Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие инновации и инновационной деятельности





Под инновациями в широком смысле понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс. Общеизвестно, что переход от одного качества к другому требует затрат ресурсов (энергии, времени, финансов и т.п.). Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) также требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложение и цена, основными компонентами инновационной деятельности выступают новшества, инвестиции и нововведения. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) рынок чистой конкуренции нововведений.

Инновационная деятельность. Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) - рынок чистой конкуренции нововведений образуют сферу инновационной деятельности

Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами.

В мировой практике принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний.

Основные направления инновационной деятельности. Инновационная деятельность включает не только инновационный процесс по эволюционному преобразованию научного знания в новые виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые исследования рынка сбыта товаров, их потребительских свойств, конкурентной среды, а также комплекс технологических, управленческих, и организационно-экономических мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям, новому подходу к информационным, консалтинговым, социальным и другим видам услуг.

Инновационная деятельность носит альтернативный характер. Она может осуществляться не только на любом из этапов инновационного процесса, но и вне его в процессе приобретенных патентов, лицензий, раскрытия know-how, полезных идей. Кроме того, в сферу инновационной деятельности включается модификация продуктов, пользующихся спросом на товарном рынке, путем доработки конструкций и применения новых технологических процессов с целью улучшения эксплуатационных параметров, снижения себестоимости изготовления, получения дополнительной прибыли.

 

 

56.Правовое регулирование деятельности инвестора на рынке ценных бумаг. Законодательство о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг представляет собой достаточно крупный массив нормативных правовых актов, включающих в себя нормы различных отраслей права. Общую правовую базу защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, как, впрочем, и правовую основу организации и осуществления деятельности на рынке ценных бумаг в целом, составляют правовые нормы, сосредоточенные в Конституции РФ. Практически самое важное место в законодательстве о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг занимают нормы гражданского законодательства. К отношениям, связанным с защитой прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, могут быть применены общие положения ГК РФ, касающиеся ценных бумаг, хозяйственных обществ, недействительности сделок, исполнения обязательств. Помимо этого, гражданско-правовые нормы устанавливают меры имущественной ответственности, а также иные меры защиты гражданских прав участников фондового рынка, в том числе и инвесторов. В частности, в ст. 15 и 393 ГК РФ установлена обязанность по возмещению убытков, причиненных нарушением права, в том числе права кредитора в обязательстве. В статье 12 ГК РФ даны основные способы защиты гражданских прав. Кроме того, специальные нормы об ответственности за нарушение отдельных видов обязательств содержатся в части второй ГК РФ.

Как указывалось выше, анализ норм действующего законодательства позволяет говорить о том, что интересы инвесторов заключаются в потребности получить в будущем определенные материальные блага: проценты по облигациям (ст. 816 ГК РФ) и проценты по вкладам в банках (ст. 834 ГК РФ), дивиденды по акциям (ст. 31 Закона об акционерных обществах[1]), пенсионные выплаты на основании договора пенсионного вклада и т.д.

Защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, что также определяет их правовое положение, посвящены различные нормы Закона «О рынке ценных бумаг». Для этих целей в этом законодательном акте устанавливаются обязательные требования к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартам, а также обязательность лицензирования всех видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. При этом запрещается деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии, манипулирование ценами и другие противоправные деяния. Также Закон «О рынке ценных бумаг» определяет необходимость государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг и контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в них.

Способы защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг разнообразны. Закон «О рынке ценных бумаг» прямо предусматривает такой способ защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, как реституция (восстановление положения, существовавшего до нарушения права), т.е. при признании выпуска ценных бумаг недействительным все ценные бумаги этого выпуска возвращаются эмитенту, а средства, полученные от размещения выпуска, - владельцам. Отдельные статьи Закона «О рынке ценных бумаг» посвящены возмещению ущерба инвестору эмитентом, финансовым консультантом, независимым оценщиком, аудитором и другими лицами, подписавшими проспект ценных бумаг, за предоставление недостоверной или вводящей в заблуждение инвестора информации.

