![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Ранневизантийское искусство 6-7вв ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
На 6 век приходится первый подъем византийского искусства, который во многом связан с политическим и экономическим подъемом при правлении императора Юстиниана (527-565 гг. правления), когда закладывались основы византийской государстввенности и было достигнуто небывалое могущество государства. Время Юстиниана и его ближайших преемников отмечено полной и окончательной христианизацией философии, литературы, изобразительного искусства. При Юстиниане византийское искусство приобретает полную самостоятельность. Искусство отразило в своих образах государственные и религиозные идеи, а так же богатство Византийской империи. Своеобразие официального искусства времени Юстиниана – это показ дворцовой жизни как пышного церемониала, театрально-торжественного культа. Во дворце Халка в Константинополе был создан цикл мозаик, в которых изображены военные триумфы византийских полководцев. Конная статуя Юстиниана была установлена на одной из площадей столицы. Изображения этой статуи императора сохранились на русских иконах. Творческое переосмысление наследия античности проявилось в ранневизантийский период как в изобразительном искусстве, так и в архитектуре. Базилики и мавзолеи стали прообразами двух главных типов христианских храмов – базиликального и центрического. Храмы мыслились теперь не как место пребывания статуи божества, а как огромные дома для совместной молитвы. Базилики представляли собой вытянутые прямоугольные здания с алтарем в восточной части; позднее распространились крестовокупольные храмы – квадратные в плане, с четырьмя столбами в центре, поддерживающими купол. Суровые, гладкие, монолитные стены выполняли роль священной ограды, укрывающей верующих от греховного бытия. Скупость и простота наружного облика храмов контрастировала с великолепием интерьеров. Мозаичные композиции создавали на стенах церквей образ райского сада и сияющего Царствия Небесного (мозаики в Равенне, Италия, 4-7 вв.). Даже образы земных правителей – императора Юстиниана, его супруги Феодоры и придворных на стенах базилики Сан-Витало в Равенне (ок. 547) обрели неземное величие. Главным художественным центром становится Константинополь, где работают самые лучшие и талантливые мастера. В столице оформился выдающийся единый архитектурный ансамбль: Ипподром, Большой дворец с полом, выложенным мозаиками, и центральное здание города – храм Святой Софии (строился в 532-537гг.). это главный памятник не только этой эпохи, а всей византийской истории. Храм Софии выстроен малоазиатскими архитекторами Анфимием из Тралл и Исидором из Милета, которые, используя опыт Пантеона, создали образ иного художественного строя.
Date: 2015-12-13; view: 465; Нарушение авторских прав |