Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прикладное искусство





В XVII в. продолжался начавшийся в предыдущем столетии расцвет прикладного искусства, главным центром которого являлись мастерские Московского Кремля (Оружейная, Золотая, Серебряная, Царицына и другие палаты). В них работали собранные со всей России талантливые оружейники, ювелиры, мастерицы плетения кружев, золотого шитья и т. д.

Прикладное искусство имело прочные традиции и являлось неотъемлемой частью повседневного быта самых широких слоев населения. Помимо московских мастеров широкую известность приобрели ярославские серебряники, усольские эмальеры, холмогорские и устюжские мастера художественной росписи и т. д.

Театр

8.1. В XVII в. были предприняты первые попытки создания профессионального театра в России. В 1672 г. в Москве был создан придворный театр. В нем играли немецкие актеры, все роли исполняли мужчины, в репертуаре были пьесы на библейские и легендарно-исторические сюжеты. Придворный театр просуществовал лишь четыре года и не оставил заметного следа в русской культуре, но способствовал расширению сферы духовной жизни русского общества.

8.2. При Славяно-греко-латинской академии сложился школьный театр. Пьесы писали преподаватели, используя как евангельские сюжеты, так и житийные предания. Роли исполняли учащиеся. Представления давали по праздникам.

8.3. Широкое распространение получил бродячий театр, продолжавший национальные традиции: народные обряды, колядование с участием ряженых, праздники (проводы Масленицы и др.), выступления скоморохов.

Выводы

1. Русская культура XVII в. находилась на переходном этапе от Средневековья к Новому времени. Преобразования XVIII в. имели глубокие корни в XVII веке.

2. Переходный период характеризовался острой борьбой новых идеологических и идейно-эстетических начал с устойчивыми средневековыми традициями. В то же время иногда новые тенденции мирно сосуществовали со старыми, светское начало переплеталось с традициями религиозного мировоззрения.

3. Переоценка ценностей, происходившая в этот период во всех сферах жизни, способствовала неслыханному ранее обмирщению культуры, которое проявилось в стремление к реализму, возрастании интереса к человеческой личности, возникновении новых жанров и направлений. Наблюдается тенденция постепенного перехода к рациональному объяснению мира.

4. Несмотря на внутреннее своеобразие, русская культура развивалась в рамках общеевропейской. В XVII в. воздействие Европы становилось все ощутимей, а заимствований – все больше. Рост международного авторитета России, активизация ее внешней политики, увеличение объема культурных контактов способствовали обогащению русской культуры мировыми достижениями. В свою очередь, многие памятники архитектуры, произведения литературы и искусства, созданные в ту эпоху русскими авторами, позже стали достоянием мировой культуры.

5. Основным содержанием историко-культурного процесса этого периода было формирование русской национальной культуры.

Вопросы и задания

1. Почему XVII век называют переходным от Средневековья к Новому времени? Покажите на примере изобразительного искусства (литературы, архитектуры), что в русской культуре этого периода «старина и новизна перемешались».

2. В чем выразился процесс обмирщения русской культуры XVII в.?

3. Какой характер носило западноевропейское влияние на русскую культуру в конце XVII в.? Докажите, что «московское барокко» является оригинальным и самобытным направлением русского зодчества.

4. В чем проявилось своеобразие культурного развития России в XVII в.?

5. Согласны ли вы с утверждением, что русская культура развивалась в рамках общеевропейской? Обоснуйте свое мнение.

Литература

Виппер Б. А. Архитектура русского барокко. М., 1970.

Водовозов Н. В. История древней русской литературы. М., 1972. История русской литературы X–XVII веков /Под ред. Д. С. Лихачева. М., 1980.

Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ. Л., 1984

Пушкарев Л. Н. Общественно-политическая мысль России. Вторая половина XVII века. М., 1982.







Date: 2015-12-13; view: 372; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию