Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отрасли и конкуренции
Эта часть является наиболее важной. Чтобы подготовить убедительное экономическое обоснование эффективности планируемых к реализации мероприятий, необходимо представить данные о рынке (включая конкуренцию) и детально показать, как планируемые маркетинговые операции могут обеспечить успешное функционирование проекта на внутреннем и внешнем рынке.
Рекомендуется проводить анализ рынка по четырем важнейшим
направлениям:
а). Отрасль / сектор. В данном случае под отраслью или сектором подразумевается та отрасль, в которой предполагается внедрение создаваемого программного или технического средства. Например, отрасль промышленного производства, для случая, когда создаваемое программное или техническое средство разрабатывается под конкретные промышленные предприятия, с учетом специфики основных процессов. Продукт может иметь широкое применение, если мы говорим, например, о создании программного средства, автоматизирующего отдельные обслуживающие функции, такие как учет, планирование и пр., по сути дела, имеющие место на предприятиях различных отраслей. Характеристика отрасли, которую необходимо дать, включает в себя
рассмотрение следующих аспектов:
- главных отличительных черт отрасли;
- важнейших покупателей (для олигополистического рынка, частично
для рынка монополистической конкуренции);
- сферы применения разрабатываемых программных или технических
средств;
- вероятных тенденций развития отрасли;
- прогнозов на перспективу.
б). Состояние потребительского рынка. В данном разделе необходимо определить целевые сегменты рынка, на которые ориентировано создаваемое программное или техническое средство, факторы успеха у потребителей. Для характеристики целевых сегментов необходимо найти ответы на
следующие вопросы:
- на какие крупные области рынка нацелено создаваемое программное
или техническое средство?
- где находятся целевые сегменты?
- как целевые сегменты изменяются / развиваются?
Определение факторов успеха у потребителей в каждом целевом
сегменте может базироваться на использовании следующей информации:
- выявлении критических элементов – критических факторов успеха программных или технических средств (надежность, качество, цена, обслуживание и т.п.); - характеристике потребителей (размер компании, количество
клиентов, личные особенности должностных лиц, принимающих решения);
- проявлению сезонной изменчивости к создаваемому программному
или техническому средству;
- анализу уже достигнутых в отношениях с потребителями успехов. в). Конкуренция. Должное внимание следует уделить нынешним и вероятным будущим конкурентам с объективной оценкой сильных и слабых сторон создаваемого программного или технического средства: - кто конкуренты сейчас и в будущем?
- как создаваемые программные или технические средства выглядят по
сравнению с продуктами, выпускаемыми конкурентами?
- какова стратегия конкурентов на ближайшую перспективу?
- почему ваше средство добьется успеха?
г). Маркетинговая деятельность. Следует изложить ваши планы относительно позиционирования продукта на рынке по качеству, цене, обслуживанию и т.д., а также дать информацию о планах в отношении: - продвижения и рекламы;
- обслуживания потребителей;
- географической экспансии (на внутреннем рынке, за рубежом);
- приоритетных возможностях.
Информация о маркетинговой деятельности необходима прежде всего, когда речь заходит о создании программных или технических средств, ориентированных на широкий круг потребителей. Экономический эффект в этом случае будет определяться величиной привлеченных потребителей, побужденных к приобретению разработанного средства, и от маркетинговой политики в первую очередь зависит уровень доходности проекта, а значит и рентабельность, прибыльность проекта внедрения ваших разработок.
|