Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятия на тренажерах
Тренажеры применяются как дополнение к традиционным занятиям физическими упражнениями и спортом, делают их более эмоциональными и разнообразными. Они используются как средство профилактики гипокинезии и гиподинамии, избирательно воздействуют на различные части тела, мышечные группы, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, укрепляют и способствуют их развитию, являются хорошим средством восстановления после утомления. 9. Основные понятия теории и методики физической культуры. В теории физической культуры используются такие понятия, как «физическая культура», «спорт», «неспециальное физкультурное образование», «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое упражнение» и многие другие. Эти понятия носят наиболее общий характер, а конкретные термины и понятия, так или иначе вытекают из определений более общих категорий. Главным и наиболее общим из них является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности как научной, так и практической, а также результаты этой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни. В личностном плане она является мерой и способом всестороннего физического развития человека. В том и другом случае физическая культура имеет решающее значение не сама по себе как область деятельности, а ее качественные результаты, степень эффективности, ценности, полезности для человека и общества. В более широком плане результативность этой деятельности может проявляться в состоянии физкультурной работы в стране, в ее материально-технической, теоретико-методической и организационной обеспеченности в конкретных показателях физического развития членов общества. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это вид культуры, который представляет собой специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, формирования положительного отношения к физической культуре, выработка ценностных ориентации, убеждений, вкусов, привычек, наклонностей. СПОРТ - вид физической культуры: игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов. Он направлен на раскрытие резервных возможностей и выявление предельных для данного времени уровней функционирования организма человека в процессе двигательной деятельности. Состязательность, специализация, направленность на наивысшие достижения, зрелищность являются специфическими признаками спорта как вида физической культуры. ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ - вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности. Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры, представляет собой рекреативную деятельность. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ - вид физической культуры: целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий. Этот процесс осуществляется комплексно, под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и некоторых других средств. Это - восстановительная деятельность. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА - вид неспециального физкультурного образования: процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности (физическая подготовка летчика, монтажника, сталевара и т.п.) Она может определяться и как вид общей подготовки спортсмена (физическая подготовка спринтера, боксера, борца и т.п.). ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий (питания, труда, быта), либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений. Это также и результат воздействия указанных средств и процессов, который можно измерить в данный конкретный момент (размеры тела и его частей, показатели различных двигательных качеств и способностей, функциональные возможности систем организма). ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков. С одной стороны - это средство физического совершенствования, телесного преобразования человека, его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. С другой стороны - это также и метод (способ) физического развития человека. Физические упражнения являются основным, "сквозным" средством всех видов физической культуры неспециального физкультурного образования, спорта, физической рекреации и двигательной реабилитации. 10. Организм человека как саморазвивающаяся и саморегулируемая биосистема. Медицинская наука при рассмотрении организма человека и его систем исходит из принципа целостности человеческого организма, обладающего способностью к самопроизведению и саморазвитию. Организм человека развивается под влиянием генотипа (наследст- ценности), а также факторов постоянно изменяющейся внешней природной и социальной среды. Целостность организма обусловлена структурой и функциональной связью всех его систем состоящих из дифференцированных, высокоспециализированных клеток, объединённых в структурные комплексы, обеспечивающие морфологическую основу для наиболее общих проявлений жизнедеятельности организма. Физиологическая регуляция процессов, протекающих в организме, весьма совершенна и позволяет ему постоянно приспосабливаться к изменяющимся воздействиям внешней среды. Все органы и системы человеческого организма находятся в постоянном взаимодействии и являются саморегулирующей системой, в основе которой лежат функции нервной и эндокринной систем организма. Взаимосвязанная и согласованная работа всех органов и физиологических систем организма обеспечивается гуморальными (жидкостными) и нервными механизмами. При этом ведущую роль играет и центральная нервная система, которая способна воспринимать воздействия внешней среды и отвечать на него, включая взаимодействие психики человека, его двигательных функций с различными условиями внешней окружающей среды. Отличительной особенностью человека является возможность созидательно и активно изменять как внешние природные, так и социально-бытовые условия для укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности. Без знания строения человеческого тела, закономерностей деятельности отдельных систем, органов и всего организма в целом, процессов жизнедеятельности, протекающих в условиях воздействия на организм естественных факторов природы, невозможно правильно организовать и процесс физического воспитания. Учебно-тренировочный процесс по физическому воспитанию базируется на ряде естественных наук. В первую очередь это анатомия и физиология. Анатомия - наука, изучающая форму и строение человеческого организма, отдельных органов и тканей, выполняющих какую-либо функцию в процессе развития человека. Анатомия объясняет внешнюю форму, внутреннее строение и взаимное расположение органов и систем организма человека. Физиология - наука о закономерностях функционирования целостного живого организма. Функционально все органы и системы организма человека находятся в тесной взаимосвязи. Активизация деятельности одного органа обязательно влечет за собой активизацию деятельности других органов.. Функциональной единицей организма является клетка - элементарная живая система, обеспечивающая структурное и функциональное единство тканей, размножение, рост и передачу наследственных свойств организма. Благодаря клеточной структуре организма возможны восстановление отдельных частей органов и тканей организма. У взрослого человека число клеток в организме достигает порядка 100 триллионов. Система клеток и неклеточных структур, объединенных общей физиологической функцией, строением и происхождением, которая составляет морфологическую основу обеспечения жизнедеятельности организма, называется тканью. Учитывая механизм обмена и связи клеток с окружающей средой, хранения и передачи генетической информации, обеспечения энергией, различают основные типы тканей: эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную. Эпителиальная ткань образует наружный покров тела - кожу. Поверхностный эпителий защищает организм от влияния внешней среды. Данной ткани свойственна высокая степень регенерации (восстановления). К соединительной ткани относят собственно соединительную ткань, хрящевую и костную. Группа тканей организма, обладающих свойствами сократимости, называется мышечной тканью. Различают гладкую и поперечно-полосатую мышечную ткань. Поперечно-полосатая ткань сокращается по желанию человека, гладкая - произвольно (сокращение внутренних органов, кровеносных сосудов и т.п.) Нервная ткань является основным структурным компонентом нервной системы человека. 11. Олимпийцы Бурятии и их роль в развитии физической культуры и спорта.
Новый этап развития физической культуры и спорта в Бурятии В последнее время в Республике Бурятия получили прописку новые виды спорта: армрестлинг, пауэрлифтинг, кикбоксинг, радиоспорт и др. В этих видах спорта наши спортсмены добились внушительных успехов. В 1997 году чемпионские звания мировых первенств получили борцы по армспорту Надежда Рязанова (лучшая спортсменка года) и Алексей Акимкин, кикбоксер Баир Улахинов и по силовому троеборью Светлана Теслева. Кстати Светлана в 2000 году уже в 6 раз выиграла мировой Начало столетия ознаменовалось победами на чемпионате Европейского континента М. Максимова и юниора В. Долбака. Все рукоборцы являются воспитанниками Александра Трескина. В радиоспорте больших успехов добился врач, МСМК Шахбан Мусаев. Он в 2001 году стал уже пятикратным чемпионом России. Еще один неолимпийский вид спорта считается в Бурятии популярным —это гиревой спорт. Здесь явный лидер Сергей Леонов. Он четырехкратный чемпион России, чемпион СССР, трехкратный обладатель кубка СССР, пятикратный победитель Кубка мира, дважды был абсолютным обладателем Кубка мира. В 2000 году выиграл серебряную медаль на этих престижных соревнованиях. Есть перспективная молодежь и в других видах спорта, с ней мы связываем будущее бурятского спорта. В последнее время все увереннее заявляют о себе бурятские тайбоксеры. В 2000 году Станислав Цой занял второе место на чемпионате Европы. На подобных соревнованиях призером становился Андрей Засенко (тренер Б.Хамаганов). Привлекает бурятских спортсменов и профессиональный спорт. С 1999 года осваивает национальный вид японцев сумо чудо-богатырь (рост 193 см., вес около 200 кг.) из Заиграево - Анатолий Михаханов. На профессиональный ринг Японии выходят наши боксеры и тайбоксеры. А вот Баир Улахинов уже имеет звание чемпиона мира среди профессиональных кикбоксеров. Важным шагом в деле дальнейшего развития физкультурного движения в Бурятии явилась разработка Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и Для реализации этого Закона в 1997 году была разработана и утверждена Республиканская целевая программа «Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия» на 1998-2000 гг. В связи с этим, в новых социально-экономических условиях основной задачей Госкомитета РБ по делам МТФКиС являлось претворение в жизнь принятой Программы. Основные положения данного документа выполнены. Впервые, со дня образования органов управления физической культуры и спортом, у Госкомитета появились свои спортивные сооружения. Распоряжением Правительства Республики Бурятия в Улан-Удэ создан Центр олимпийской подготовки по вольной борьбе (ЦОП). Госкомитетом были проведены реконструкция и ремонт спортивного зала с оборудованием трибуны, балконов для зрителей на 350 мест, сауны. В настоящее время в ЦОПе ежедневно занимаются более 150 спортсменов. В 1996 году была открыта спортивно-туристская оздоровительная база «Надежда» в п. Максимиха, на оз. Байкал. В реконструкции ЦОПа и строительстве базы значительную помощь оказал Госкомитет Российской Федерации по физической культуре и туризму. Для проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований различного ранга в 1997 году Госкомитет выступил учредителем и создал государственное унитарное предприятие «Культурно-спортивный комплекс». Это самое крупное спортивное сооружение в Бурятии имеет 2 тыс. посадочных мест. Одновременно в его спортивных залах могут заниматься 110 человек. В начале 1998 года в ведение Госкомитета был передан спортивно-оздоровительный комплекс Заудинского мелькомбината. Все это благотворно сказывается на дальнейшем развитии массовости физической культуры и повышении спортивного мастерства спортсменов республики. В настоящее время перед Госкомитетом республики стоит задача сохранить и приумножить положительный опыт, приобретенный в сфере физической культуры и спорта, заложить фундамент качественного перехода физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением на новую концептуальную основу, учитывая динамику развития общества и новые возможности. Date: 2015-12-13; view: 765; Нарушение авторских прав |