Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Подберите комплекс игр, заданий и упражнений по развитию фонематического восприятия у детей с дизартрией
1)УЗНАВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ Процедура. На столе пере ребёнком несколько звучащих игрушек: дудочка, колокольчик, бубен, губная гармошка. Ребёнку предлагается послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем нужно только на слух, без зрительной опоры (ребёнок отворачивается) определить, что звучит. Инструкция. Послушай и постарайся узнать, какой из предметов звучал: дудочка, колокольчик, бубен или губная гармошка. ) РАЗЛИЧЕНИЕ ОДИНАКОВЫХ ЗВУКОКОМПЛЕКСОВ ПО СИЛЕ И ТЕМБРУ Процедура. Упражнение направлено на различение по тембру максимально сокращённого звукокомплекса. Взрослый предлагает ребёнку отвернуться и догадаться, кто из детей (если игра проходит в группе) позвал его. Вначале ребёнка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят короткую фразу. Инструкция. Ребята, сейчас Дима отвернётся, а мы будем звать его по имени. Дима, ты должен угадать, кто из ребят тебя позвал. Процедура. Взрослый предлагает ребёнку определить далеко или близко находится звучащий предмет. Лает собака: АВ (громко), АВ-АВ (тихо). Мяукает кошка, мычит корова, поёт петух, кудахчет курица, квакают лягушки, каркает ворона, блеет овечка и т.п. Инструкция. Сейчас тебя будут звать разные животные, а ты постарайся услышать далеко они или близко. 3)РАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВ, БЛИЗКИХ ПО СОСТАВУ Процедура. Ребёнку даны два кружка - красный и зелёный - и предлагается игра: если ребёнок услышит правильное название того, что изображено на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильное - красный.
Инструкция. Сейчас я буду называть предметы, которые ты видишь на картинке " правильным " словом и " неправильным " словом. Если ты услышишь " правильное " слово - подними зелёный кружок, если " неправильное " - красный. Процедура. Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по два, затем по три в названном порядке:
Инструкция. Повторяй за мной. ) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СЛОГОВ .1. Процедура. Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по звонкости / глухости, сначала по два слога:
Затем по три слога:
Инструкция. Повторяй за мной. .2. Процедура. Воспроизведение слоговых сочетаний с согласными звуками, различающимися по мягкости / твёрдости:
ПА - ПЯ ПО - ПЁ ПУ - ПЮ ПЫ - ПИ МА - МЯ МО - МЁ МУ - МЮ МЫ - МИ ВА - ВЯ ВО - ВЁ ВУ - ВЮ ВЫ - ВИ ТА - ТЯ ТО - ТЁ ТУ - ТЮ ТЫ - ТИ Инструкция. Повторяй за мной. .3. Процедура. Воспроизведение слоговых сочетаний с общим стечением двух согласных звуков и разными гласными:
ПТА - ПТО - ПТУ - ПТЫ КТА - КТО - КТУ - КТЫ ФТА - ФТО - ФТУ - ФТЫ ТМА - ТМО - ТМУ - ТМЫ и т.д.
Инструкция. Повторяй за мной. ) ИССЛЕДОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА .1. Процедура. Исследователь предлагает назвать первый звук в словах: Материал исследования - слова: ИНДЕЕЦ, ИСТОРИЯ, ИЗБУШКА, АИСТ, АСТРА, АНГИНА, АЛЛА, АРБУЗ, АДРЕС, УТЮГ, УЛИТКА, УШИ, УКРОП, УЗОР, УРОК и т.п. Инструкция. Послушай и назови первый звук в словах. .2. Процедура. Назвать последний звук в словах: ГОЛОВА, ШАПКА, РУЧКА, КИНО, ОГОНЬКИ, ПИРОГИ, ЛОПАТЫ, КОНФЕТЫ, КАКАДУ и т.д. Инструкция. Послушай и назови последний звук в этих словах. .3. Процедура. Назвать первый и последний звук в словах: ИГОЛКА, ИЗБУШКА, УЛИЦА, УЧЕНИЦА, АФИША, ИЩЕЙКА, ОВОЩИ, ОПЕРА, ОСЫ, ОСЛИКИ и т.д. Инструкция. Послушай и постарайся назвать первый и последний звук в словах. .4. Процедура. Назвать все звуки по порядку: БАК, ЗАЛ, ГУЛ, ДАР, ЛУК, МОХ, ПАР, ПОЛ, СОК и т.п. Инструкция. Послушай и постарайся назвать все звуки в словах по порядку. Оценка результатов исследования Для оценки качества выполнения упражнений мы приняли следующую шестибальную систему оценок: - выполнено без замечаний; - выполнено с незначительными ошибками; - предпринятые попытки на 50% удачны; - предприняты частично удачные попытки к выполнению; - предприняты неудачные попытки к выполнению; - не предпринимает попыток к выполнению.
Date: 2015-12-13; view: 980; Нарушение авторских прав |