Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопр. Построение и структура учебно-тренировочных занятий характеристика отдельных частей учебно-тренировочного занятия.Общая и моторная плотность занятия





Урок физической культуры – основная форма физического воспитания

школьников. Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным

планом во всех классах общеобразовательной школы. Содержание предмета

регламентируется государственно программой, а практическая реализация

осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение

уроков является обязательным для всех учащихся школы. В зависимости от

состояния здоровья и уровня физического развития учащиеся делятся на три

группы. На уроках физической культуры учитель создает условия для решения всех

задач физического воспитания. Уроки в значительной мере определяют

содержание других форм физического воспитания. Все эти обстоятельства и

выводят урок в ранг основной формы физического воспитания школьников.

Характерные черты урока и общие требования к нему.

Характерными чертами уроков, отличающими их от других форм физического

воспитания, являются следующие:

. Явно выраженная дидактическая направленность, обусловленная решением

общеобразовательных задач

. Руководящая роль учителя, направленная на преподавание предмета и

воспитание учащихся

. Строгая регламентация деятельности учащихся и дозирование нагрузки

. Постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность

Проблема оптимизации нагрузки зависит от ее дозирования в физических упражнениях, от плотности занятия. Различают общую и моторную плотность учебно-тренировочного занятия. Общая плотность - отношение педагогически оправданного времени ко всей продолжительности занятия. Педагогически оправданное время - это время, затраченное на подготовку инвентаря и оборудования, на объяснение и показ упражнений, на выполнение физических упражнений и заданий, на отдых между упражнениями. К неоправданным затратам времени относятся задержки начала занятий, недостаток или отсутствие необходимого инвентаря, нерациональная трата времени из-за нарушения дисциплины.При проведении учебно-тренировочного занятия следует стремиться к стопроцентной общей плотности.Моторная плотность - отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности занятия. Моторная плотность может колебаться от 10 - 15 до 79 - 90%. Рациональная моторная плотность и дозирование учебно-тренировочной нагрузки зависят от вида спорта, возраста, пола, общей физической и спортивной подготовленности занимающихся, от условий занятий, от характера конкретных учебных или тренировочных заданий. Именно моторная плотность часто определяет пульсовую «стоимость» занятий, т.е. определяет кривую изменения ЧСС в течение всего занятия и, следовательно, фактическую интенсивность физической нагрузки занимающегося.

33 вопр. Производственная гимнастика:вводная гимнастика физкультурная пауза физкультминутка микропауза активного отдыха.

Цель производственной физической культуры - способствовать укреплению здоровья и повышению производительности труда работающего.

Основными задачами производственной физической культуры являются:

- подготовить организм человека к включению в трудовой процесс;

- оптимально поддерживать уровень высокой работоспособности в течение рабочего дня и обеспечить восстановление организма после окончания работы;

- профилактика влияния неблагоприятных факторов труда, способствующая повышению устойчивости организма к их воздействию.

Вводная гимнастика. Комплекс специально подобранных физических упражнений систематическое выполнение которого помогает сократить период врабатывания организма к предстоящему виду деятельности. Типичный комплекс вводной гимнастики состоит из 6-8 упражнений, близких к рабочим движениям и оказывающих разностороннее влияние на организм, выполняемых в течение 5-7 минут в начале рабочего дня.

Физкультурная пауза. Проводится в начале периода снижения работоспособности. Оздоровительный эффект физкультурных пауз достигается с помощью упражнений, вовлекающих в работу ранее бездействующие части тела, и упражнений на расслабление утомленных мышц. Физкультурная пауза состоит из 5-7 упражнений и проводится в течение 5-7 минут.

Физкультминутки. Физкультминутки могут быть общего или локального воздействия, они применяются в течение рабочего дня по мере необходимости в активном отдыхе (до 5 раз и более). Состоят из 2-3 упражнений, выполняемых в течение 1-2 минут.

Микропаузы активного отдыха. Это самая короткая форма производственной гимнастики, длящаяся всего 20-30 секунд. В микропаузах активного отдыха используются мышечные напряжения динамического, а чаще изометрического (без движений) характера, расслабление мышц, движения головой, глазами, приемы самомассажа, дыхательные упражнения, ходьба по помещению и т.д. На протяжении рабочего дня они могут применяться многократно, по мере необходимости.







Date: 2015-12-13; view: 1019; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию