Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. В книге представлены материалы по проблемам общего недоразвития речи, фонетико-фонематического недоразвития и речевым расстройствам при интеллектуальных и
В книге представлены материалы по проблемам общего недоразвития речи, фонетико-фонематического недоразвития и речевым расстройствам при интеллектуальных и сенсорных нарушениях (сложном речевом дефекте). Ранее такие тексты и извлечения из авторских работ не включались в учебные пособия хрестоматийного характера. Однако авторы и составители убеждены, что студентам дефектологических факультетов и логопедам крайне необходима литература, в которой классики логопедии и современные ученые представляют результаты своих подлинно научных изысканий по проблемам таких распространенных речевых нарушений, как общее недоразвитие речи и фонетико-фонематические нарушения. В литературе подобного рода остро нуждаются и работники таких детских садов и центров диагностики, коррекции, которые специализируются на наиболее раннем распознавании и методической работе по устранению данной речевой патологии. Студентам и логопедам сложно найти исследования и материалы, которые были созданы в лаборатории логопедии НИИ дефектологии, руководимой доктором психологических наук, профессором Р.Е.Левиной. В настоящей книге они нашли достойное место и, несомненно, будут необходимы студентам и логопедам для дальнейшего совершенствования работы в детских учреждениях специального образовательного типа. В предлагаемом учебном пособии представлены и авторские материалы (тексты и извлечения), в которых определяется содержание логопедического обследования и коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими интеллектуальные и сенсорные нарушения. Специалистами признано, что нарушения речи у умственно отсталых детей являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Они оказывают отрицательное влияние на психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью и на эффективность их обучения. В настоящее время имеется весьма незначительное количество литературы, в которой отражены современные представления о нарушениях речи и специфике их коррекции у детей с интеллектуальной недостаточностью. В публикуемых исследовательских материалах раскрывается общая характеристика нарушений речи у таких детей и особенности логопедической работы с ними. Авторские материалы дают основания судить о том, что нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, затрагивают все компоненты речи. По этой причине логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом. В специальной литературе отмечается наличие у слабослышащих детей многочисленных и стойких дефектов звукопроизношения. В качестве причины в большинстве случаев указывается на неполноценность слухового восприятия с раннего детства. Рекомендации сводятся к использованию всех анализаторов, но не даются дифференцированные методики. Все это касается учащихся II-го отделения школ слабослышащих. Исследований и методических пособий по выявлению и коррекции звукопроизношения у учащихся 1-го отделения не существовало (до работ Л.Г.Парамоновой). Все методические приемы, представленные в авторских работах данной книги, «живут» при условии их органического включения в целостную речевую деятельность слабослышащего ребенка. Нарушения устной речи у детей с глубокими дефектами зрения встречаются гораздо чаще, чем у нормально видящих детей. Такие нарушения зачастую, как показывают авторские работы, своеобразны по выраженности, симптоматике и структуре, вследствие чего требуют и специфической коррекционной работы. Однако до сих пор нет достаточного количества исследовательского и методического материала, используя который логопед мог бы осуществлять всестороннюю работу по выявлению системных нарушений речи и комплексной их коррекции у детей с дефектами зрения. В данном пособии систематизирован тот материал, который был разработан авторами этой книги совместно с логопедами, тифлопедагогами детских садов для детей с глубокими дефектами зрения и учителями специальных школ для слепых и слабовидящих детей. Материалы, представленные в данном разделе учебного пособия, свидетельствуют о широкой распространенности специфических проявлений речевых нарушений как у детей с интеллектуальной и сенсорной недостаточностью, так и у детей, имеющих нормальное развитие. Мы надеемся, что публикуемые авторские работы позволяют судить об этих общих и частных закономерностях в проявлении речевых нарушений и их коррекции в процессе логопедического воздействия. Издание адресуется студентам, логопедам, воспитателям и учителям для использования его в учебном процессе и практической логопедической работе. Л.С. Волкова Date: 2015-12-13; view: 702; Нарушение авторских прав |