Большую роль в регулировании отношений, связанных с защитой прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, и определяющих правовое положение инвесторов, играют нормы административного права. Прежде всего, эти нормы определяют органы государственной власти, осуществляющие защиту прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, и устанавливают их компетенцию.

Нормы административного права определяют формы и способы защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг. Различают юрисдикционную и неюрисдикционную формы защиты прав и интересов инвесторов.

Юрисдикционная форма защиты - это защита гражданских прав государственными или уполномоченными государством органами, что подразумевает возможность защиты этих прав в судебном или ином процессуальном порядке.

Неюрисдикционная форма защиты - защита гражданского права инвесторами самостоятельными действиями лица без обращения к государственным и иным уполномоченным органам. Такая форма используется при самозащите прав и при применении лицом мер оперативного воздействия.

 

57.Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе. Контроль соблюдения закона. Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет Федеральная антимонопольная служба России и ее территориальные управления. ФАС РФ имеет право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушения законодательства и предписания об отмене актов органов исполнительной власти федерального уровня, субъектов РФ и местного самоуправления, противоречащих законодательству РФ о рекламе. Хозяйствующие субъекты и органы исполнительной власти обязаны представлять антимонопольному органу информацию, необходимую для осуществления им государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе. Законом «О рекламе» установлены нормы в отношении решений и предписаний антимонопольного органа в связи с нарушением законодательства РФ о рекламе. Решения, предписания антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде, однако подача заявления в суд не приостанавливает исполнение решения, предписания, если судом не вынесено такое определение. Постановление о применении мер административной ответственности может быть обжаловано, оспорено в установленном законодательством порядке. Ответственность. Федеральный закон «О рекламе» устанавливает ответственность рекламодателя за нарушение большей части общих и специальных требований к рекламе. Рекламодатель также несет ответственность за соблюдение большей части требований в отношении содержания рекламы отдельных видов товаров. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части общих и специальных требований к рекламе и за соблюдение норм, регулирующих отдельные способы распространения рекламы, а также требования к распространению (размещению) рекламы отдельных видов товаров, наличие предупредительных надписей и/или обязательных сведений. Ответственность за скрытую рекламу и размещение рекламы в школьных учебниках и тетрадях несут рекламораспространители. Ответственность за соблюдение требований некоторых положений закона несут рекламодатели и рекламораспространители, в частности, это относится к соблюдению норм рекламы стимулирующих мероприятий, дистанционных способов продажи товаров, товаров, реклама которых запрещена, некоторых предупредительных надписей, сроков хранения рекламных материалов и т.д.Рекламопроизводитель в пределах ответственности рекламодателя и рекламораспространителя несет ответственность, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.Саморегулирование. Под саморегулируемой организацией понимается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспрстранителей, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства. Организация саморегулирования имеет право участвовать в рассмотрении антимонопольным органом дел по признакам нарушения его членами законодательства о рекламе, обжаловать в арбитражном суде нормативные правовые акты. Такая организация в праве устанавливать и контролировать соблюдение правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, включая профессиональную этику, осуществлять контроль выполнения требований федерального законодательства о рекламе, рассматривать жалобы на действия членов организации.

 

 

58.Понятие, особенности и структура внешнеэкономической деятельности. В условиях рыночных отношений деятельность предпринимателей не ограничивается внутренним рынком. Для приобретения и реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и осуществления других видов хозяйственной деятельности предприниматели выходят на международный (мировой) рынок, т.е. осуществляют внешнеэкономическую деятельность. Термин "внешнеэкономическая деятельность" в теории и практике хозяйственной деятельности стал употребляться не сразу. Вплоть до 1980-х гг. сделки между гражданами и организациями различных государств осуществлялись в рамках внешнеторговой деятельности. Предпосылки для использования понятия внешнеэкономической деятельности появились лишь тогда, когда сотрудничество между организациями и гражданами различных стран вышло за рамки внешнеторговых операций и начало осуществляться в области международного производственного сотрудничества и кооперации, международной инвестиционной, лизинговой и некоторых других видов деятельности. Последние стали рассматриваться в рамках общей категории - внешнеэкономической деятельности. Понятие внешнеэкономической деятельности в Федеральном законе "Об экспортном контроле" определяется как "внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная деятельность)"*(804) (ст.1). Определение имеет собирательный характер, т.е. закон перечисляет виды деятельности, которые должны составлять понятие внешнеэкономической деятельности. Однако открытый перечень и отсутствие признаков, на основании которых иной вид деятельности может быть отнесен к категории внешнеэкономической деятельности, позволяют сделать вывод о несовершенстве данного определения. Российское законодательство определяет отдельные виды внешнеэкономической деятельности. В частности, оно содержит понятие внешнеторговой деятельности, которое определяется как предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность) (ст.2 Закона о регулировании внешнеторговой деятельности). В соответствии с российским законодательством и практикой его применения понятие внешнеэкономической деятельности можно определить как деятельность, направленную на совершение внешнеэкономических сделок. Для надлежащего изучения правового регулирования внешнеэкономической деятельности одного ее определения недостаточно. Следует также выделить особенности, а также определить и проанализировать ее структуру. Особенности, характеризующие внешнеэкономическую деятельность:

под внешнеэкономической деятельностью понимаются действия, которые предполагается осуществлять систематически. Поэтому в качестве ее участников выступают субъекты предпринимательской деятельности: юридические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие необходимой правоспособностью. Вместе с тем организации и граждане, не являющиеся предпринимателями, а также публичные образования и международные организации в ряде случаев могут выступать в качестве субъектов внешнеэкономической деятельности. К примеру, граждане чаще всего становятся ее участниками при осуществлении международной инвестиционной деятельности: учреждении юридических лиц за рубежом, приобретении акций (долей) иностранных юридических лиц и др.;

внешнеэкономическая деятельность - это, как правило, предпринимательская деятельность, хотя иногда может и не быть таковой. В частности, внешнеэкономической является деятельность фонда в случае предоставления иностранным лицам беспроцентных займов под реализацию определенных программ;

субъекты внешнеэкономической деятельности совершают фактические и юридические действия, например проведение переговоров и совершение сделок;

направленность на совершение внешнеэкономических сделок предполагает наличие иностранного элемента, в качестве которого могут выступать следующие субъекты: иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства на территории иностранного государства; иностранные юридические лица и иные правоспособные организации; иностранные государства и иные публичные образования; международные организации.

 

59. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности - функция уполномоченных органов государственной власти, заключающаяся в установлении и реализации правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, обеспечении соблюдения этих правил и привлечении к ответственности правонарушителей. Субъекты таможенного регулирования - органы судебной, законодательной и исполнительной власти, но особая роль принадлежит таможенным органам. Субъекты предпринимательства, подвергающиеся таможенному регулированию: 1) лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ для предпринимательских целей (субъекты внешнеэкономической деятельности); 2) иные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность на рынке таможенных услуг. Предпринимательская деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности направлена на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Перемещение представляет собой различные действия по ввозу товаров или транспортных средств на таможенную территорию РФ. Перемещение - фактическое пересечение таможенной границы РФ; при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории РФ. Перемещение - подача таможенной декларации или иное действие, направленное на реализацию намерения вывезти либо ввезти товары или транспортные средства. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности с участием предпринимателей осуществляется с применением в необходимых случаях дозволительных мер. Инициатива ввоза или вывоза товаров принадлежит субъекту внешнеэкономической деятельности. Он также самостоятельно выбирает вид таможенного режима, наименование, ассортимент и количество ввозимого или вывозимого товара. Способы таможенного регулирования: 1) тарифные, которые характеризуются введением, изменением, отменой таможенных пошлин, предоставлением льгот по соответствующему виду платежей; 2) нетарифные, т. е. непосредственно несвязанные с таможенными пошлинами. Сюда относятся: квотирование, лицензирование и сертифицирование. Способы таможенного регулирования: 1) таможенное оформление, 2) таможенные режимы, 3) таможенные платежи;4 Таможенный контроль. Субъекты предпринимательства, которые вправе оказывать услуги таможенного регулирования на рынке таможенных услуг: 1) владелец склада временного хранения; 2) владелец таможенного склада, 3) таможенный брокер; 4) таможенный перевозчик; 5) владелец магазина беспошлинной торговли. Их предпринимательская деятельность не связана с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Однако оказываемые ими услуги содействуют субъектам внешнеэкономической деятельности в профессиональном и эффективном соблюдении определенных таможенных процедур. Таможенное регулирование стимулирует предпринимательскую деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, и субъектов предпринимательства, которые оказывают таможенные услуги.

 

 

60.Понятие и особенности договоров в сфере предпринимательской деятельности. Договор в сфере предпринимательства (предпринимательский договор) – это соглашение между сторонами, являющимися субъектами предпринимательской деятельности, или с участием стороны-предпринимателя об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Иными словами, договор в сфере предпринимательства – это договор, сторонами которого (или одной из сторон) являются предприниматели, заключаемый в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Как правовой договор, договор в сфере предпринимательства подчиняется общим принципам гражданско-правового регулирования. Вместе с тем очевидно, что договор в любой сфере общественных отношений обладает специфическими особенностями, поскольку, выступая правовой формой этих отношений, он не может не нести на себе их печать. Характер опосредуемых отношений сказывается и на самом договоре (его субъектах, предмете, порядке заключения, содержании). Отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, обусловливают соответствующую правовую форму – договор в сфере предпринимательства. При определении понятия предпринимательский договор используются два различных критерия– объективный и субъективный. Объективный является сделка, которой закон придает торговый характер независимо от того, кем она совершается. Субъективный является сделка, осуществляемая предпринимателем (коммерсантом) или с его участием в коммерческих целях. Признание правового статуса предпринимателя – важный юридический факт. Все заключаемые предпринимателем договора презюмируются связанными с функционированием его предприятия и имеющими торговый характер со всеми вытекающими из этого факта юридическими последствиями. В зависимости от субъектного состава участников договора называет предпринимательскими такие договоры, сторонами которых являются предприниматели. К ним относятся, например, поставка, контрактация, поставка для государственных нужд, договор простого товарищества. К предпринимательским договорам относятся и договоры, в которых одной из сторон в силу закона может быть только предприниматель. К таким договорам относит, в частности, розничную куплю-продажу, энергоснабжение, прокат, бытовой подряд, договор доверительного управления имуществом, кредитный договор, договор банковского вклада и банковского счета. Вторым отличительным признаком торговых сделок является цель, которой служат. Сделка становится торговой потому, что она совершается для торговли, т. е. в коммерческих целях. Заключая договор в сфере предпринимательства, предприниматель стремится к определенной цели – получению прибыли. Получение прибыли, расчет на прибыль (спекуляция) является побуди тельной причиной для ведения всей вообще предпринимательской деятельности. Поэтому торговыми сделками признаются, прежде всего, сделки, совершаемые между предпринимателями или с их участием с целью осуществления ими предпринимательской деятельности. К таким сделкам относятся, в частности, продажа пред приятия, аренда предприятий, финансовая аренда (лизинг), коммерческая концессия. Предприниматели не названы ГК сторонами этих сделок. Однако, исходя из целей совершения, следует сделать вывод, что их сторонами или одной из сторон являются предприниматели. Коммерческий характер торговых сделок предполагает их возмездный характер. Презумпция возмездности договора закреплена ГК, в соответствии с которым договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа до говора не вытекает иное. Если предприниматель совершает безвозмездную сделку (например, дарение), такая сделка не является торговой, поскольку она не преследует извлечение прибыли. Споры, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности о разногласиях по договору, обязательное заключение которого предусмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение суда согласована сторонами; об изменении условий договора или о его расторжении; о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, являются экономическими спорами, которые разрешаются судом в соответствии с законодательством.

Особенность договора сферы предпринимательства выражаются в следующих признаках: 1) особый субъектный состав; 2) расчет на прибыль при осуществлении предпринимательской деятельности; 3) возмездность; 4) рассмотрение споров экономическим судом.

 

Date: 2015-12-13; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию