Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как грамотно мотивировать другого к выгодному для вас действию, чтобы оно стало взаимовыгодным
Чтобы другой человек захотел делать то, что вы от него просите, вам нужно научиться грамотно мотивировать его к этому. Мотивировать – это и значит наглядно показать его выгоду и его преимущества от выполнения данного действия. Выгода вовсе не обязательно должна иметь какое-то материальное выражение. В общении с детьми, например, это чаще всего неуместно. Если вы требуете от ребенка, чтобы он съел кашу, а взамен обещаете купить новую игрушку или дать денег на карманные расходы – это уже не тонкая мотивация, а грубая манипуляция, которая к тому же выглядит явно антипедагогично. Материальное вознаграждение уместно только в отношениях работодателя с работниками, и здесь все ясно, иных мотиваций не требуется, так как получение денег уже само по себе является мощным мотивом к действию. Там же, где речь не идет о материальном вознаграждении, можно мотивировать другого человека следующими способами.
1. Создайте условия, чтобы, выполняя вашу просьбу, человек почувствовал себя более значимым, получил свободу самовыражения, смог реализовать себя, свои таланты и способности, завоевать авторитет и признание других людей.
Пример из книги Дейла Карнеги. Трехлетняя девочка не хотела завтракать, никакие уговоры не действовали. Родители пошли другим путем: вспомнили, что девочке нравится чувствовать себя взрослой и подражать матери. Тогда ее поставили на стул и разрешили самой готовить завтрак – размешивать овсяные хлопья. Она была очень горда этим и без уговоров съела две порции овсянки – только потому, что ей дали возможность самовыражения и позволили почувствовать себя значительной.
2. Создайте условия, при которых, выполняя вашу просьбу, человек почувствует свою причастность к какому-то важному, значимому, интересному для себя делу.
Пример. Вместо того, чтобы уговаривать ребенка заняться спортом, можно рассказать ему, что он сможет стать похожим на кого-то из известных спортсменов, что, участвуя в соревнованиях, будет отстаивать честь своей школы, а может, и своего города или страны, что занятия спортом дают много новых возможностей увидеть мир, другие страны, и т. д. 3. Покажите, что, выполняя вашу просьбу, человек решит свои насущные проблемы. Пример. У продавца, независимо от того, чем именно он торгует, гораздо больше шансов продать свой товар, если он предварительно поговорит с потенциальным покупателем о его проблемах, а потом покажет, как при помощи своего товара можно эти проблемы решить.
4. Покажите, что, не выполнив вашу просьбу, человек рискует получить большие проблемы для себя (естественно, не имеется в виду, что эти проблемы создадите ему вы – в таком случае это больше бы походило на угрозу; этот способ приемлем лишь тогда, когда проблемы действительно могут возникнуть по объективным причинам).
Пример из книги Дейла Карнеги. Если вы не хотите, чтобы ваш сын курил, не запрещайте ему этого и не говорите, что вы этого не хотите. Вместо этого наглядно объясните ему, что сигареты закроют ему путь в бейсбольную команду и он никогда не победит в соревнованиях по бегу.
5. Покажите, что, следуя вашему совету или выполняя вашу просьбу, человек получит что-то хорошее и приятное для себя. Пример из книги Дейла Карнеги. Баскетболист хочет привлечь игроков в команду из числа своих друзей и говорит: «Хочу из вас сделать настоящих людей и научить играть в баскетбол, но в последнее время нам в спортзале не хватает людей для игры. На днях двое или трое из нас столкнулись в борьбе за мяч, и я получил здоровый синяк под глазом. Очень бы хотел, чтобы вы, ребята, пришли завтра вечером». Вряд ли кто-то придет после подобной просьбы, ведь неинтересно идти в спортзал, куда никто не хочет ходить и где можно получить синяк под глазом. А вот если показать привлекательные стороны посещения спортзала, результат может быть иным: спортсмен должен был рассказать, какими энергичными и жизнерадостными почувствуют себя ребята после игры, как много у них появится новых друзей, сколько положительных эмоций дает игра, какой заряд бодрости появляется, и т. д.
Date: 2015-12-13; view: 381; Нарушение авторских прав |