Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструментальная музыка





Развитие инструментальной культуры первой половины 19 века характеризуется преобладанием камерности, что проявлялось и в творчестве композиторов, и в формах бытового музицирования. Любительские музыкальные вечера, квартетные собрания, концерты в учебных заведениях и частных домах содействовали процветанию камерного творчества.

В русской камерной музыке 1-х десятилетий 19 века преобладают две тенденции: разработка национального народнопесенного материала (вариации на народные темы для скрипки, виолончели Г.РачинскогоGotoPage "Им. Ук. Рачинский", Матвея Виельгорского, А.Верстовского, фортепианные вариации Д.КашинаGotoPage "Им. Ук. Кашин", Л.Гурилева) и применение общеевропейских традиций (сольные сонаты, камерные ансамбли А.Алябьева, Мих.Виельгорского, И.ЛасковскогоGotoPage "Им. Ук. Ласковский" в традициях венских классиков). Отметим, что фортепианная музыка оказалась более восприимчивой к новым жанрам: появляются типичные жанры романтической миниатюры (ноктюрнGotoPage "Ноктюрн", баркаролаGotoPage "Баркарола", прелюдияGotoPage "Прелюдия", экспромтGotoPage "Экспромт"), характерна поэтизация бытового танца (вальсы А.Грибоедова, А.ЕсауловаGotoPage "Им. Ук. Есаулов", танцевальные миниатюры А.Гурилева). Немалую роль в истории русской фортепианной музыки сыграли пианисты-композиторы, у которых фортепианные жанры стали основной сферой творчества: И.ГеништаGotoPage "Им. Ук. Геништа" – известный автор фортепианных сонат, вариаций, этюдов, впитавший влияние бетховенского стиля; И.ЧерлицкийGotoPage "Им. Ук. Черлицкий" – педагог, пропагандист Баха, автор трудов по методике преподавания фортепианной игры; И.Ласковский – один из наиболее видных представителей школы Дж.Фильда, автор романтических фортепианных миниатюр, баллад, вариаций на тему «Камаринской», фортепианный стиль которого характеризуется концертным размахом и широтой.

Развитие крупных симфонических форм в первые десятилетия 19 века тесно связано с оперой и драматическим театром. В условиях слабо развитой концертной жизни оркестровая музыка еще не успела выйти на самостоятельный путь развития. Композиторы работали в основном в жанре программной увертюрыGotoPage "Увертюра" в оперному или драматическому спектаклю (увертюры О.Козловского «Фингал», «Эсфирь», А.Верстовского к опере «Аскольдова могила»), появлялись и отдельные самостоятельные симфонические произведения (концертные увертюры А.Есаулова, А.Алябьева).

 

Литература

1. Левашева О.Е. и др. История русской музыки. Т.1. От древнейших времен до середины ХІХ в.: Учебник для муз.вузов / О.Левашева, Ю.Келдыш, А.Кандинский. – М.: Музыка, 1980. – Глава 9. Современники М.И.Глинки. – С.289-406.

2. Рапацкая Л.А. История русской музыки: От Древней Руси до «серебряного века»: Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 384с. – Глава 9. Высокий слог вокальной лирики. – С.112-121.

3. История русской музыки. В 10 т. – М., 1986. – Т.4: 188-1825; Т.5: 1826-1850.

4. Орлова Е.М. Лекции по истории русской музыки: Учеб. пособие. – М.: Музыка, 1979. – 383с. – Лекция ІХ. Русская музыкальная культура первых десятилетий ХІХ века. – С.170-197.

5. "http://mus-info.ru/composers/alabev.shtml"

6. "http://mus-info.ru/composers/

varlamov.shtml"

7. "http://mus-info.ru/composers/gurilev.shtml"

8. "http://www.belcanto.ru/alyabiev.html"

9. "http://www.belcanto.ru/varlamov.html"

10. "http://www.belcanto.ru/verstovsky.html"

11. "http://www.belcanto.ru/gurilev.html"

12. "http://www.classic-music.ru/alyabiev.html"

13. "http://www.classic-music.ru/varlamov.html"

14. "http://www.classic-music.ru/

verstovsky.html"

15. "http://www.classic-music.ru/gurilev.html"

 

 

Date: 2015-12-13; view: 831; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию