Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятия на тренажерах





Тренажеры применяются как дополнение к традиционным занятиям физическими упражнениями и спортом, де­лают их более эмоциональными и разнообразными. Они используют­ся как средство профилактики гипокинезии и гиподинамии, избирательно воздействуют на различные части тела, мышечные группы, ды­хательную и сердечно-сосудистую системы, укрепляют и способству­ют их развитию, являются хорошим средством восстановления после утомления.

9. Основные понятия теории и методики физической культуры.

В теории физической культуры используются такие понятия, как «физическая культура», «спорт», «неспециальное физкультурное образование», «физическая рекреация», «двигательная реабилитация», «физическое развитие», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое упражнение» и многие другие. Эти понятия носят наиболее общий характер, а конкретные термины и понятия, так или иначе вытекают из определений более общих категорий.

Главным и наиболее общим из них является понятие «физическая культура». Как вид культуры она в общесоциальном плане представляет собой обширнейшую область творческой деятельности как научной, так и практической, а также результаты этой деятельности по созданию физической готовности людей к жизни. В личностном плане она является мерой и способом всестороннего физического развития человека.

В том и другом случае физическая культура имеет решающее значение не сама по себе как область деятельности, а ее качественные результаты, степень эффективности, ценности, полезности для человека и общества. В более широком плане результативность этой деятельности может проявляться в состоянии физкультурной работы в стране, в ее материально-технической, теоретико-методической и организационной обеспеченности в конкретных показателях физического развития членов общества.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - это вид культуры, который представляет собой спе­цифический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - процесс формирования потребности в занятиях физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, формирования положительного отношения к физической культуре, выработка ценностных ориентации, убеждений, вкусов, привычек, наклонностей.

СПОРТ - вид физической культуры: игровая, соревновательная деятельность и подготовка к ней, основанные на использовании физических упражнений и направленные на достижение наивысших результатов.

Он направлен на раскрытие резервных возможностей и выявление предельных для данного времени уровней функционирования организма человека в процессе двигательной деятельности. Состязательность, специализация, направленность на наивысшие достижения, зрелищность являются специфическими признаками спорта как вида физической культуры.

ФИЗИЧЕСКАЯ РЕКРЕАЦИЯ - вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах, для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключения с одного вида деятельности на другой, отвлечения от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной, военной деятельности.

Она составляет основное содержание массовых форм физической культуры, представляет собой рекреативную деятельность.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ - вид физической культуры: целенаправленный процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей, лечения травм и их последствий.

Этот процесс осуществляется комплексно, под воздействием специально подобранных физических упражнений, массажа, водных и физиотерапевтических процедур и некоторых других средств. Это - восстановительная деятельность.

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА - вид неспециального физкультурного образования: процесс формирования двигательных навыков и развития физических способностей (качеств), необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности (физическая подготовка летчика, монтажника, сталевара и т.п.)

Она может определяться и как вид общей подготовки спортсмена (физическая подготовка спринтера, боксера, борца и т.п.).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - процесс изменения форм и функций организма либо под воздействием естественных условий (питания, труда, быта), либо под воздействием целенаправленного использования специальных физических упражнений.

Это также и результат воздействия указанных средств и процессов, который можно измерить в данный конкретный момент (размеры тела и его частей, показатели различных двигательных качеств и способностей, функциональные возможности систем организма).

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - движения или действия, используемые для развития физических способностей (качеств), органов и систем, для формирования и совершенствования двигательных навыков.

С одной стороны - это средство физического совершенствования, телесного преобразования человека, его биологической, психической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности. С другой стороны - это также и метод (способ) физического развития человека. Физические упражнения являются основным, "сквозным" средством всех видов физической культуры неспециального физкультурного образования, спорта, физической рекреации и двигательной реабилитации.

10. Организм человека как саморазвивающаяся и саморегулируемая биосистема.

Медицинская наука при рассмотрении организма человека и его систем исходит из принципа целостности человеческого организма, обла­дающего способностью к самопроизведению и саморазвитию.

Организм человека развивается под влиянием генотипа (наследст-

ценности), а также факторов постоянно изменяющейся внешней природ­ной и социальной среды.

Целостность организма обусловлена структурой и функциональной связью всех его систем состоящих из дифференцированных, высокоспе­циализированных клеток, объединённых в структурные комплексы, обес­печивающие морфологическую основу для наиболее общих проявлений жизнедеятельности организма.

Физиологическая регуляция процессов, протекающих в организме, весьма совершенна и позволяет ему постоянно приспосабливаться к изме­няющимся воздействиям внешней среды.

Все органы и системы человеческого организма находятся в посто­янном взаимодействии и являются саморегулирующей системой, в основе которой лежат функции нервной и эндокринной систем организма. Взаи­мосвязанная и согласованная работа всех органов и физиологических сис­тем организма обеспечивается гуморальными (жидкостными) и нервными механизмами. При этом ведущую роль играет и центральная нервная сис­тема, которая способна воспринимать воздействия внешней среды и отве­чать на него, включая взаимодействие психики человека, его двигательных функций с различными условиями внешней окружающей среды.

Отличительной особенностью человека является возможность сози­дательно и активно изменять как внешние природные, так и социально-бытовые условия для укрепления здоровья, повышения умственной и фи­зической работоспособности.

Без знания строения человеческого тела, закономерностей деятель­ности отдельных систем, органов и всего организма в целом, процессов жизнедеятельности, протекающих в условиях воздействия на организм ес­тественных факторов природы, невозможно правильно организовать и процесс физического воспитания.

Учебно-тренировочный процесс по физическому воспитанию бази­руется на ряде естественных наук. В первую очередь это анатомия и фи­зиология.

Анатомия - наука, изучающая форму и строение человеческого ор­ганизма, отдельных органов и тканей, выполняющих какую-либо функцию в процессе развития человека. Анатомия объясняет внешнюю форму, внутреннее строение и взаимное расположение органов и систем организ­ма человека.

Физиология - наука о закономерностях функционирования целост­ного живого организма.

Функционально все органы и системы организма человека находят­ся в тесной взаимосвязи. Активизация деятельности одного органа обяза­тельно влечет за собой активизацию деятельности других органов..

Функциональной единицей организма является клетка - элементар­ная живая система, обеспечивающая структурное и функциональное един­ство тканей, размножение, рост и передачу наследственных свойств орга­низма. Благодаря клеточной структуре организма возможны восстановление отдельных частей органов и тканей организма. У взрослого человека число клеток в организме достигает порядка 100 триллионов.

Система клеток и неклеточных структур, объединенных общей фи­зиологической функцией, строением и происхождением, которая составля­ет морфологическую основу обеспечения жизнедеятельности организма, называется тканью.

Учитывая механизм обмена и связи клеток с окружающей средой, хранения и передачи генетической информации, обеспечения энергией, различают основные типы тканей: эпителиальную, соединительную, мы­шечную и нервную.

Эпителиальная ткань образует наружный покров тела - кожу. По­верхностный эпителий защищает организм от влияния внешней среды. Данной ткани свойственна высокая степень регенерации (восстановления). К соединительной ткани относят собственно соединительную ткань, хря­щевую и костную. Группа тканей организма, обладающих свойствами со­кратимости, называется мышечной тканью. Различают гладкую и попереч­но-полосатую мышечную ткань. Поперечно-полосатая ткань сокращается по желанию человека, гладкая - произвольно (сокращение внутренних ор­ганов, кровеносных сосудов и т.п.) Нервная ткань является основным структурным компонентом нервной системы человека.

11. Олимпийцы Бурятии и их роль в развитии физической культуры и спорта.

