Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя





Характер процесса обучения, способы его осуществления влияют на формирование познавательной самостоятельной творческой активности. Эти задачи решаются в процессе применения активных и интерактивных технологий в интенсификации процесса обучения с помощью различных дидактических приемов и средств, обеспечивающих перевод ученика в позицию субъекта деятельности. Сущность интерактивных технологий – в интенсификации процесса обучения через организацию взаимодействия обучающихся, стимулирующего креативный характер деятельности.

Использование активных и интерактивных технологий в учебном процессе закреплено во всех Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). В ФГОС ВПО в пункте 7.3 раздела «Требования к условиям реализации основных образовательных программ» в частности отмечается, что реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках дисциплины «Актуальный библиотечный дизайн» учебным планом наряду с лекциями запланированы практические занятия, часть из которых проходит с использованием активных и интерактивных форм.

В рамках дисциплины «Актуальный библиотечный дизайн» учебным планом наряду с лекциями запланированы семинары и практические занятия, часть из которых проходит с использованием активных и интерактивных форм. В профессиональной педагогической печати можно встретить суждения о том, что семинар как форма проведения занятий себя изжила. Сторонники данной формы утверждают, что семинары могут сохраниться лишь в случае использования метода дискуссии. Под дискуссией принято понимать обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, в которой каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения при изучения сложной темы, теоретической проблемы. В форме дискуссии рекомендуется проведение семинара по теме «Основные исторические этапы формирования библиотечного дизайна».

Практические занятия по курсу рекомендуется проводить в форме компьютерной симуляции.

В учебном процессе для активизации познавательной активности студентов могут применяться интерактивные интеллектуальные имитации, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий, а именно, компьютерные симуляции.

Компьютерные симуляции – имитация процесса при помощи включения в образовательный компонент технологического инструментария конкретной сферы деятельности. Основным принципом симулятора является точное воспроизведение особенностей какой-либо сферы. Компьютерные симуляции становятся средством обучения так называемым «мягким навыкам»: навыкам ведения переговоров, управления конфликтом, клиентскому обслуживанию и т.д.

Компьютерные симуляции отличает:

- практическая направленность;

- персональная обратная связь;

- возможность моделирования стандартных и нестандартных ситуаций разных уровней сложности и т.д.;

- большая ситуационная емкость;

- разнообразие форм реализации.

Практическая направленность. Компьютерные симуляции позволяют получать студентам необходимые навыки различного уровня сложности. Студенты обучаются действиям в условиях, которые способствуют немедленному «практическому» применению навыков при выполнении будущих профессиональных обязанностей. Кроме того, возможность проходить симуляцию уровень за уровнем поддерживает постоянный интерес и живую заинтересованность студента к прохождению симуляции до конца.

Персональная обратная связь. Компьютерные симуляции имеют встроенные элементы индивидуальной обратной связи. Таким образом, каждый студент во время обучения получает своего персонального бизнес-тренера.

Большая ситуационная емкость. Компьютерные симуляции позволяют пройти гораздо более длительные циклы профессиональной деятельности, например, весь процесс продажи, а не отдельный этап переговоров, вырванных из контекста. Чрезвычайно важно, что обучаясь с помощью компьютерной симуляции, студент все время должен делать «хоть что-то», пусть даже это «что-то» будет абсолютно неправильным. В худшем случае формат симуляции «заставляет» его действовать, а в лучшем – всецело вовлекает в происходящее.

Разнообразные формы. Компьютерные симуляции могут принимать самые разнообразные формы: от квазилинейных, в которых студент просто делает выбор одного из нескольких предложенных вариантов, до многоуровневых сценариев со сложной интригой. Существует и формат симуляции-тренажера, практически полностью эмулирующего реальность – именно к этим поколениям компьютерных симуляций относят «сверхреальные» симуляции процессов.

 

Date: 2015-12-13; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию