Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Полиморфные структуры данных
Рассмотрим массив многоугольников:
poly_arr: ARRAY [POLYGON]
Когда некоторое значение x присваивается элементу этого массива, как в вызове
poly_arr.put (x, some_index)
(для некоторого допустимого значения индекса some_index), то спецификация класса ARRAY указывает, что тип присваиваемого значения должен быть согласован с типом фактического родового параметра:
class ARRAY [G] creation ... feature - Изменение элемента put (v: G; i: INTEGER) is -- Присвоить v элементу с индексом i ... end
Так как тип формального аргумента v, соответствующего x, в классе определен как G, а фактический родовой параметр, соответствующий G в вызове poly_arr, - это POLYGON, то тип x должен быть согласован с ним. Как мы видели, для этого x не обязан иметь тип POLYGON, подойдет любой потомок типа POLYGON. Поэтому, если границы массива равны 1 и 4, то можно объявить некоторые сущности:
p: POLYGON; r: RECTANGLE; s: SQUARE; t: TRIANGLE
и, создав соответствующие объекты, можно выполнить операции
poly_arr.put (p, 1) poly_arr.put (r, 2) poly_arr.put (s, 3) poly_arr.put (t, 4)
которые присвоят элементам массива ссылки на объекты различных типов.
Рис. 14.4. Полиморфный массив
Такие структуры данных, содержащие объекты разных типов, имеющих общего предка, называются полиморфными структурами данных. Далее будут рассмотрены многочисленные примеры таких структур. Массивы - это только одна из возможностей, полиморфными могут быть любые структуры контейнеров: списки, стеки и т.п. Полиморфные структуры данных реализуют цель, сформулированную в начале лекции: объединение порождения и наследования для достижения максимальной гибкости и надежности. Имеет смысл напомнить рис. 10.1, иллюстрирующий эту мысль:
Рис. 14.5. Измерения обобщения Типы, которые на рис. 10.1 неформально назывались SET_OF_BOOKS и т. п., заменены типами, выведенными из родового универсального типа, - SET [BOOK]. Такая комбинация универсальности и наследования является весьма сильным средством. Оно позволяет описывать структуру объектов с нужной степенью общности. Например, LIST [RECTANGLE]: может содержать квадраты, но не треугольники. LIST [POLYGON]: может содержать квадраты, прямоугольники, треугольники, но не круги. LIST [FIGURE]: может содержать экземпляры любого типа из иерархии FIGURE, но не книги или банковские счета. LIST [ANY]: может содержать объекты любого типа. В последнем случае использован класс ANY, который условимся считать предком любого класса (он будет подробнее рассмотрен далее). Варьируя место класса, выбираемого в качестве фактического родового параметра, в иерархии, можно точно установить границы типов объектов, допустимых в определяемом контейнере.
Date: 2015-12-13; view: 418; Нарушение авторских прав |