Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С е м и н а р 2. Принципы биоэтики





 

План

 

1. Система принципов биоэтики.

2. Мотивационные принципы.

3. Целеполагающие принципы.

4. Экзистенциально-гуманистические принципы.

5. Функциональные принципы.

Формируемые компетенции:

 

В результате изучения данной темы выпускник должен:

Обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью и готовностью к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

- способностью и готовностью к совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного совершенствования своей личности [ОК-7(1,2)].

Цель: в результате изучения данной темы выпускник должен:

Знать:

- принципы биоэтики.

Уметь:

- выстраивать и поддерживать, уважительные и доверительные отношения с пациентами (их законными представителями) рабочие отношения с членами коллектива, а также конструктивные отношения с институтами гражданского общества.

Владеть:

- навыками изложения самостоятельной точки зрения, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

 

Общее время занятия: 4 академических часа.

Оснащение занятия:

- тесты;

- казусы (ситуационные задачи);

- нормативно-правовые акты и этические документы международных и отечественных правительственных и неправительственных организаций.

Теоретическая справка:

Принципы биоэтики– это основные исходные положения, закрепляющие нравственные основы отношений, возникающих по поводу вмешательства в процессы жизнедеятельности, в частности, в процессе оказания медицинской помощи, направляющие сознание и волю лица, осуществляющего свободный моральный выбор и несущего моральную ответственность за последствия вмешательства.

Самостоятельная работа во внеучебное время (задание на дом):

 

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
  1.   2.     3.       Подготовка к лекционному занятию (прочитать текст лекции, составить конспект лекции, подготовить вопросы лектору).   Подготовка к семинарскому занятию (изучение основной и дополнительной литературы).     Написать эссе объемом на тему «Значение принципов биоэтики в современном здравоохранении».   Курс лекций по биоэтике: учебное пособие /авт.-состав.: В.В. Сергеев, В.Н. Наследков, И.А. Шмелёв, Е.Р. Ильина, В.А. Купряхин, А.В. Антимонов, Н.Н. Аськов. Самара: ГБОУ ВПО «СамГМУ, 2012. Лекция 2.   Основная и дополнительная литература.     Основная и дополнительная литература.     Освоить учебные эле-менты темы, представленные в лекции.   Освоить учебные эле-менты темы, представленные в основной и дополнительной литературе.     Развить умение пись-менно излагать суть поставленной проб-лемы, самостоятельно проводить ее анализ на основе современных концепций биоэтики.     1. Как формулируется понятие «принципы биоэтики»?   2. Какие принципы биоэтики относятся к мотивационным?   3. Какие принципы биоэтики относятся к целеполагающим?   4. Какие принципы биоэтики относятся к экзистенциально-гуманистическим?   5. Какие принципы биоэтики относятся к функциональным?  

 

План самостоятельной работы на занятии:

Название этапа Описание этапа Цель этапа Время этапа
  1.   2.     Решение тестов   Решение казуса (ситуационной задачи)   Решение 5 тестов по теме семинарского занятия с представлением результатов тестирования в письменной форме.   Решение ситуационной задачи по теме семинарского занятия (ознакомиться с содержанием задачи, кратко изложить в письменной форме решение задачи с учетом норм морали и права).     Контроль исходного уровня знаний   Контроль конечного уровня знаний    






Date: 2015-12-12; view: 825; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию