Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование двигательной активности подростков





Более половины студентов и школьников, из-за больших нагрузок на занятиях и подготовки к экзаменам не могут рационально составить распорядок дня и, как следствие этого, у них все чаще возникают проблемы с дыхательной и кровеносной системами, а также с работой сердца.

Постоянное реформирование школьного образования только увеличивает нагрузки и вводит новые дисциплины. Кроме того, медико-санитарные органы не в силах проводить необходимую проверку всех авторских программ, широко внедряемых в системе образования.

Но есть и такие слабые места образования, исправление которых не требует особых финансовых вложений. Например, всем хорошо известны отрицательные последствия гиподинамии для растущего детского организма. Между тем последние исследования свидетельствуют, что в образовательных учреждениях уровень двигательной активности у детей в 2-3 раза ниже минимального необходимого. Он достигает в среднем лишь около 60% от уровня двигательной активности школьников 60-х годов XX века. Сегодня гипокинезия зафиксирована у половины мальчиков и 75% девочек школьного возраста. Может, дети дома занимаются физкультурой? Отнюдь, всего 1.4% родителей занимаются физкультурой с детьми ежедневно или даже периодически. А ведь, по данным Министерства образования РФ, из-за низкого уровня состояния здоровья около миллиона школьников сегодня полностью освобождены от уроков физкультуры. Хотя для больных детей, может, даже более, чем для здоровых, занятия физкультурой просто необходимы.

 

Для анализа двигательной активности студентов первого курса ИМПЭ им. А.С. Грибоедова на начальном этапе исследования была составлена и проведена анкета.

 

Анкета

Ответьте, пожалуйста, на вопросы. При наличии скобок подчеркните подходящий Вам вариант.

1. Придерживаетесь ли Вы определенного режима дня?

а. Придерживаюсь. б. Нет

в. Определенного режима нет, но времени начала занятий, самоподготовки и отдыха в основном придерживаюсь

2. Как Вы чаще всего проводите свободное время?

а. Гуляю на улице б. Занимаюсь домашними делами в. Сижу за компьютером

г. Смотрю телевизор д. Общаюсь с друзьями е. Другое (укажите)

3. Время просмотра Вами телевизионных передач составляет за один день

а. менее 1 часа б. 1-2 час в. 2-5 час г. более 5 час

4. Время занятий за компьютером составляет за один день

а. менее 1 часа б. 1-2 час в. 2-5 час г. более 5 час

5. Отдыхаете лежа?

а. нет, почти никогда б. иногда (0,5 – 1 час) в. ежедневно (1-2 часа в день)

6. В котором часу Вы ложитесь спать?

а. до 22.00 час. б. до 23.00 час. в. до 24.00 час. г. до 1час. д. После 1 час.

7. Длительность испытываемых Вами умственных нагрузок в течение дня составляет

а. менее 1 часа б. 1-2 час в. 2-5 час г. более 5 час

8. Испытываете ли Вы слабость и утомляемость во время занятий?

а. Да, испытываю в конце рабочего дня

б. Нет, не испытываю, чувствую себя весь день бодрым

в. Усталость наступает уже после первой (второй) пары

9. Испытываете ли Вы повышенную утомляемость?

а. Да, в конце рабочей недели б. Да, во время летней (зимней) сессии

в. Нет, не испытываю

10. Занимаетесь ли Вы спортом?

а. На занятиях физвоспитания б. Посещаю спортсекцию (клуб, бассейн, зал)

в. Делаю утреннюю зарядку г. Бегаю по утрам (вечерам) д. Другое

11. Как часто вы ходите пешком?

а. Только по дороге в институт и обратно б. Не часто, лишь, когда гуляю

в. Да, я много хожу. Более 1 часа в день (2-х часов, 3-х часов, др.)

12. Сколько времени Вы занимаетесь домашними делами?

а. менее 1 часа б. 1-2 час в. 2-5 час г. более 5 час

д. Практически не занимаюсь, это делают другие члены семьи (соседи по комнате)

е. Не занимаюсь, т.к. работаю

13. Посещаете занятия по физической культуре в институте?

а. нет, у меня освобождение от занятий б. да, практически все

в. посещаю, но очень часто пропускаю

 

 

Анализ результатов показал следующее:

  1. Большинство студентов 1 курса (от 65% до 75%) не придерживаются определенного режима дня.
  2. В примерно равных пропорциях распределились группы студентов, которые проводят свободное время: гуляя на улице (17%-37%); занимаясь домашними делами (22%-33%); сидя за компьютером (17%-35%).
  3. Время просмотра телевизионных передач и работы за компьютером составляет 1-2 часа для 30%-43% и 2-5 часов для 9%-26% студентов 1 курса.
  4. Ежедневно отдыхают лежа около 78% опрошенных студентов.
  5. Хотя, более одного часа ходят пешком ежедневно 53% студентов первого курса.
  6. Имеют освобождение от занятий физической культурой 4-5%
  7. Часто пропускают занятия по физической культуре 14%-22% опрошенных студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 


Date: 2015-12-13; view: 1260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию