Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
На сторонах AB и BC ∆ABC даны соответственно точки M и N такие, что выполняются следующие равенстваСтр 1 из 2Следующая ⇒ Задача 1. В ∆ABC биссектриса AD делит сторону BC в отношении 2: 1. В каком отношении медиана CE делит эту биссектрису? Решение. С помощью вспомогательного построения: Пусть S – точка пересечения биссектрисы AD и медианы CE. Достроим ∆ASB до параллелограмма ASBK. (рис. 2) Очевидно, что SE = EK, так как точка пересечения параллелограмма делит диагонали пополам. Рассмотрим теперь треугольники ∆CBK и ∆CDS. Нетрудно заметить, что они подобны (признак подобия по двум углам: и как внутренние односторонние углы при параллельных прямых AD и KB и секущей CB). Из подобия треугольника вытекает следующее: KB SD = CB CD Используя условие, получим: CB CD = CD + DB CD = CD + 2CD CB = 3CD CD = 3
Теперь заметим, что KB = AS, как противолежащие стороны параллелограмма. Тогда AS SD = KB SD = CB CD = 3 С помощью теоремы Менелая. Рассмотрим ∆ABD и применим к нему теорему Менелая (прямая, проходящая через точки C, S, E – секущая прямая): BE EA * AS SD * DC CB = 1 По условию теоремы имеем BE/EA = 1, так как CE – медиана, а DC/CB = 1/3, как мы уже подсчитали ранее. Подставим эти результаты и получим: 1 * AS SD * 1 3 = 1 Отсюда получаем AS/SD = 3 На первый взгляд оба решения достаточно компактны и примерно равноценны. Однако, идея дополнительного построения для школьников часто оказывается очень сложна и совсем не очевидна, тогда как, зная теорему Менелая, ему достаточно лишь правильно ее применить. Рассмотрим еще одну задачу, в которой очень изящно работает теорема Менелая. Задача 2. На сторонах AB и BC ∆ABC даны соответственно точки M и N такие, что выполняются следующие равенства AM MB = CN NA = 1 2 В каком соотношении точка S пересечения отрезков BN и CM делит каждый из этих отрезков (рис. 3)?
|