Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретический блок. Тема №6. Табличный процессор MS Excel





Тема №6. Табличный процессор MS Excel

Цель: Ознакомиться с интерфейсом Excel, получить навыки работы с программой Excel. Научиться вводить формулы, строить диаграммы, проводить элементарную статистическую обработку данных.

Задачи обучения: Формирование умений и навыков работы с блоками, ввода формул, построения диаграммы, проведения элементарных статистических обработок данных с помощью табличного процессора MS Excel.

Основные вопросы темы:

  1. Пользовательский интерфейс.
  2. Работа с блоками.
  3. Работа с Мастером функций.
  4. Работа с Мастером диаграмм.
  5. Проведение статистической обработки данных: определение среднего значения, дисперсии.
  6. Построение полигонов и гистограмм.
  7. Математическая модель корреляционной зависимости и построение графика.

Теоретический блок

Интерфейс Excel 2007 построен по аналогии с интерфейсом Word 2007 и кардинально отличается от предыдущих классических версий 1997-2003.

Все, что создавалось в рабочей среде Word 2007, называлось документами. В силу специфики создаваемых в Excel 2007 «документов» (по сути это электронные таблицы) они получили название рабочая книга. Каждая рабочая книга состоит из нескольких рабочих листов, названия которых отображаются в нижней части рабочего экрана (п о умолчанию Лист1, Лист2 и т.д.). Если требуется создать новый рабочий лист, то щелкните мышью по пиктограмме Вставить лист, которая находится справа от названия последнего рабочего листа.

Каждый рабочий лист представляет собой сетку, состоящую из столбцов и строк. В месте пересечения строки и столбца образуются ячейки, для каждой из которых определяется уникальный адрес, который называется ссылкой. Так, например, в месте пересечения столбца с А и строки с номером 3 образуется ячейка, адрес которой определен в виде А3. Адреса используются при записи формул или обращении к ячейкам.

Стартовое окно программы содержит три пустых листа рабочей книги.

 
 

 


Вверху находятся семь лент с инструментами: Главная, Вставка, Разметка страницы, Формулы, Данные, Рецензирование, Вид.

Каждая лента состоит из панелей, на которых, собственно, и расположены инструменты для работы с электронными таблицами. Как правило, на панель вынесены наиболее часто используемые инструменты. Для вызова полного набора инструментов той или иной панели надо открыть окно данной панели, нажав на стрелочку в правом нижнем углу.В левом верхнем углу окна программы находится главная кнопка программы "Office".

По умолчанию программа сохраняет файл с расширением xlsx, который не смогут прочитать предыдущие версии Excel. Для того чтобы документ был совместим с ранними версиями электронных таблиц, необходимо во время сохранения файла выбрать соответствующую опцию.

Лента — это новый центр управления.

Вместо трех десятков скрытых панелей инструментов и команд, находящихся внутри меню, теперь появился единый центр управления — лента. На ней объединены и визуализированы все важные инструменты.

Лента состоит из объектов трех типов: вкладок, групп и команд.

Лента содержит три основных типа объектов:

Вкладки. Вкладок всего семь, и они находятся в верхней части окна. Каждая из них предоставляет возможность выполнять основные задачи, предусмотренные в Excel.

Группы. Каждая вкладка состоит из групп, объединяющих связанные друг с другом элементы.

Команды. Команда — это кнопка, поле для ввода данных или меню.

Основные команды Excel собраны на первой вкладке — Главная. По мнению, корпорации Майкрософт, эти команды являются наиболее часто используемыми при выполнении основных задач с листами.

Например, команды Вставить, Вырезать и Копировать расположены первыми на вкладке Главная в группе Буфер обмена. Далее в группе Шрифт находятся команды форматирования шрифта. Команды для центрирования или выравнивания текста по левому или правому краю расположены в группе Выравнивание, а команды для вставки и удаления ячеек, строк, столбцов и листов находятся в группе Ячейки.

В группах собраны все команды, которые могут понадобиться для выполнения конкретной задачи, и в процессе ее выполнения они всегда находятся в поле зрения, готовые к использованию, а не скрытые в меню. Эти важные команды отображены над рабочей областью.

Приведем пример удобства работы с ними. Если в ячейке нужно отобразить текст в несколько строк, не нужно выбирать команду меню, вкладку диалогового окна, а затем — параметр в диалоговом окне. Вместо этого можно просто нажать кнопку Переносить по словам в группе Выравнивание на вкладке Главная.

При этом откроется соответствующее окно с инструментами.

Date: 2015-12-13; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию