Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Точечный массаж при гиперактивности, непослушании, немотивированном упрямстве
Гиперактивность – это чрезмерная активность ребенка, возникающая в силу разных причин. Существует ряд факторов, которые вызывают гиперактивность. К ним относятся следующие причины: 1) гипогликемия (пониженное содержание сахара в крови) является основным фактором, способствующим развитию гиперактивности. Этим объясняется то, что она проявляется у детей чаще в течение часа после еды. Причиной является чрезмерное употребление углеводов; 2) также частой причиной плохого поведения ребенка может быть пищевая аллергия, вызванная различными веществами (пищевыми наполнителями, красящими веществами, консервантами, вкусовыми добавками, искусственными антиоксидантами). Поэтому родители могут понаблюдать за поведением ребенка и выяснить, какие именно продукты вызывают гиперактивность у ребенка. И соответственно этому произвести коррекцию диеты; 3) также причиной гиперактивности может служить отравление свинцом и другими тяжелыми металлами; 4) способствовать развитию гиперактивности может дефицит минеральных веществ (цинк, железо и др.), аминокислот (фенилаланин, тирозин, триптофан). Гиперактивность, неусидчивость могут быть причинами неуспеваемости в школе. Необходимо отличать природную повышенную активность ребенка, являющуюся особенностью его характера от патологической постоянной гиперактивности. Для этого необходима консультация специалиста. Американские исследователи выделяют такое заболевание, как БДВ (болезнь дефицита внимания). К наиболее характерным симптомам этой патологии относятся: импульсивность движений, неспособность спокойно сидеть на месте, повышенная отвлекаемость, ребенок громко и часто разговаривает, постоянно совершает движения ногами и руками. Для коррекции данного состояния необходимо комплексное воздействие различных средств. Во-первых, применяют организаторские методы: проверить возможные источники стрессового воздействия, повысить уровень развлекательных мероприятий, правильно расположить учебное место ребенка в доме, обеспечить крепкий ночной сон, правильно организовать выполнение заданий (например, составить список дел), установить определенный режим дня, хвалить ребенка за успехи. Во-вторых, необходимо правильно организовать питание ребенка. Пища должна быть богата белком, не содержать пищевых добавок, красителей и повышенного количества сахара. В-третьих, в тяжелых случаях возможно использование средств традиционной и нетрадиционной медицины. К фармацевтическим лекарственным средствам следует прибегать только в крайнем случае и строго после консультации с врачом, так как препараты могут вызывать зависимость. Рекомендовано применение альтернативных методов, таких как арттерапия (лечение искусством), точечный массаж. Методика точечного массажа Наиболее часто применяется точечный массаж по тонизирующей методике. Воздействуют на следующие точки: 1. Точка БАЙ-ХУЭЙ (20-VG), «точка сопряжения заднес-рединного меридиана с шестью янскими меридианами» – располагается в области, где у детей находится малый родничок. В этом месте ощущается щелеобразное углубление черепа. Если отогнуть ушные раковины вперед и их вершины соединить линией, проходящей поперек теменной части головы под прямым углом к ее продольной осевой линии, то искомая точка будет лежать в месте их пересечении. 2. Точка ТЯНЬ-ЧЖУ (10-V) – располагается во впадине вплотную к затылочной кромке волос, на наружном крае сухожилия трапециевидной мышцы. 3. Точка ТАНЬ-ЧЖУН (17-VS) – находится в точке пересечения продольной осевой линии в центре грудины с горизонталью, проходящей через соски (у мужчин), либо с горизонталью, проходящей через 5 грудинореберные суставы (у женщин). 4. Точка ЦЮЙ-ЧИ (11-GI), «точка-устье, относится к категории земля» – находится симметрично справа и слева. Если согнуть руку в локтевом суставе так, чтобы ладонь легла на грудь, то ясно обозначится локтевая складка. Начало складки при таком положении руки и есть место расположения этой точки. 5. Точка ХЭ-ГУ (4-GI) – если развести большой и указательный пальцы одной руки и положить большой палец другой руки между ними на уровне складки между 1 и 2 фалангами, то искомая точка придется на промежуток между 1 и 2 пястными костями, в том месте, куда коснется конец большого пальца. Расположена на тыльной поверхности правой и левой кисти. Если свести вместе первый и второй пальцы, то образуется возвышение. Его вершина и будет соответствовать искомой точке. При надавливании на это место может возникать ощущение боли, которая иррадиирует в сторону мизинца. 6. Точка ЦЗУ-САНЬ-ЛИ (36-Е), «точка-устье, относится к категории земля» – находится на уровне углубления в бугристости большеберцовой кости, на ширину пальца кнаружи от основания бугристости (на расстоянии 3 цуней ниже колена, на мышечном выступе кнаружи от большеберцовой окольной связки). 7. Точка ЧЖУ-БИНЬ (9-Я), «точка-щель внутреннего пяточного меридиана» – находится в месте перехода внутреннего брюшка икроножной мышцы в сухожилие (на 5 цуней выше медиальной лодыжки, там, где раздваивается икроножная мышца). 8. Точка САНЬ-ИНЬ-ЦЗЯО (6-ЯР) – «перекресток трех ИНЬ» – располагается на 3 цуня выше медиальной лодыжки, в углублении вплотную к заднему внутреннему краю больше-берцовой кости. 9. Точка ЮН-ЦЮАНЬ (1-Я), «точка-исток, относится к категории дерево» – на подошвенной поверхности стопы в промежутке между 2 и 3 плюсневыми костями проксималь-нее их головок (в углублении, которое отчетливо появляется на подошве стопы, если поджать пальцы и стопу). Также хороший эффект дает применение аурикулотерапии (массажа ушной раковины). Для этого выполняют последовательный массаж четырех зон: 1) противокозелок (представительство коры головного мозга); 2) треугольная ямка (зона гормональной активности органов малого таза). Массаж этой зоны проводят вторым пальцем; 3) зона перехода ножки завитка в восходящую часть. Эту зону легко определить на ощупь (ощущается в виде бороздки в хряще). В этой зоне находится представительство диафрагмы; 4) «воронка» (находится в самой глубокой части ушной раковины). Здесь располагается представительство легких. Date: 2015-12-13; view: 369; Нарушение авторских прав |