Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дизайн СССР в 1920-30е гг





Тем временем в СССР в 20-е годы было золотое время, время всевозможных художественных экспериментов и прорывов. Параллельно с европейским функционализмом, в СССР развивался свой стиль, конструктивизм. . Конструктивизм возник в Советской России как концепция формообразования в художественном творчестве и производственном искусстве 1920-х гг. Но в ходе эволюции он стал отождествляться со стилем 1920-х гг. в целом. Иногда к конструктивизму относят любое художественное произведение либо проект тех лет, где форма стоится на основе геометрических элементов и есть четко выраженная технологическая, структурная и функциональная задача.

Основной акцент делается на конструкцию, понимаемую и как некий эстетический элемент. Вещи угловатые, более прямолинейные, чем в Функционализме. Конструктивизм исходил из концепции построения форм, основанной на выражении внутренних структурных связей между абстрактными геометрическими элементами, изучении выразительности, сочетаний различных материалов. Ранний конструктивизм попробовал себя в агитационном дизайне, в кино (динамические титры для кинохроники и монтаж документальных кадров в хроникальной серии Дзиги Ветрова « Кино – правды»), в полиграфии (верстка журнала «Кино-фот» А.Гана, конструктивно геометрические обложки Веснина, Родченко, Поповой, Степановой. В 1922-1923 гг. зарождаются основы конструктивизма в полиграфии и рекламе: применение фотомонтажа вместо рисованной графики, агитационная плакатность использование броского афишного шрифта, крупность форм именно это время благодаря журналу «Вещь», издаваемому Лисицким, слово «конструктивизм» становится известным на Западе.

С середины 1920 годов окончательно складывается методика проектирования не столько отдельных предметов мебели, сколько комплектов оборудования, многофункциональных трансформирующихся вещей – аппаратов. На международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности 1925 год в Париже конструктивизм дебютировал как стиль и развитая система художественных приемов во многих областях творчества – архитектуре, дизайне мебели и интерьера, текстильном дизайне и т.д. Здесь демонстрировались архитектурные проекты, модель башни Татлина и дворец труда Л., В. и А.Весниных 1923 год; рекламные плакаты А. и Л.Лавинских; театральные проекты В. и Г.Стенбергов; фотомонтажи Родченко к поэме Маяковского «Про это», обложки для первой ситценабивной фабрики в Москве. Лишь в полиграфии и текстильном производстве удалось реализовать такое количество конструктивистских проектов.



Лисицкий. Иллюстрация к поэме Братья Стенберги. Киноплакат.

«Сказ про два квдрата»

 

Подобно тому, как распространению идей функционализма в Европе способствовал Баухауз, так принципы конструктивизма в СССР продвигал ВХУТЕМАС-наряду с Баухаузом первое в мире учебное заведение, готовившее дизайнеров (тогда они назывались словом «художник-конструктор»)

Высшие художественно-технические мастерские были открыты в Москве 29 ноября 1920 года. ВХУТЕМАС включал восемь факультетов: печатно-графический, живописный, скульптурный, деревоотделочный, архитектурный и факультет металлообработки. Студенты проходили первоначальное двухгодичное обучение на основном отделении, первым деканом которого был Александр Родченко. Они приобщались к основам художественной культуры, изучали цвет, объем, пропорции, ритм, динамику.

 

 

Проекты студентов ВХУТЕМАСа

В 1926-1927 ВХУТЕМАС был реорганизован во ВХУТЕИН.

ВХУТЕИН — Высший государственный художественно-технический институт. Учрежден в Москве в 1926-27 на базе ВХУТЕМАСа. Состоял из основного (общеобразовательного) отделения и факультетов: архитектурного, скульптурного, живописного, полиграфического, деревоотделочного, металлообрабатывающего и текстильного. Постановка общего и профессионального художественного образования во ВХУТЕИНе была значительно улучшена по сравнению с ВХУТЕМАСом. В 1930 ВХУТЕИН был закрыт. В 30-е годы ситуация в советском формообразовании изменилась к худшему.

Роль художника в техническом мире 30х гг. видится теперь в украшательстве форм. 30-е гг. были периодом укрепления советской империи, культом личности Сталина. Эти процессы породили свой образ жизни, который отразился на предметном мире. В архитектуре и предметном формообразовании сложился монументальный стиль - "сталинский ампир". Помпезность была характерна также для интерьера, например монументальная настольная лампа, либо огромные черные кожаные диваны и т.д.Но простые люди стремились сделать эти веши не такими холодными и официальными(шили матерчатые чехлы, кот. украшали воланами и рюшками), в общем стремились к уюту и теплоте предметного мира своей среды обитания.






Date: 2015-12-13; view: 547; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию