА-ДЯ; КА-ГА; МА-МЯ; НА-НЯ. 2. Логопед закрывает губы экраном и просит ребенка отраженно повторять за ним слова: Кот-год мех-мох-пух дом-гном Том-дом бык-бак-бок кит-ток-кот Детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста предлагаются следующие задания: 1. Логопед закрывает губы экраном и просит ребенка отраженно повторять за ним слоги с оппозиционными фонемами. Например: СА-ЗА СА-ША ША-ЖА ТЯ-ЧА СЯ-СА ЗУ-ЖУ ШУ-ЧУ ЛА-РА 2. Логопед называет слова и просит ребенка показать соответствующие картинки, назвать их самостоятельно, в случае затруднения отраженно повторить за ним. Например: Сашенька, речка течет, июль, Лариса и т.д. 3. Логопед предлагает провести анализ звукового состава слова: Выделить гласный в начале слова Аня Оля Ира Выделить гласный в конце слова: Оса Окно иду Выделить согласный в конце слова: Кот нос дом Выделить согласный в начале слова: Таня мама папа Назвать звуки, из которых состоит слово: сон ток дом 4. Логопед предлагает провести фонематический синтез слова: Какое слово получится, если сложить звуки: К О Т, Д О М, К И Т Date: 2015-12-13; view: 540; Нарушение авторских прав |