Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Л и т е р а т у р а
Основная: Всеобщая декларация о биоэтике и правах человека. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/documen/declarat/bioethics_and_hr.pdf. Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека и биомедицине // Справочная правовая система «Гарант». – Режим доступа: http://www.garant.ru. Конституция Российской Федерации // Там же. Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Там же. Декларация о политике обеспечения прав пациента в Европе // Сборник официальных документов Ассоциации врачей России: Врачебные ассоциации, медицинская этика и общемедицинские проблемы / Под ред. В.Н. Уранова. – М., ПАИМС, 1995. – С. 82. Лиссабонская декларация о правах пациента (1981, Лиссабон, Португалия)// Там же. – С. 17. Биоэтика. Философия сохранения жизни и сбережения здоровья: учебник / Ю.М. Хрусталев. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. Глава 6. Курс лекций по биоэтике: учебное пособие /авт.-состав.: В.В. Сергеев, В.Н. Наследков, И.А. Шмелёв, Е.Р. Ильина, В.А. Купряхин, А.В. Антимонов, Н.Н. Аськов. Самара: ГБОУ ВПО «СамГМУ, 2012. Лекция 3. Режим доступа: http://www.samgmu.ru/university /chairs/medlaw.
Дополнительная:
Летов, О.В. Биоэтика и современная медицина / РАН, ИНИОН. Центр гуманитарных науч.-информ. исслед. Отдел философии. – М., 2009. – С. 106-147. Основы биоэтики: учеб. пособие / Я.С. Яскевич [и др.]; под ред. Я.С. Яскевич, С.Д. Денисова. – Минск: Выш. шк., 2009. – Глава 2. Силуянова И.В. Руководство по этико-правовым основам медицинской деятельности: Учебн. пособие / И.В. Силуянова. – М.: МЕДпресс-информ, 2008. – Глава 5 (5.4).
С е м и н а р 4. МОДЕЛИ БИОЭТИКИ. ТРАДИЦИОННЫЕ И НОВЫЕ СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ
План
1. Основные модели биоэтики. 2. Этическая основа правового статуса пациента и работников здравоохранения. 3. Традиционные сферы профессиональной этики (отношения с пациентами, коллегами, обществом). 4. Новые сферы профессиональной этики (защита будущих поколений, окружающей среды, биосферы и биоразнообразия).
Формируемые компетенции: В результате изучения данной темы выпускник должен: Обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); - способностью и готовностью к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного совершенствования своей личности [ОК-7(1,2)]. Цель: в результате изучения данной темы выпускник должен: Знать: - модели биоэтики; - основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций. Уметь: - выстраивать и поддерживать, уважительные и доверительные отношения с пациентами (их законными представителями) рабочие отношения с членами коллектива, а также конструктивные отношения с институтами гражданского общества; - уметь анализировать свою деятельность в аспекте защиты будущих поколений, окружающей среды, биосферы и биоразнообразия. Владеть: - навыками изложения самостоятельной точки зрения, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.
Общее время занятия: 4 академических часа. Оснащение занятия: - тесты; - казусы (ситуационные задачи); - нормативно-правовые акты и этические документы международных и отечественных правительственных и неправительственных организаций. Теоретическая справка: Контакты врачей с пациентами во всем мире происходят по принятым этическим и правовым нормам. Эти нормы очерчивают собой то, что принято называть «социальной ролью», поэтому можно говорить о «социальной роли врача» и о «социальной роли пациента». В сложившейся, устойчивой социальной системе эти нормы и роли обусловливают определенность взаимных ожиданий врача и пациента, вступающего в контакт. Это не значит, что во все времена и во всех обществах нормы и роли врача и пациента остаются неизменными, наоборот, они понимались и понимаются по-разному. Их можно классифицировать путем выделения различных моделей врачевания. Самостоятельная работа во внеучебное время (задание на дом):
План самостоятельной работы на занятии:
Date: 2015-12-12; view: 515; Нарушение авторских прав |