Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для практических занятий





 

Практическая работа № 1.

Тема «Основные библиотековедческие этапы формирования библиотечного дизайна» (2 часа) (ПК-18), (ПК-22)

 

Цель работы – закрепления знания о содержании основных этапов формирования библиотечного дизайна, умения выстроить поэтапную деятельность по формированию библиотечного дизайна, владения навыками, используемыми на различных этапах формирования библиотечного дизайна.

Задание и методика выполнения: используя ПО «Создай свою библиотеку» в предложенном проекте смоделировать следующие этапы формирования библиотечного дизайна:

1. Социокультурное проектирование

2. Предпроектное обследование

3. Разработка дизайн-проекта

3.1. Выбор цветового решения

3.2. Выбор типа освещения

3.3. Выбор ассортимента библиотечного оборудования

3.4. Расстановка

Результаты сохранить в электронном виде и распечатать бумажный вариант.

Активная и интерактивная форма: электронная симуляция «Создай свою библиотеку».

Методические указания по ее проведению: проведение деловой игры включает: 1) установку на выполняемое задание, которая включает характеристику стратегии и технологии выполнения задания; 2) работу в группах 3-4 человека по выработке стратегии библиотеки; 3) публичную защиту группового проекта; 4) обсуждение и подведение итогов выполнения задания и работы в группах.

Практическая работа № 2

Тема «Нормативно-правовые основы организации библиотечного дизайна» (2 часа) (ПК-18), (ПК-22)

 

Цель работы – закрепления знания о нормативно-правовых основах организации библиотечного дизайна, умения применять нормативно-правовую документацию по организации библиотечного дизайна, владения навыками использования нормативно-правовую документацию по организации библиотечного дизайна.

Задание и методика выполнения: используя ПО «Создай свою библиотеку» в предложенном проекте разместить максимально возможное в предложенном проекте разместите максимально возможное количество рабочих мест для инвалидов (учитывая санитарные зоны).

Для выполнения задания использовать:

1. Рекомендации про проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения. Вып. 14. Общественные здания и сооружения. Кинотеатры, клубы, библиотеки, музеи: МДС 35-8.2000 / Госстрой России. – М.: Госстрой России, 2000. – 35 с.

2. Горев В. Г. Здание, интерьер и оборудование библиотек / В. Г. Горев // Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев. – 3.-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Профессия, 2006. – С. 449 – 478

Результаты сохранить в электронном виде и распечатать бумажный вариант.

Активная и интерактивная форма: электронная симуляция «Создай свою библиотеку».

Методические указания по ее проведению: проведение электронная симуляция включает: 1) установку на выполняемое задание, которая включает характеристику стратегии и технологии выполнения задания; 2) работу в группах 3-4 человека по выработке стратегии библиотеки; 3) публичную защиту группового проекта; 4) обсуждение и подведение итогов выполнения задания и работы в группах.

 

Практическая работа № 3

Тема «Изучение читательского мнения об организации библиотечного дизайна» (4 часа) (ПК-14), (ПК-17), (ПК-18), (ПК-22)

 

Цель работы – закрепления знания о социологических методах выявления читательского мнения об организации библиотечного дизайна, умения выявлять читательское мнение об организации библиотечного дизайна, владения навыками методики изучения читательское мнение об организации библиотечного дизайна.

Задание и методика выполнения: выбрать одну из изученных методик социологического изучения читательского мнения об организации библиотечного дизайна (социологический опрос, экспертный опрос, метод семантического дифференциала), составить программу изучения, разработать опросник или список семантических дифференциалов, провести исследование. Полученные результаты в письменном виде представить в форме реферата.

 

Практическая работа № 4

Тема «Экономические основы организации библиотечного дизайна» (4 часа) (ПК-8), (ПК-17), (ПК-26)

 

Цель работы – закрепления знания об экономических основах организации библиотечного дизайна, умения использования экономических основах организации библиотечного дизайна, владения навыками использования экономических основах организации библиотечного дизайна.

Задание и методика выполнения: используя один из ранее созданных студентом в ПО «Создай свою библиотеку» дизайн-проектов оформить заказ на поставку необходимого библиотечного оборудования на сайте ПО «Радуга-Лик». Провести расчет необходимых финансовых средств с учетом реальных цен (в случае отсутствия в продаже отдельных моделей библиотечного оборудования – провести его замену). Полученные результаты в представить в письменном виде.

Активная и интерактивная форма: электронная симуляция «Создай свою библиотеку».

Методические указания по ее проведению: проведение электронная симуляция включает: 1) установку на выполняемое задание, которая включает характеристику стратегии и технологии выполнения задания; 2) работу в группах 3-4 человека по выработке стратегии библиотеки; 3) публичную защиту группового проекта; 4) обсуждение и подведение итогов выполнения задания и работы в группах.

 

Практическая работа № 5

Тема «Организация отдельных типов библиотечных пространств (открытого, закрытого и промежуточного)» (4 часа) (ПК-17)

 

Цель работы – закрепления знания о различных типах библиотечных пространств, (открытого, закрытого и промежуточного), умения создавать дизайн-проекты различных типов библиотечных пространств (открытого, закрытого и промежуточного), владения навыками разработки различных типов библиотечных пространств (открытого, закрытого и промежуточного).

Задание и методика выполнения: используя ПО «Создай свою библиотеку» в предложенном проекте разработать три варианта библиотечных пространств (открытого, закрытого и промежуточного).

Результаты сохранить в электронном виде и распечатать бумажный вариант.

Активная и интерактивная форма: электронная симуляция «Создай свою библиотеку».

Методические указания по ее проведению: проведение электронная симуляция включает: 1) установку на выполняемое задание, которая включает характеристику стратегии и технологии выполнения задания; 2) работу в группах 3-4 человека по выработке стратегии библиотеки; 3) публичную защиту группового проекта; 4) обсуждение и подведение итогов выполнения задания и работы в группах.

 

Практическая работа № 6

Тема «Функциональные схемы организации внутреннего пространства библиотеки» (2 часа) (ПК-17)

 

Цель работы – закрепления знания об особенностях дизайна различных функциональных зон в библиотеке, умения организовывать различные функциональные зоны в библиотеке, владения навыками разработки дизайна различных функциональных зон в библиотеке.

Задание и методика выполнения: используя ПО «Создай свою библиотеку» в предложенном проекте разработать дизайн-проект следующих функциональных зон в библиотеке:

1. Читальный зал

2. Читальный зал с открытым доступом

3. Абонемент с открытым доступом

4. Абонемент с закрытым доступом

5. Читательская зона, оборудованная персональными компьютерами

6. Детская библиотека

Результаты сохранить в электронном виде и распечатать бумажный вариант.

Активная и интерактивная форма: электронная симуляция «Создай свою библиотеку».

Методические указания по ее проведению: проведение электронная симуляция включает: 1) установку на выполняемое задание, которая включает характеристику стратегии и технологии выполнения задания; 2) работу в группах 3-4 человека по выработке стратегии библиотеки; 3) публичную защиту группового проекта; 4) обсуждение и подведение итогов выполнения задания и работы в группах.

 

Практическая работа № 7

Тема «Номенклатура современного библиотечного оборудования» (2 часа) (ОК-5), (ПК-4), (ПК-14), (ПК-17), (ПК-18)

 

Цель работы – закрепления знания о современной номенклатуре библиотечного оборудования, умения осуществлять обоснованный выбор необходимого библиотечного оборудования, владения навыками изучения современной номенклатуре библиотечного оборудования.

Задание и методика выполнения: выполнить творческое задание по изучению номенклатуры библиотечного оборудования, изготавливаемого ведущими производителями (информация представлена на сайтах ПО «Радуга-Лик», ПО «Оранжевый лес» и др.) провести сопоставительный анализ номенклатуры библиотечного оборудования, заполнить следующую таблицу (графы 1-3), отметив наличие/отсутствие в ассортименте конкретного производителя знаком +/ –:

Вид библиотечного оборудования Производитель № 1_________ (название производителя) Производитель № 1__________ (название производителя) Производитель № 1___________ (название производителя)
Стеллажи для фонда      
Стеллажи компактного хранения      
Стеллажи для открытого доступа      
Стеллажи для открытого доступа (детские)      
Шкафы каталожные      
Столы компьютерные      
Боксы компьютерные      
Столы читательские одноместные      
Столы читательские двухместные      
Столы читательские четырехместные      
Столы читательские шестиместные      
Столы читательские детские      

Активная и интерактивная форма: электронная симуляция «Создай свою библиотеку».

Методические указания по ее проведению: проведение электронная симуляция включает: 1) установку на выполняемое задание, которая включает характеристику стратегии и технологии выполнения задания; 2) работу в группах 3-4 человека по выработке стратегии библиотеки; 3) публичную защиту группового проекта; 4) обсуждение и подведение итогов выполнения задания и работы в группах.

 

Практическая работа № 8

Тема «Эргономические требования к организации библиотечного дизайна» (4 часа) (ОК-5), (ПК-4), (ПК-14), (ПК-17), (ПК-18).

 

Цель работы – закрепления знания об эргономических требованиях организации библиотечного дизайна, умения учитывать эргономические требования в организации библиотечного дизайна, владения навыками применения эргономических требований в организации библиотечного дизайна.

 

Задание и методика выполнения: используя ПО «Создай свою библиотеку» в предложенном проекте разработать дизайн-проект с учетом эргономических требований.

Результаты сохранить в электронном виде и распечатать бумажный вариант.

Активная и интерактивная форма: электронная симуляция «Создай свою библиотеку».

Методические указания по ее проведению: проведение электронная симуляция включает: 1) установку на выполняемое задание, которая включает характеристику стратегии и технологии выполнения задания; 2) работу в группах 3-4 человека по выработке стратегии библиотеки; 3) публичную защиту группового проекта; 4) обсуждение и подведение итогов выполнения задания и работы в группах.

3.5. Темы и задания для мелкогрупповых/индивидуальных занятий

Мелкогрупповые/индивидуальные занятия учебным планом не предусмотрены

Date: 2015-12-13; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию