Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пастофории





ПАСТОФО́РИИ (греч. pastophorias, лат. pastophorium) — в античности пастофориями называли жрецов, совершавших обход алтаря с какими-либо священными предметами в руках. В Средневековье тем же словом стали называть боковые нефы у трансептов базилики (не связано со словом пастада) либо боковые приделы, апсиды храма по сторонам от главной апсиды, помещения, где хранили церковные принадлежности

 

ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ

ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ ЭМАЛЬ, техника нанесения эмали, при которой рисунок обозначается тонкими проволочками, напаянными на пластину, а затем образовавшиеся ячейки заполняют эмалями разных цветов, и изделие обжигают.

У этого термина существуют и другие значения, см. Пиксида.

Аттическая краснофигурная пиксида. Вазописец свадеб. Лувр. Ок. 470—460 гг. до н. э.

Пиксида (от греч. πυξίς) — в Древней Греции небольшая круглая (деревянная, изначально - самшитовая) коробочка с крышкой для хранения украшений, пряностей, мазей или порошков. Известное со времён эллинизма название происходит от греческого слова «самшит» — pýxos, из которого они изначально вытачивались.

Деисусный чин-Прежде всего, это целый ряд икон, из которых каждая может быть самостоятельной, но все же они объединены в одно целое, в ряд икон, который и называется в иконографии чином

Ди́птих (греч. δίπτυχον — сложенный вдвое) — список имён, поминаемых во время литургии в христианской Церкви

 

У этого термина существуют и другие значения, см. Дискос (значения).

Серебряный дискос, Псков, XVI век

Ди́скос (греч. δίσκος, «круглое блюдо») — в Православной церкви один из литургических сосудов. Представляет собой блюдо на подножии с изображением сцен из Нового Завета, чаще всего — младенца Иисуса Христа. Аналогичный сосуд в католицизме именуется патена. Главное отличие восточного дискоса от западной патены — наличие у дискоса массивного основания.

Доличное письмо — термин древнерусской живописи, обозначающий исполнение пейзажа, архитектуры, утвари, одежды — всего, кроме лиц и не закрытых одеждой частей тела. Работа по доличному письму часто распределялась между отдельными мастерами-художниками (один из которых писал только пейзажи, другой только одежду и т. д.). Предшествовало в ходе исполнения личному письму.

Донжо́н (фр. donjon) — главная башня в европейских феодальных замках.

Дьяконник(диаконник)

(гр. διακονικόν, лат. diаconicum). Помещение для хранения церковной утвари, литургических книг и одежд. Поскольку это помещение использовалось дьяконами, оно и называлось диаконник.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: навигация, поиск

Закомары Дмитриевского собора (Владимир)

Закома́ра (от др. русского комара — свод)[1] — в русской архитектуре полукруглое или килевидное завершение наружного участка стены (прясла), воспроизводящее своими очертаниями прилегающий к ней внутренний цилиндрический (коробовый, крестовый) свод.

Перейти к: навигация, поиск

Евхаристия
(Сандро Боттичелли, 1495 год)

Евхари́стия (греч. ευχαριστία — благодарение), Свято́е Прича́стие — христианское таинство, заключающееся в освящении хлеба и вина в особом статусе и последующем их вкушении. У православных, католиков, дохалкидонитов, большинства лютеран, англикан, старокатоликов и в некоторых других конфессиях составляет основу главного христианского богослужения, Божественной Литургии (или Мессы), и трактуется как таинство, при котором христиане приобщаются Тела и Крови Иисуса Христа Искупителя и, таким образом, соединяются с Богом. Часть протестантских конфессий трактует её как простой религиозный ритуал, не являющийся таинством.

Епитрахиль

Епитрахиль с шитьем XVI века

Епитрахи́ль (греч. επιτραχηλιον — то, что вокруг шеи) — принадлежность богослужебного облачения православного священника и епископа — длинная лента, огибающая шею и обоими концами спускающаяся на грудь.

  • Изограф — разновидность рапидографа, инструмент для чертёжных работ.
  • Изограф (художник) — древнерусский живописец, человек, занимающийся изографией.
  • Изокефали

исокефалия (от Изо... и греч. kephalé — голова), равноголовие, в рельефах и живописи — расположение голов (иногда разных по величине и по позам фигур) на одном уровне. Распространённая главным образом в античном искусстве, И. придавала композиции ритмически-декоративную цельность, упорядоченность. Часто встречается также в искусстве Древнего Востока и Возрождения.

Иконобо́рчество (греч. εἰκονομαχία; также иконоклазм — от греч. εἰκόνα — «изображение» (икона) + греч. κλάω — «разбивать») — религиозно-политическое движение в Византии в VIII — начале IX веков, направленное против почитания икон.[1]

Иконография (от др.-греч. εἰκών — «изображение, образ» и γράφω — «пишу») в изобразительном искусстве, строго регламентированная система изображения персонажей или сюжетных сцен.

И́конопись (от икона и писа́ть) — иконописание, иконное писание, вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле — создание священных изображений, способствующих молитве и поклонению невидимому Богу и святым, перед их видимыми образами.

Перейти к: навигация, поиск

Иконостас Спасо-Преображенского собора в Угличе (начало XVIII века)

Иконоста́с (ср.-греч. εἰκονοστάσιον) — алтарная перегородка, более или менее сплошная, от северной до южной стены храма, состоящая из одного или нескольких рядов упорядоченно размещённых икон, отделяющая алтарную часть православного храма от остального помещения.

Иллюминирование (от лат. illumino — освещаю, делаю ярким, украшаю) — процесс выполнения цветных миниатюр (иллюминаций) и орнаментации в средневековых рукописных книгах.

 

Импост

Перевод

Завершающая часть колонны или стены, имеющая вид полочки или фигурного карниза, являющаяся опорой для вышерасположенной арки. Перемычка над оконным или дверным проемом того же назначения.

Инициа́л (лат. initialis «начальный»):

  • Инициалы — начальные буквы имени, отчества, фамилии; См. также Монограмма или вензель, что одно и то же.
    • ранее — начальные буквы вообще каких-либо названий или словосочетаний, вроде «Б. М.» = «Божией милостию».
  • Инициал — особо оформленная начальная буква текста или его части; другое название — буквица.

Инокопь- клеящее вещество, которое накладывается на некоторые детали иконы для их последующего золочения.

 

Ипоста́сь (др.-греч. ὑπόστᾰσις, «суть, сущность, природа») — термин, используемый в христианском богословии (преимущественно Восточном) для обозначения одного из Лиц Триединого Бога: Отца и Сына и Святого Духа.

Кадило

(греч. λιβανωτός, позднее λιβανωτήριον, лат. fumigatorium, thuribulum, turibulum) — богослужебная утварь для совершения каждения — сжигания на горящих углях ладана или фимиама в определенные моменты богослужения. Хотя термины «К.» и «кадильница» (греч. Θυμιατήιον, лат. incensorium) часто выступают в качестве синонимов, в наст. время «кадильница» преимущественно означает стационарный сосуд для каждения, а К. — переносный.

 

Кадило

(греч. λιβανωτός, позднее λιβανωτήριον, лат. fumigatorium, thuribulum, turibulum) — богослужебная утварь для совершения каждения — сжигания на горящих углях ладана или фимиама в определенные моменты богослужения. Хотя термины «К.» и «кадильница» (греч. Θυμιατήιον, лат. incensorium) часто выступают в качестве синонимов, в наст. время «кадильница» преимущественно означает стационарный сосуд для каждения, а К. — переносный.

Воскурение ароматических смол с глубокой древности было частью культа в различных рел. традициях.

Капелла (от лат. capella уменьшительное от сарра) — тип католического храма. На русский язык часто переводится словом «часовня».

Каркас (конструкция) — несущая внутренняя конструкция здания, механизма, сооружения, аппарата.

КАТАКОМБЫ


(лат. catacumba, итал. catacomba), подземные гробницы, которые сооружали язычники, иудеи, христиане и сарацины; они состояли из коридоров и камер (крипт) для погребения.

Ка́федра — это подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и курсантов в рамках определённой специализации.

Киворий (греч. κιβωριου, лат. ciborium), кивория, алтарная сень — сень (навес) над престолом (алтарём), поддерживаемая колоннами. В плане чаще всего представляет собой квадрат, состоит из четырёх арок, опирающихся на четыре колонны. В иконописи изображение кивория символизирует алтарь.

Алта́рь (лат. altarium) — жертвенник (от altaria — навершие жертвенника, приспособление для сжигания жертвы: altus — высокий, ara — возвышенное место для жертвоприношения; жертвенник).

Про́рись — в древнерусском искусстве и иконописи контурный рисунок, сделанный с оригинала гусиным пером или кистью через кальку и нанесенный путем процарапывания по левкасу на доску (для иконописи) или на штукатурку (для фрески). На бумаге контурный рисунок мог выполнятся в один (черный) или два цвета (черный и красно-коричневый).

ПРОРО́ЧЕСКИЙ ЧИН (см. пророки; др.-русск. чинъ — "порядок, правило, способ, собрание") — ряд икон с изображением ветхозаветных пророков.

Пуццолан — (итал. pozzolana) — пылевидный продукт, смесь вулканического пепла, пемзы, туфа.

ПЯДНИЧНЫЙ ЧИН — ряд небольших (размером приблизительно 32 х 24 см) икон в некоторых русских иконостасах 16 — 17 вв., помещавшийся на специальной полке, или тябле, над местным чином. Сложился из моленных домашних и келейных икон, называвшихся пядничными ("пядницами" — размером в пядь), или "штилистовыми" (для позолотных работ на них требовалось 6 листов золота), распространившихся на Руси не ранее 15 в. и очень популярных впоследствии.

Праотеческий чин-Ряд икон церковного иконостаса, представляющий ветхозаветные образы (от Адама до Моисея). Помещается над пророческим чином.

Ра́ка (лат. arca — ящик, ковчег, гроб) — ковчег с мощами святых, изготавливаемый обычно в форме гроба.

РАСПА́ЛУБКА — небольшая сводчатая врезка в основной свод; имеет треугольную в плане форму. Образуется двумя криволинейными ребрами (между нервюрами готич. крестового свода, между цилиндрич. сводом и врезанным в него проемом). Используется часто при устройстве входных и оконных проемов

Перейти к: навигация, поиск

Реликварий Святого Таурина

Реликварий (лат. Reliquarium) — в римско-католической церкви ковчег для хранения мощей святого. Войдя в употребление очень рано, такие ковчеги имели весьма различную форму, изготовлялись из дорогих материалов и орнаментировались с большой роскошью.

Ри́зница (ризохрани́лище) — место в алтаре или отдельное помещение при христианском храме для хранения богослужебного облачения священников (прежде всего, риз) и церковной утвари (священных сосудов). Лицо, заведующее ризницей, называется ризничим.

Розетка — декоративный мотив в виде распустившегося цветка, применяемый в убранстве фасадов и интерьеров зданий.

Романский стиль

художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в 10—12 вв. (в ряде мест — и в 13 в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Термин «Р. с.» был введён в начале 19 в

У этого термина существуют и другие значения, см. Купол (значения).

Разрез купола

Ку́пол (итал. cupola — купол, свод, от лат. cupula, уменьшительное от cupa — бочка)[1] — пространственная несущая конструкция покрытия, по форме близкая к полусфере или другой поверхности вращения кривой (эллипса, параболы и т. п.). Купольные конструкции перекрывают преимущественно круглые, многоугольные, эллиптические в плане помещения и позволяют перекрывать значительные пространства без дополнительных промежуточных опор. Образующими формами служат различные кривые, выпуклые вверх. От вертикальной нагрузки в купольных конструкциях возникают усилия сжатия, а также горизонтальный распор на опорах.

ЛАТИНСКИЙ КРЕСТ (от лат. crux imissa) — символизирует человека с распростертыми руками и является прямым образом Страстей Христовых. Однако этот крест символизировал богов в Греции и Китае еще до появления христианства.

ЛИТУРГИ́Я (греч. leitourgia — "общее дело", от leiton — "общество" и ergon — "дело, служение") — в христианской церкви — главное, самое торжественное богослужение (в отличие от утренней и вечерней служб), во время которого "священнодействуется воспоминание тайной вечери Иисуса Христа и совершается таинство Св. Причащения. Все прочие службы церкви, совершаемые в течение суток, суть только приготовления к совершению или слушанию литургии"1.

Лопа́тка (лат. scapula) — кость пояса верхних конечностей, обеспечивающая сочленение плечевой кости с ключицей. У человека это плоская кость приблизительно треугольной формы, схожая с формой инструмента труда человека — лопатой.

Мандо́рла (от итал. mandorla «миндалина») — в христианском и буддийском искусстве особая форма нимба, сияние овальной формы, вытянутое в вертикальном направлении, внутри которого помещается изображение Будды, Христа или Богоматери (реже святых).

МАРТИ́РИЙ, МАРТИ́РИУМ (лат. martyrium, из греч. martyrion — см. мартис) — в раннехристианском искусстве II—IV вв. — здание-памятник в честь первых христианских мучеников (лат. Ad martyres). Мемориальное сооружение, чаще над символическим захоронением (см. кенотаф), обозначающее место мученичества и гибели

Машикули́ (фр. machicoulis, от средневекового фр. mache-col, «бить в голову») — навесные бойницы, расположенные в верхней части крепостных стен и башен, предназначенные главным образом для вертикального обстрела штурмующего стены противника, забрасывания его камнями и т.п. В русском крепостном зодчестве употреблялся термин «бойницы косого боя» и «варницы» (от вар, варёная смола, крутой кипяток).

  • Митра — божество договора и солнца в иранской и ведийской мифологии.
  • Митра — головной убор, часть облачения христианских священнослужителей.
  • Мозаика
  • (франц. mosaпque, итал. mosaico, от лат. musivum, буквально - посвящённое музам), изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамические плитки и пр.), один из основных видов монументального искусства. Мозаика употребляется также для украшения произведений декоративно- прикладного искусства, реже для создания станковых произведений

Монасты́рь (греч. μοναστήριον) — религиозная община (см. также монашество) монахов или монахинь, имеющая единый устав, а также единый комплекс богослужебных, жилых, хозяйственных построек, ей принадлежащих.

Нартекс

Нартекс (narJhV) - в древнехристианских храмах (базиликах) притвор,род сеней при входе в храм, в которых при богослужении стоялиоглашенные, воссоединяемые с церковью, кающиеся и бесноватые.

Нервюра в архитектуре (фр. nervure — жилка, прожилка) — выступающее ребро готического каркасного крестового свода.

Тимпан (архитектура) — внутреннее треугольное или полукруглое поле фронтона.

Перейти к: навигация, поиск

Трансе́пт (от позднелат. transeptum из лат. trans «за» и лат. septum «ограда») — поперечный неф (корабль) в базиликальных и крестообразных по плану храмах, пересекающий основной (продольный) неф под прямым углом и выступающий концами из общей массы сооружения.

Перейти к: навигация, поиск

Тра́пезная (устар. тра́пеза) (греч. τραπέζι — стол) — церковное помещение (часть храма, хозяйственного здания или отдельно стоящая постройка) для совместного приёма пищи, богослужений, а также общественных нужд.

трико́нх

(от греч. tréis — три и конха), тип средневекового христианского храма (или его восточной части): 3-лепестковый план создаётся апсидами, примыкающими с трёх сторон к квадратному в плане внутреннему помещению

Триптих (от греч. τρίπτυχος — сложенный втрое) — произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом. Триптих является разновидностью полиптиха, что обозначает работу из множества панелей или картин

 

Перейти к: навигация, поиск

Трифорий в церкви Святого Стефана (фр.)русск. в Бове.

Трифорий (от лат. tri — «три» и foris — «дверь, вход») — в романской и готической церковных архитектурах узкая невысокая декоративная галерея в средневековых соборах Западной Европы, расположенная в толще стены над арками, отделяющими боковые нефы от среднего.

Тромп — в храмовой архитектуре сводчатый элемент в форме части конуса

 

Перейти к: навигация, поиск

Тябло. Псков, XVIII век. Псковский музей-заповедник

Тябло́ [1] (греч. τέμπλον — темплон, алтарная преграда, неверно от лат. tábula — доска[2][3]) — деревянный брус алтарной преграды, использующийся для установки икон.

Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете[1]. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия, Сын Божий и Спаситель человечества[2].

Перейти к: навигация, поиск

Пилон в Эдфу

Колонны в фойе Венского университета

Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход):

  • Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства, около 2050 — около 1700 до н. э.).
  • Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.
  • Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).
  • Пилон в современном строительстве — прямоугольная в плане железобетонная колонна с вытянутым поперечным сечением, с соотношением сторон

ПЛАВЬ, плави, мн. нет, жен. (спец.). Расплавленный чугун.

Перейти к: навигация, поиск

Слепая арка в стиле пламенеющей готики и декоративный массверк в трансепте XVI в. кафедрального собора в Санлисе

Пламенеющая готика (фр. Flamboyant) — название, данное витиеватому стилю поздней готической архитектуры, популярному во Франции, Испании и Португалии в XV веке. В Англии мода на пламенеющую готику появилась и ушла во второй половине XIV века, а в XV веке главенствовал в основном готический «перпендикулярный стиль». В Германии в это же время царила «особая готика»

Плащаница-Это льняное полотно, вытканное в елочку, 436 см в длину и 110 см в ширину. На одной стороне полотнища видны отпечатки тела Человека, который был распят и умер

ПОДКЛЕТ

муж., ·стар. и сев., вост. подклеть жен. подклетье ср., вост. нижнее жилье избы, деревянного, рубленого дома, исподний ярус двужилой избы; людская, черная или рабочая нижняя изба, иногда и нежилая, для кладовой; подызбица; иногда подклеть обращается на зиму в хлев, для мелкого скота.

Покро́в

город (с 1778) в России, Владимирская область, близ железнодорожной станции Покров. 16,6 тыс. жителей (1998). Швейная фабрика, заводы: железобетонных изделий, биопрепаратов.

Покро́в день (Покро́в, Покрова́) — день народного календаря у восточных славян, отмечаемый 1 (14) октября. Связан с началом осенних традиций, вечерних девичьих посиделок и осеннего свадебного сезона — первый по настоящему осенний праздник. На Руси этот праздник широко отмечался в крестьянском быту, вобрав в себя многие обряды древнеславянских осенних празднеств в ознаменование окончания полевых работ и серьёзной подготовкой к зиме.

Полиптих в античности и в начале средних веков — три или более навощённые дощечки, скреплённые наподобие книги и использовавшиеся для записей

Поти́р (от др.-греч. ποτήρ, «чаша, кубок») — сосуд для христианского богослужения, применяемый при освящении вина и принятии причастия.

Престо́л в православном храме — стол, находящийся в середине алтаря, освящённый архиереем для совершения на нём Евхаристии.

Приде́л — либо специально выделенная часть основного здания храма, либо пристройка (обычно с южной или северной стороны) для размещения дополнительного алтаря с престолом для богослужений.

Притво́р — пристройка перед входом в храм (то же, что прона́ос у греков,[1] передняя проходная часть античного храма). Может устраиваться с западной, южной и северной сторон храма. Обычно отделяется от храма стеной с дверным проемом.

  • Фиал — в готической архитектуре — декоративное завершение пинаклей и других архитектурных элементов
  • Фиал — стеклянный сосуд с узким горлом
  • Фиал — фонтан в открытом дворе или атриуме христианского храма

Хору́гвь — религиозное знамя, используется в Православной и Восточнокатолических церквях. Представляет собой полотнище на древке с образом Иисуса Христа, Богородицы или святых. Носитель церковной хоругви — хоруговник (хоругвеносец).

Храм — архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов.

Царские врата — двустворчатые двери напротив Престола (в алтаре), главные врата иконостаса в православном храме. Царские врата ведут в алтарную часть храма и символизируют собой врата Рая.

Часо́вня — небольшая христианская постройка без специального помещения для алтаря.

Эмаль (не путать с эмалевыми красками) — тонкое стекловидное покрытие, получаемое высокотемпературной обработкой

Ярус — ряд, строй, порядок в длину, по уровню; пласт, слой; каждый из рядов, лежащих один на или над другим[1].

Сакристия

(позднелат. sacristia, от sacrum — священная утварь)

помещение в католических храмах (расположенное к С. или Ю. от Хора), где хранятся принадлежности культа, совершаются облачение священнослужителей и некоторые обряды. Известны С. в виде отдельно стоящих построек.

Символ (из греч. σύμβολον) — это знак, изображение какой-нибудь вещи или животного для означения качества предмета[1]; условный знак каких-либо понятий, идей, явлений[2]. Федор Гиренок обращал внимание, что в современной культуре стерта разница "между знаком и символом", между тем как спецификой символа является указание на сверхреальное[3]

Свод (от «сводить» — соединять, смыкать) — в архитектуре тип перекрытия или покрытия сооружений, конструкция, которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью.

Скань (от старославянского глагола «съкати» — сучить, свивать в одну нить несколько прядей), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебрянной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.

Складень — наименование распространённой в Средневековье в странах Центральной Европы формы церковных алтарей

Скрипто́рий (лат. sсriptorium от scriptor — писец, переписчик) — мастерская по переписке рукописей, преимущественно в монастырях. Первые скриптории возникли в VI—VII веках на юге Италии, во Франции, в Ирландии, Испании

Смальта (от нем. Smalte или Schmalte, от schmelzen — плавить, итал. smalto — эмаль; устар. — шмальта) — может означать ярко-синюю краску, полученную из кремневой кислоты и кобальта[1][2]; или цветное искусственное стекло[1], изготовленное по специальным технологиям выплавки с добавлением оксидов металлов, равно как и кусочки различной формы, полученные из него методом колки или резки.

Собор (храм) — особый статус христианского храма, присваиваемый обычно по причине какого-то особенного его положения. Например, собором считается кафедральный храм, то есть главный в округе или регионе, где имеется епископская кафедра и где обычно служит епископ

  • Средник — в иконописи — центральная часть иконной доски с ковчегом, либо центральная композиция иконы с клеймами (житийной иконы)
  • Средник — средний поперечный брусок в оконных рамах или филенчатых дверях
  • Перейти к: навигация, поиск
  • План трёхнефного собора с заштрихованным средокрестием
  • Средокрестие — в церковной архитектуре место пересечения главного нефа и трансепта, образующих в плане крест. При традиционной ориентации церкви через средокрестие можно попасть в западный неф, в южный и северный трансепты и в расположенный в восточной части храма хор. Средокрестие часто увенчано башней или куполом, причём башни характерны для романских и готических храмов, а купола — для соборов эпохи Возрождения.
  • Перейти к: навигация, поиск
  • Стиха́рь (греч. στιχος — стих, строка, прямая линия) — одежда, богослужебное облачение священно- и церковнослужителей, прямая, длинная, с широкими рукавами

Date: 2015-12-13; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию