Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффект показательного потребления
Эффект показательного потребления, или эффект Веблена демонстрирует такое, на первый взгляд, парадоксальное явление, как увеличение спроса на некоторый товар в силу того, что он имеет более высокую по сравнению со своими аналогами цену. Эффект Веблена характеризует величину, на которую возрастает индивидуальный спрос вследствие увеличения цены на рассматриваемый товар. Эффект наблюдается в том случае, когда потребитель ассоциирует повышенную цену с большей престижностью, что и вызывает дополнительный спрос.
Обратная зависимость между ценой и величиной спроса сохраняется, но сама кривая спроса сдвигается под воздействием эффекта вправо, поскольку в глазах потребителя один и тот же товар с низкой ценой (P1 непрестижный) и с высокой ценой (P2 престижный) будут различными товарами с различными кривыми спроса соответственно d(P1) и d(P2). Количественное значение эффекта Веблена может быть оценено через ценовую эластичность спроса, характеризующую степень изменения спроса при изменении цены на 1 %. Коэффициент ценовой эластичности спроса подсчитывается по уже известной нам формуле
, где Q(P) – функция спроса по цене; P – рыночная цена. В случае если эффект Веблена отсутствует и товар не принадлежит к группе товаров Гиффена, то коэффициент ценовой эластичности будет отрицательным, E <0. Стоит сказать: п –ложительное значение коэффицента, E >0, может говорить о существовании эффекта показательного потребления тем более значимого, чем выше абсолютное значение данного коэффициента. Date: 2015-12-12; view: 631; Нарушение авторских прав |