Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь терминов. Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29 Алалия — отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте. Анамнез — совокупность сведений, получаемых в ходе обследования, используемых для установления диагноза и выбора коррекционных мероприятий. Анартрия — тяжелая форма дизартрии, когда речь почти полностью невозможна из-за паралича речедвигательных мышц. Атрофия — патологические изменения в тканях, обусловленные расстройством их питания. Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная поражением коры доминантного полушария головного мозга при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха. Болезнь Верльгофа — диатез с повышенной кровоточивостью. Вегетативная нервная система — часть нервной системы, принимающая участие в иннервации желез, внутренних органов и систем, кровеносных и лимфатических сосудов, гладкой и отчасти поперечно-полосатой мускулатуры. Гемипарез — парез мышц одной половины тела. Гемиплегия — паралич мышц одной половины тела. Гемофилия — болезнь, проявляющаяся симптомами повышенной кровоточивости. (Носит наследственный характер.) Генез — происхождение, возникновение, начало. Генерализация — распространение патологического процесса по организму (или органу) из ограниченного очага. Гидроцефалия — избыточное накопление спинномозговой жидкости в полости черепа. Гиперемия — увеличенное кровенаполнение сосудов какого-либо органа или ткани. Гипертензионный синдром — комплекс симптомов, обусловленный стабильным или прогрессирующим повышением внутричерепного давления. Гипертензия — повышенное давление. Гипертонус — повышение мышечного тонуса. Гипотензия — пониженное давление. Гипотония — пониженный мышечный тонус. Глоссоплегия — паралич мышц языка. Девиация — отклонение от нормального положения. Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дислалия — нарушение звукопроизношения. Дисплазия — неправильное развитие органов или тканей. Иннервация — обеспечение органов и тканей нервами и, следовательно, связью с центральной нервной системой. Иррадиация — распространение в соседние части. Кинестезия — ощущение положения и перемещения частей тела в пространстве. Контрактура — стойкое ограничение движений. Латеральный — боковой. Логопат — человек с дефектами речи. Медиальный — расположенный ближе к середине. Метаболизм — обмен веществ и энергии. Неврит — поражения отдельных периферических нервов. Пальпация — метод диагностического исследования путем ощупывания определенной части тела. Парасимпатическая нервная система — принимает участие в нервной регуляции внутренних органов. Парез — ослабление двигательных функций с отсутствием или снижением силы мышц в результате различных патологических процессов в нервной системе. Паретичность — неподвижность мышц. Праксис — способность к выполнению целенаправленных автоматизированных двигательных актов. Проксимальный — расположенный ближе к центру или срединной линии мышц. Пропреоцептивный импульс — импульс, дающий информацию о движении и положении тела в пространстве. Проприорецептор — рецептор, расположенный в тканях мышечно-суставного аппарата, воспринимающий их растяжение или сокращение. Птоз — опущение верхнего века. Рецептор — специализированная периферическая часть каждого анализатора, воспринимающая раздражение из внешней или из внутренней среды. Рецепция — прием информации посредством рецепторов. Ригидность — негибкость, неподатливость, оцепенелость, обусловленная напряжением мышц. Ринолалия — в процессе речи расстройство звукопроизношения в результате излишнего или недостаточного резонирования в носовой полости, происходящего вследствие органических дефектов носоглотки, мягкого и твердого неба, или расстройств функции мягкого неба. Секреция — процесс образования в клетке специфического продукта (секрета) определенного функционального назначения и последующего его выделения из клетки. Симптоматика — совокупность симптомов, присущих какому-либо заболеванию или группе заболеваний. Синергия — совместное действие каких-либо органов или систем. Синкинезия — дополнительные движения. Соматический — термин, применяемый для обозначения разного рода явлений в организме, связанных с телом, в противоположность психике. Спастический — судорожный, имеющий характер спазма. Тактильный — осязательный. Тик — быстрые, непроизвольные стереотипные сокращения определенных мышц. Тремор — ритмичные колебательные движения конечностей, головы, языка и т.д. при поражении нервной системы. Трофический — питательный, питающий, связанный с процессами питания. Фибрилляция — патологическое, хаотическое, разрозненное и разновременное сокращение отдельных мышечных волокон, не способное поддерживать их эффективную работу. Флегмона — разлитое гнойное воспаление клетчатки. Фобия — навязчивое состояние в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, ситуаций. Фонация — голосообразование. Энурез — недержание мочи. Эпилептиформный синдром — общее название припадков, возникающих при различных органических поражениях головного мозга. Этиология — причина возникновения болезни или патологического состояния.
[1] Для неспециалистов в данной области значения терминов приведены в словаре терминов (с. 100-103). [2] В состав службы сопровождения развития ребенка входят: логопед, дефектолог, психолог, воспитатель, невропатолог, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор ЛФК и т.д. [3] Если ребенок посещает речевую группу, то работа по развитию ручного праксиса и тактильных ощущений проводится на подгрупповых занятиях. [4] Акт говорения — здесь: моторный аспект акта речи. [5] См.: Лувсан Г. Очерки методов восточной рефлексотерапии. Киев, 1992. [6] Китайские названия даны в русской транскрипции. [7] Принцип составления комплекса на 12, 15 и 20 сеансов тот же. [8] Иногда ребенок не может закрыть один глаз, закрываются сразу оба. В этом случае веко одного глаза придержать пальцем, а свободный ритмично открывать и закрывать. Импульс передастся на плохо работающие мышцы другого глаза, и со временем он начинает закрываться самостоятельно.
|