История и достижения - История в Бурятии
Вековой путь спортивного движения Бурятии являлся непростым, испытал взлеты и периоды застоя. Последним испытанием для физкультурных организаций явилась перестройка, при которой «ушли в небытие» профсоюзные спортивные общества, большинство детских спортивных школ, спортивные клубы предприятий, закрылись или перепрофилировались многие спортивные сооружения. Однако известно, что физкультурой и спортом занимались во все времена и в тяжелых условиях 20-30-х годов, и в годы Великой Отечественной войны. Почему занимались? Да потому что человек не может существовать без движения. Без мышечных усилий его организм не будет развиваться и функционировать нормально. Движение есть естественная потребность организма. При этом каждый живущий на земле гомосапиенс желает видеть себя сильным, ощущать радость свободно и умело владеть своими мыслями и телом. «В здоровом теле - здоровый дух» этот постулат римского поэта Ювенала будет актуален во все времена и эпохи существования человеческого общества. Несмотря на трудности, физкультурное движение в Бурятии развивалось по восходящей линии. Физическая культура, физическое воспитание начинались с самобытных физических упражнений народов, проживающих на территории Бурятии. Многие из уникальных упражнений прошлого составили основу современного спорта. Мужское троеборье: борьба, стрельба из лука, конные скачки (эрын гурбан наадам) получили распространение еще в дореволюционный период и сейчас, без них не обходится не один религиозный и светский праздники. Самыми торжественными и грандиозными являются «Сурхарбан» и «Сагаалган». В Бурятии не сразу начали готовить чемпионов и рекордсменов. К этому физкультурные работники шли долгие годы. В начале, когда делались первые шаги, ставилась задача массового привлечения молодежи и трудящихся к занятиям физической культурой. Для решения данной проблемы в 30-е годы вводится комплекс ГТО, единая спортивная классификация, проводятся массовые пробеги, заплывы, походы, переходы и другие мероприятия. Для бурятского физкультурного движения знаменательными событиями явился пеше-лыжный переход пяти комсомолок по маршруту Улан-Удэ - Москва (октябрь 1936 - март 1937гг.). Переход вызвал энтузиазм среди физкультурников Бурятии, сотни юношей и девушек стали заниматься туризмом, лыжным и другими видами спорта. Так, постепенно от рекордных переходов спортсмены Бурятии перешли к высоким результатам по многим видам спорта. Особенно популярными в Бурятии стали вольная борьба, бокс, стрельба из лука, легкая атлетика, гиревой спорт, силовое троеборье, футбол, рукоборство, лыжный спорт, восточные единоборства, пулевая стрельба, шахматы и в последнее время волейбол. По данным видам спорта готовятся высококвалифицированные спортсмены, мастера спорта, мастера спорта международного класса. Они побеждают на чемпионатах России, Европы, мира и других престижных международных соревнованиях. Лучшие из них штурмуют спортивный Эверест - Олимпийский игры. Истоки столь знаменательных выступлений и побед заключаются в традициях бурятского народа, в подвижничестве первых физкультурников, в безвозмездной работе многих поколений спортивных организаторов, тренеров, пропагандистов, журналистов, преподавателей и учителей физической культуры. В основном об этом повествуется в данной работе. В небольшой по формату книжице авторы начертали контуры более объемной и содержательной монографии. Мы надеемся, что наш скромный труд послужит благородному делу воспитания подрастающего поколения, наглядной мотивацией для активного занятия физкультурой и высоких спортивных достижений, а также пропаганде здорового образа жизни, что является основными задачами концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года, принятой Государственным Советом в 2002 году.

 

Новый этап развития физической культуры и спорта в Бурятии

В последнее время в Республике Бурятия получили прописку новые виды спорта: армрестлинг, пауэрлифтинг, кикбоксинг, радиоспорт и др. В этих видах спорта наши спортсмены добились внушительных успехов. В 1997 году чемпионские звания мировых первенств получили борцы по армспорту Надежда Рязанова (лучшая спортсменка года) и Алексей Акимкин, кикбоксер Баир Улахинов и по силовому троеборью Светлана Теслева. Кстати Светлана в 2000 году уже в 6 раз выиграла мировой
чемпионат. Чемпионом Европы и мира был и ее тренер Александр Деханов. Чемпион Мира 1996 года по кикбоксингу Денис Мошкин в 1998 году получил серебряную медаль. В середине сентября 1998 года первенство Европы среди юниоров выиграли рукоборцы Тамара Лукина и Александр Коробенков. В 2000 году уже двукратным чемпионом мира стал Максим Максимов, а серебряную медаль на чемпионате Европы получил Александр Сидорычев.

Начало столетия ознаменовалось победами на чемпионате Европейского континента М. Максимова и юниора В. Долбака. Все рукоборцы являются воспитанниками Александра Трескина. В радиоспорте больших успехов добился врач, МСМК Шахбан Мусаев. Он в 2001 году стал уже пятикратным чемпионом России.

Еще один неолимпийский вид спорта считается в Бурятии популярным —это гиревой спорт. Здесь явный лидер Сергей Леонов. Он четырехкратный чемпион России, чемпион СССР, трехкратный обладатель кубка СССР, пятикратный победитель Кубка мира, дважды был абсолютным обладателем Кубка мира. В 2000 году выиграл серебряную медаль на этих престижных соревнованиях.

Есть перспективная молодежь и в других видах спорта, с ней мы связываем будущее бурятского спорта. В последнее время все увереннее заявляют о себе бурятские тайбоксеры. В 2000 году Станислав Цой занял второе место на чемпионате Европы. На подобных соревнованиях призером становился Андрей Засенко (тренер Б.Хамаганов).

Привлекает бурятских спортсменов и профессиональный спорт. С 1999 года осваивает национальный вид японцев сумо чудо-богатырь (рост 193 см., вес около 200 кг.) из Заиграево - Анатолий Михаханов. На профессиональный ринг Японии выходят наши боксеры и тайбоксеры. А вот Баир Улахинов уже имеет звание чемпиона мира среди профессиональных кикбоксеров.

Важным шагом в деле дальнейшего развития физкультурного движения в Бурятии явилась разработка Государственным комитетом Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и
спорту Закона Республики Бурятия «О физической культуре и спорте». Он был принят Народным Хуралом 1 февраля 1996 года и направлен на обеспечение всестороннего гармоничного развития человека, утверждение здорового образа жизни, создание условий для физкультурно-оздоровительной работы и занятий различными видами спорта.

Для реализации этого Закона в 1997 году была разработана и утверждена Республиканская целевая программа «Развитие физической культуры и формирование здорового образа жизни населения Республики Бурятия» на 1998-2000 гг. В связи с этим, в новых социально-экономических условиях основной задачей Госкомитета РБ по делам МТФКиС являлось претворение в жизнь принятой Программы. Основные положения данного документа выполнены. Впервые, со дня образования органов управления физической культуры и спортом, у Госкомитета появились свои спортивные сооружения. Распоряжением Правительства Республики Бурятия в Улан-Удэ создан Центр олимпийской подготовки по вольной борьбе (ЦОП). Госкомитетом были проведены реконструкция и ремонт спортивного зала с оборудованием трибуны, балконов для зрителей на 350 мест, сауны. В настоящее время в ЦОПе ежедневно занимаются более 150 спортсменов.

В 1996 году была открыта спортивно-туристская оздоровительная база «Надежда» в п. Максимиха, на оз. Байкал. В реконструкции ЦОПа и строительстве базы значительную помощь оказал Госкомитет Российской Федерации по физической культуре и туризму. Для проведения массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных соревнований различного ранга в 1997 году Госкомитет выступил учредителем и создал государственное унитарное предприятие «Культурно-спортивный комплекс». Это самое крупное спортивное сооружение в Бурятии имеет 2 тыс. посадочных мест. Одновременно в его спортивных залах могут заниматься 110 человек. В начале 1998 года в ведение Госкомитета был передан спортивно-оздоровительный комплекс Заудинского мелькомбината.

Все это благотворно сказывается на дальнейшем развитии массовости физической культуры и повышении спортивного мастерства спортсменов республики. В настоящее время перед Госкомитетом республики стоит задача сохранить и приумножить положительный опыт, приобретенный в сфере физической культуры и спорта, заложить фундамент качественного перехода физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с населением на новую концептуальную основу, учитывая динамику развития общества и новые возможности.

Date: 2015-12-13; view: 722; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию