Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи учебной дисциплиныСтр 1 из 5Следующая ⇒ Оглавление Введение.............................................................................................................. 4 1. Цели и задачи преподавания учебной дисциплины ……............................ 4 2. Методические указания и требования к оформлению и содержанию курсовой работы………………………………………………………………………………..6 3. Перечень тем курсовых работ…………………………………………............ 10 Приложение………………………………………………………………………. 15
Введение Цели и задачи учебной дисциплины 1.1 Цель преподавания дисциплины Менеджмент как наука во всем мире пользуется заслуженным признанием. Успех в деле менеджерам приносят обширные профессиональные знания, позволяющие глубоко и всесторонне оценивать текущее положение вещей и делать точные прогнозы на будущее, умение работать с людьми, вести их за собой, руководить, и в то же время подчиняться обстоятельствам и тем, кто по своему служебному положению, знаниям или компетенции выше их. Современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение с двух основных позиций: Во-первых, переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена - предприятия, производственного отделения. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях и объединениях - одна из первоочередных задач. Во-вторых, широкий выход отечественных предприятий и объединений на миро- вые рынки обусловливает необходимость изучения и знания практики менеджмента. Рыночная экономика предъявляет к квалификации специалистов-руководителей (в особенности тех, кто принимает стратегические решения) высокие требования. Важнейшей функцией высшего руководства предприятий становится разработка и реализация эффективной стратегии, ориентированной на рыночные критерии. Не- обходима совершенно новая концепция развития организации, жизнеспособная в новых хозяйственных условиях. Постоянное обновление продукции должно стать определяющим фактором выживания отдельных предприятий, стабилизации и дальнейшего процветания российской экономики. Важно учитывать, что первостепенная задача менеджмента заключается в созда- нии организационной культуры, творческого инновационного климата, стимули- рующих работников на нововведения. Руководители предприятий призваны стать инициаторами в области реализации технологических и организационных перемен. Важнейшим фактором успеха становится непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности предприятия. Сказанное выше предъявляет высокие требования к подготовке и в первую очередь тех, которые будут заняты в экономической сфере деятельности и связаны с подготовкой и принятием решений в этой области. Знание ими проблем теории и практики менеджмента обязательно:
1.1 Задачи изучения дисциплины Основными задачами изучения дисциплины являются: 1) изучение истоков формирования управленческих идей и взглядов и их дальнейшей эволюции в разные исторические периоды в различных странах, а также связи современного состояния управленческой мысли с прошлым;
2) структурирование информации о достижениях управленческой мысли в различные периоды истории; 3) ознакомление с современными отечественными и зарубежными моделями, подходами, школами управления и менеджмента; 4) изучение основных законов и принципов построения и функционирования различных организационных систем; 5) овладение методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и оценки их состояния; 6) формирование у студентов научного представления об управлении; 7) формирование потенциала интеграции все знаний, определяющих профессионализм деятельности современного менеджера. Студент должен знать: основные теории, созданные представителями основных научных школ менеджмента; принципы развития и закономерности функционирования организации; понятие, категории и основные инструменты менеджмента; методы построения объектов, явлений, моделей и процессов в менеджменте; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей эффективности менеджмента организации; основные этапы менеджмента как науки и профессии; роли, функции и задачи менеджера в современной организации; виды управленческих решений и методы их принятия; основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами; Студент должен уметь: определять условия и факторы развития менеджмента; выделять этапы и школы в развитии менеджмента; анализировать многообразие моделей управления; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организаций, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию; управлять конфликтными ситуациями в компании использовать количественные и качественные методы принятия управленческих решений применять основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач
проводить оценку результатов и осуществлять контроль реализации управленческих функций и решений использовать разработки основных школ менеджмента в практике управления компанией Студент должен иметь навыки: самостоятельного усвоения новых знаний в области управленческой деятельности; анализа функционирования менеджмента в системе управления предприятием; проектирования организационных систем; использования методов реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); использования современных технологий эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации; использования методов и инструментов управления, разработанных в рамках основных школ менеджмента; формирования и совершенствования организационной структуры компании; использования методов и инструментов осуществления контроля реализации управленческих функций; применения эффективных систем мотивации персонала компании; использования методов и инструментов обработки информации и принятия управленческих решений; использования методов и инструментов управления конфликтными ситуациями в компании; использования методов проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций
1.2 Взаимосвязь учебных дисциплин Знание дисциплины «Менеджмент» и полученные при этом компетенции необходимы, помимо непосредственного использования в последующей профессиональной деятельности, и для изучения следующих дисциплин: «Маркетинг», «Планирование на предприятии (организации)», «Социальная ответственность бизнеса», «Стратегическое планирование», «Модернизация бизнес-процессов», «Стратегическое управление» и др.
|