Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Экономика и управление ресурсами организации





ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

Учебное пособие

 

САМАРА

 


ББК 65.05

УДК 338.2(07)

Э-40

 

Экономика и управление ресурсами организации. Учебное пособие / Автор-составитель С.И.Нестерова. - Самара: МИР, 2013. - 93 с.

 

 

Учебное пособие по курсу «Экономика и управление ресурсами организации» содержит краткое содержание основных разделов курса и список рекомендованной литературы.

Учебное пособие предназначено для студентов Международного института рынка, обучающихся по направлению «Экономика» (профиль «Экономика предприятий и организаций»).

 

 

Рецензенты: к.э.н., доц. В.В. Баранова, к.э.н., доц. Е.В. Мюллер

 

 

Печатается по решению Научно-методического совета

Международного института рынка

 

 

Ó Международный институт рынка, 2013


Содержание

 

Введение. 4

1. СУЩНОСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5

1.1. Особенности и роль ресурсов в бизнесе. 5

1.2. Виды, структура и классификация ресурсов. Система управления ресурсами 7

2. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ И ПРИБЫЛЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 13

3.СТРУКТУРА КАПИТАЛА И ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА.. 22

3.1. Сущность и классификация капитала. 22

3.2. Принципы формирования и оценки стоимости капитала. 25

3.3. Стоимость капитала и принципы его оценки. 29

3.3. Сущность и виды дивидендной политики. 41

4. МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФЕЛЯ ЦЕННЫХ БУМАГ. 51

4.1. Модель оценки капитальных активов. 51

4.2. Модель теории арбитражного ценообразования. 56

4.3. Анализ доходности международного портфеля ценных бумаг. 59

5. УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 61

5.1. Понятие и структура оборотного капитала. 61

5.2. Управление запасами. 65

5.2.1. Основные понятия. 65

5.2.2. Основная модель управления запасами. 66

5.2.3. Модель экономичного размера партии. 67

5.2.4. Скидка на количество. 68

5.2.5. Модель производства партии продукции. 69

5.2.6. Модель планирования дефицита. 69

5.3. Управление денежными средствами. 71

5.3.1. Политика управления денежными потоками. 71

5.3.2. Направления и методы оптимизации денежных потоков. 84

Заключение. 91

Рекомендованная литература. 92


Введение

По своей сути бизнес – это целенаправленная деятельность по преобразованию экономических ресурсов в достижения бизнес-целей (товар, доходы, прибыль).

Экономические ресурсы - денежные средства, запасы, имущество, кадры, компетенции и другие возможности осуществления бизнес-деятельности. То есть это совокупность средств, которые необходимы и могут быть использованы в процессах бизнеса: создании, производстве, продаже товара, а также управлении этими процессами. Тем самым ресурсы являются источниками и предпосылками достижения бизнес-целей, составными элементами, которые превращают возможности в реальные результаты.

Ресурсы – движущие силы любой деятельности, в том числе бизнеса, призванные при правильном сочетании элементов и их умелом взаимодействии обеспечить эффективное получение результатов.

Проблемы эффективности и результативности бизнеса часто заключаются в том, что бизнес не рассматривается управляющими через ресурсную модель, что существенно снижает эффективность управления издержками, вызывает нерациональность в привлечении и использовании ресурсов, порождает кризисные явления. Затраты бизнеса без ресурсной модели не достаточно оптимизируются, так как не воспринимаются в связи с теми результатами, которые они должны обеспечивать (доход, прибыль, конкурентные преимущества и другие).

Экономика ресурсов состоит в привлечении необходимых и достаточных ресурсов для выполнения поставленных целей, соединении их в производящей силе, обоснованном и сбалансированном распределении между основными направлениями и функциями деятельности для получения доходов, превышающих затраты на ресурсы. Кроме этого, ресурсная база должна формироваться и развиваться с учетом стратегических устремлений, а не текущего момента, поскольку тактический подход, как показывает практика, повышает фактические затраты.

 

 








Date: 2015-12-12; view: 656; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию