Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приводите конкретные примеры





Конкретные примеры помогают собеседнику понять, что у него есть проблема. Если проблема серьезная, то, скорее всего, у вас в запасе имеется множество примеров, которые иллюстрируют само наличие проблемы, а также ее влияние на жизнь вашего партнера и на ваши с ним отношения.

Детали придают вашим высказываниям весомость и предметность. Они поясняют то, что именно вы хотите довести до сведения собеседника. Писание содержит множество примеров использования конкретных примеров Богом. Когда Господь желал довести до сведения людей, что они творят, Он всегда прибегал к этому способу:

«А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо» (Иез 22:29).

Используя конкретные примеры, априори[9]исходите из того, что собеседник будет открыт к вашим словам. Дайте ему возможность сомневаться. Часто нормальный, хороший человек, получив доказательство существования проблемы, бывает очень удивлен. Иногда его начинает терзать совесть. Такая реакция – показатель, что человек услышал вас и будет решать проблему.

Даже если собеседник проявит сопротивление, не избегайте конкретных деталей. Они помогают разрушить защиты. Однако, если собеседник, сам того не понимая, не заинтересован в признании проблемы, вам придется не только использовать конкретные примеры, но и работать с неосознаваемым сопротивлением (об этом мы расскажем в главе 18).

Конкретные примеры имеют разную природу. Некоторые представляют собой объективную, проверяемую и подтверждаемую информацию. Другие, напротив, являются очень личной и эмоциональной информацией. Объективные факты – время, место и описание событий – способствуют концентрации на картине происходящего. Эмоциональная информация, такая, как чувства и впечатления, помогает достучаться до сердца собеседника.

Вот несколько примеров использования конкретных деталей:

«В четверг я попросила тебя забрать Дилана с футбольной тренировки, но это сделала Пэм, потому что ты так и не приехал».

«В ресторане ты был так груб, что Томпсоны попросили меня в будущем не звать их. Они больше не хотят с нами обедать».

«В прошлые выходные ты так рассердился, что ударил по стене гостиной и пнул собаку».

«В прошлом месяце ты три раза замыкался в себе и дулся на меня по нескольку часов. Это было, когда я не соглашалась с тобой относительно места, где нам пообедать».

«Последний раз, когда ты проявил тепло и инициативу к сближению, был в ноябре. Помнишь, тогда моросил дождь, а ты пошел со мной на прогулку?»

«Ты перестал посвящать работе достаточно времени, и ее качество значительно снизилось. Вот цифры».

«Когда я хотела быть с тобой прошлой ночью, ты сменил тему и отвернулся от меня».

Избегайте обобщений и расплывчатых примеров – они представляют положение дел в гораздо худшем свете, чем в действительности.

«Ты мной совсем не интересуешься».

«Ты совершенно не уважаешь чувства других людей».

«Каждый раз после разговоров ты вообще ничего не предпринимаешь для улучшения отношений».

«Еще не было случая, чтобы ты пошла в магазин и не потратила там все деньги».

Уделите время, чтобы продумать и выбрать примеры, которые хорошо подходят для иллюстрации существующей проблемы.







Date: 2015-12-13; view: 410; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию