Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадии возрастного развития человека по теориям и воззрениям З. Фрейда и Э. Эриксона
Стадии возрастного развития, выделенные З. Фрейдом, являются сутью психоаналитической концепции периодизации возрастного развития индивида. Периодизация возрастного развития в психоанализе основана на интерпретации сущности личностной и возрастной динамики сексуальности. Разделение периодов жизни человека на этапы, в психоанализе связывается с последовательно активизирующимися зонами, в которых находит свое удовлетворение сексуальная энергия - либидо. При этом, З. Фрейд считал, что при "нормальном" развитии каждый человек проходит определенные стадии развития либидо именно в выделенной им последовательности. Наиболее широкое распространение на Западе и мировое признание получила также и теория стадий возрастного развития Э. Эриксона. Э. Эриксон развил теорию З. Фрейда, выделил и обосновал социальный аспект развития людей, как основной культурно-личностный критерий периодизации возрастного развития. В основание возрастной периодизации им были положены процессы психофизического созревания человека, процессы социализации личности и процессы развития индивидуальной сознательности ("развитие сознательного Я"). Э. Эриксон придавал большое значение наличию или отсутствию родительской любви, как фактору положительного психологического развития личности, особенно в младенческом, раннем и дошкольном возрасте ребенка. Сравнительную совокупность взглядов З. Фрейда и Э. Эриксона на возрастное развитие людей мы отражаем в таблице № 1. Таблица № 1. Взгляды З. Фрейда и Э. Эриксона на возрастное развитие людей.
Date: 2015-12-13; view: 415; Нарушение авторских прав |