Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Построение графика оборота пассажирских поездов и расчет его показателей





 

1.3.1. Построение сокращенного графика оборота пассажирских поездов и расчет количественных показателей

 

Для построения детального графика движения пассажирских поездов всех категорий строится схематичный график оборота дальних и местных пассажирских поездов.

Сокращенный график оборота пассажирских поездов представляет собой графическое изображение времени отправления и прибытия поездов на станциях полигона. Нумерация пассажирских поездов приведена в приложении 4.

Исходными данными для построения сокращенного графика оборота пассажирских поездов служат:

1. План формирования пассажирских поездов, т.е. станции отправления, назначения, число и категории поездов.

2. Средний интервал отправления пассажирских поездов.

3. Расчетное время следования от станции отправления до станции назначения.

4. Технологические нормы простоя на станции формирования и оборота.

Разработанная схема обращения пассажирских поездов должна удовлетворять условиям: обеспечение удобства пассажиров при прибытии и отправлении поездов на станции массового зарождения и погашения пассажиропотока, минимизация потребности железной дороги в пассажирском подвижном составе.

Указанные условия накладывают следующие ограничения на принципы разработки графика оборота:

1. Отправление поездов со станции формирования и прибытие их на станцию назначения должно производиться в удобное для пассажиров время, т.е. в периоды с 6 до 9 часов и с 18 до 22 часов.

При наличии отправления со станции формирования нескольких поездов одного назначения их целесообразно отправлять равномерно в течение благоприятного для пассажиров периода суток.

Средний интервал отправления определяется из выражения

Тотпр = (1.14)

где tнб - период неблагоприятного отправления пассажирских поездов, tнб= 6 ч;

N - число поездов в рассматриваемом назначении.

 

2. Время нахождения состава пассажирского поезда на станции оборота должно быть не менее технологических норм, необходимых на осмотр и техническое обслуживание пассажирских вагонов. Эти нормы зависят от времени в пути следования и от категории пассажирского поезда. Технологические нормы колеблются от 2,5 до 8 часов. В курсовом проекте рекомендуется принимать минимальные нормы простоя в соответствии с табл. 1.11.

 

 

Таблица 1.12

Нормы времени обработки пассажирских составов

различных категорий в пунктах приписки и оборота

 

Категория поезда Время в пути (в одном направлении), сут Время на обработку поезда в пунктах приписки, час Время на обработку поезда в пунктах оборота,час
Скорые - 9,5 7,5
Дальние Более 5 9,5 7,5
3-5 7,5 5,5
До 3 7,5 3,5
Местные - 5,5 2,5

 

2. В пути следования необходимо предусмотреть стоянки поездов. Расчетное время в пути следования определяется из выражения:

 

tр= , час, (1.15)

где Li - длина следования i-го назначения, км;

Vм – маршрутная скорость, км/час (см. формулу 1.12).

 

Таблица 1.13

Исходные данные для сокращенного графика оборота

 

Назначение Маршрут следования Категория поезда Расстояние следования, км Размеры движения, пар поездов Номер* поезда Средний интер-вал отправления, час Расчетное время хода t х, час Время следования в обоих направлениях 2 t x, час Нормы простоя на станции оборота, час
                   
Х2 1-2-3 м     601-602 - 7,8 15,6 2,5
Х4 2-5 м     603-604 - 3,0 6,0 2,5
Х5 1-6 м     605-608 9,0 5,3 10,6 2,5
... ... ... ... ... ... ... ... ...
... ... ... ... ... ... ... ...
Х45 9-10 м     627-628 - 8,2 16,4 2,5

 

* - нумерация поездов приведена в приложении 4. На сокращенном графике оборота пассажирских поездов показывается стрелками время отправления со станции формирования, время прибытия на станцию оборота, стоянка поездов по станции оборота, отправление со станции оборота и прибытие на станцию формирования. Пример оформления графика показан на рис. 1.5.

Сокращенный график оборота пассажирских поездов оформляется в виде приложения к пояснительной записке.

Рис. 1.5.Фрагмент сокращенного графика оборота пассажирских поездов

 

Для оценки объема выполненной работы и качества использования подвижного состава применяется система количественных и качественных показателей по дальнему и местному пассажирскому движению.

К количественным показателям относятся:

1) количество отправленных пассажиров:

, пасс., (1.16)

где А1, A2, An - средняя величина перевезенных пассажиров из первого, второго, третьего и т. д. пунктов, пасс.;

 

2) пассажирооборот

, пас-км, (1.17)

где li - длина i-го участка рассматриваемого полигона, км;

 

3) пробег поездов

, поездо-км, (1.18)

где N1, N2, N n - количество пар поездов i-го назначения

 

4) пробег вагонов

, ваг-км, (1.19)

где m1, m2, m n - среднее количество вагонов в составе поезда каждого назначения.

 

5) вагоно-осе-км

, ваг-осе-км, (1.20)

где moi - число осей в составе поезда i-ой категории.

 

6) пассажиро-место-км:

åAiliпред= 2 (а1N1l1 + a2N2l2+...+anNnln), пас-место-км, (1.21)

где а12,аn - расчетная населенность состава рассматриваемой категории

 

7) средняя дальность поездки пассажиров:

, км, (1.22)

8) средний состав пассажирского поезда в осях:

mo = , ось/сост., (1.23)

Основными качественными показателями пассажирских перевозок являются:

 

1) Маршрутная скорость движения для каждой категории поездов определяется по формуле (1.12);

 

2) Средняя населенность

на состав , пасс/состав (1.24)

на ось , пасс/ось (1.25)

3) Коэффициент использования вместимости составов:

, (1.26)

где SAl, SAlпредл- пассажирокилометры фактические и возможные при 100%-ном использовании вместимости подвижного состава.

 

 

Date: 2015-12-12; view: 1226; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию